Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Фильмы с "полки". Один лучше другого(+)

Автор: vovman
<vg-m@yandex.ru>

Дата: 21.08.07, @13:33

  Фильмы, до поры до времени пылившиеся на студийных полках по воле чиновников, теперь доступны зрителям. Пожалуй, это одна из самых отрадных перемен в кинематографе последних лет. Вслед за саркастическим «Скверным анекдотом»: (1966) А. Алова и В. Наумова мы увидели откровенно театральную трагикомедию масок —«Интервенция» (1968) Геннадия Полоки, необычность формы которой настолько не вписалась в традиционные рамки восприятия иных зрителей, что кассового успеха не было, несмотря на то, что в главной роли снимался Владимир Высоцкий, Поклонники таланта Киры Муратовой смогли, наконец, по достоинству оценить ее давнюю дилогию «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971), в которых без прикрас показывалась жизнь обычных людей конца 60-х. Непростые нравственные проблемы волновали и Марка Осепьяна в картине «Иванов катер» (1972)— экранизации одноименной повести Бориса Васильева.
Лишь сейчас пришли к зрителям и три, пожалуй, наиболее интересные экранизации прозы, рассказывающие о первых послереволюционных годах, — «Ангел» 1967) Андрея Смирнова, «Репина электричества» (1967) Ла-эисы Шепитько (эти две картины составили альманах под названием «Начало неведомого века») и «Комиссар» (1967) Александра Аскольдова. Проза Юрия Олеши, Андрея Платонова и Василия Гроссмана получила в этик работах своеобразные талантливые трактовки.

Но печальная слава самого «полочного» режиссера досталась, бесспорно, Александру Сокурову. Поставив в 70-х «Одинокий голос человека» и десяток документальных лент, он лишь недавно получил статус «разрешенного» кинематографиста. Его первая игровая полнометражная картина «Одинокий голос человека» (1978) представляет собой, на мой взгляд, интересную попытку следом за Ларисой Шепитько перенести на экран прозу Андрея Платонова, нащупать своеобразный тягучий DИTM внутрикадрового движения, перенести основную нагрузку на изобразительный ряд, использовать При съемках типажность непрофессионалов.

Другая работа А.Сокурова — «Скорбное бесчувствие» (1982), напротив, весьма

экстравагантна, эклектична по форме, хотя в ее основе тоже классика — пьеса Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца». Создавая антивоенную притчу, строя действие как цель эпатажных аттракционов, А. Сокуров нарушает, казалось бы, все каноны традиционного кино. Его герои говорят порой столь невнятно, что проглатывают слова, их поступки абсурдны и нелепы, и вдобавок действие в самых неожиданных местах прерывается хроникой, где искаженные оптикой фигуры стреляют друг в друга из орудий и винтовок... Фильм Александра Сокурова похож на занимательный ребус, что, видимо, послужило причиной его долгой дороги к зрителям.

Одной из последних «полочных»» картин стала экранизация повести Короленко «В дурном обществе», названная Кирой Муратовой «Среди серых камней». К сожалению, сегодня мы видим изуродованный вариант этой картины. Изъятые чиновниками эпизоды были уничтожены, оставшаяся часть дает лишь приблизительное представление о замысле Киры Муратовой, о ее вариации истории «Детей подземелья».

Можно, наверное, вспомнить еще немало картин «с полки», которым сегодня открыта «зеленая улица». В прокате их лидер — «Покаяние».


http://www.kino-teatr.ru/kino/art/a2/457/

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: