[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
немного не так
Автор:
< >
Дата: 24.08.06, @15:44
Взято с сайта posadki.net: Комментарий В.В.Ершова к трагедии борта RA-85845 "Когда летом 2001 года под Иркутском упал Ту-154, мы предполагали все, что только мог подсказать здравый смысл. И плохая погода, и отказ матчасти, и взрыв… но когда сквозь недомолвки стало пробиваться словечко «человеческий фактор», стало ясно, что «пилот первого класса» свалил самолет там, где и курсанты спокойно летают, - на третьем развороте. Мне всегда тяжело ворошить пепел погибших товарищей. Но еще тяжелее и больнее видеть, каков нынче контингент летчиков и как профанируется наше летное искусство. Теперь тот летчик, что на похоронах ляпнул в телекамеру кощунственные слова «человек неба» и «лучший среди нас», - он наверно краснеет. Потому что даже из высей нашего министерства пришла телеграмма, где прямо говорится: «экипаж не виноват, что его не научили летать». А первый класс пилота, я так понимаю, хоть иной раз и заработан на более легком типе, но уж если ты волею судьбы стал капитаном тяжелого лайнера, - будь любезен, подтверди делом. Я основываю свои выводы на той информации, которую нам, летному составу, спустили по служебному каналу, - но она, практически без искажений, просочилась на страницы газет, и мы все читали в «Комсомолке» расшифровку внутрикабинных переговоров экипажа в последние минуты полета. Также опубликованы выводы Правительственной комиссии, они известны всей стране. Как экипаж смог допустить сваливание самолета в плоский штопор? При выводе самолета из снижения на высоте круга в режим горизонтального полета, что обычно сопровождается интенсивным падением скорости, экипаж выпустил шасси, что тоже способствует падению скорости. Это падение скорости они всем экипажем прозевали. Потом, вдогонку, нерешительно стали добавлять режим. Скорость продолжала падать. Затем подошло время третьего разворота, в процессе выполнения которого они отвлеклись на крен, причем, один крутил вручную, а другой подправлял автопилотом, или наоборот…Когда крен превысил допустимое значение, одному показалось, что надо влево, а другому - что вправо. Тут уж им стало не до скорости, и она упала до предела, за которым наступает сваливание. Какой уж тут класс. За это курсантов жестоко пороли в училище, отстраняли от полетов и заставляли наизусть учить КУЛП (Курс учебно-летной подготовки). «Лучше потерять жену, чем скорость на развороте» - это вдалбливают всем летчикам с начала авиации. Сто лет! Сработала сигнализация критического угла атаки, обозначающая, что сейчас наступит сваливание. Инструкция гласит, что при сваливании первое действие - энергичная отдача штурвала от себя, чтобы угол атаки уменьшился и самолет отошел от опасной границы. Затем надо на снижении разогнать самолет до безопасной скорости. Затем уже пла-а-авненько, с перегрузкой не более 1,2 - 1,3, вывести машину в горизонтальный полет. Если не плавненько - оговорено! - самолет может свалиться повторно. Практика полетов на Ту-154 показала: отойти от опасного, критического угла атаки можно и другим путем: выпустить закрылки. И мы всегда так и делаем: шасси, скорость падает, и тут же, как только загорится последняя зеленая лампочка, - закрылки на 28. И углы атаки на приборе плавно уезжают далеко от опасного красного сектора. Сколько раз мы использовали этот прием при заходе в болтанку: только пискнет сигнализация критического угла - тут же рука переводит рукоятку закрылков в положение «28». Это школа. И дальше уже самолет летит на гораздо меньшей, почти посадочной скорости, а угол атаки у него - за счет скоса потока от закрылков - очень далек от критического. Так делается на всех самолетах. Так заходят на посадку. Такие действия - нормальные . Они забыли о закрылках. Едва услышав сигнал критического угла, они дружно отдали штурвал от себя. При этом капитан отдал очень характерную команду: - Б…., вы что! Самолет стал энергично снижаться и разгонять скорость - совершенно по инструкции…правда, высота была всего 700 метров, и над горной местностью. Скорость достигла значения 400 км/час - на такой скорости все тяжелые самолеты летают над аэродромом до выпуска шасси и закрылков. Осталось только пла-а-авненько… Они опомнились: земля близко! - Куда, куда? - Выводи, выводи! - Тяни, тяни! И потянули. За три секунды, создав перегрузку 2, самолет поставили на дыбы - прямо-таки “кобра Пугачева”. После таких эволюций самолет Ту-154 не летит, а сваливается плашмя. Если этот капитан - лучший, то какие же тогда худшие?" |
Сообщения в ветке
Э-хе-хе... Все-таки надо стараться поменьше летать...(+) -- vovman -- 24.08.06@10:19 (Чит.: 400)
8((( Верю... И гнусное еще в том, что (+) -- GF -- 24.08.06@11:37 (Чит.: 321)
24 000 часов налет ту-154 был -- Spear -- 24.08.06@10:23 (Чит.: 366)
подробности (+) -- commando -- 24.08.06@19:29 (Чит.: 274)
ресурс -- musha -- 24.08.06@13:20 (Чит.: 296)
предыдущие 2 аварии помнишь? (+) -- commando -- 24.08.06@11:37 (Чит.: 332)
именно что продают жадным детям -- Spear -- 24.08.06@11:40 (Чит.: 331)
откуда ты взял 15000? (+) -- commando -- 24.08.06@11:45 (Чит.: 300)
ты инструкцию на ту-154 скачай -- Spear -- 24.08.06@11:49 (Чит.: 338)
для любителей страны победившей демократии. Специально (+) -- Мимо проходил -- 24.08.06@12:02 (Чит.: 341)
Оттуда же - -- Spear -- 24.08.06@12:06 (Чит.: 314)
А ты её прочитай -- Мимо проходил -- 24.08.06@11:58 (Чит.: 293)
еще по Ту-154 данные (+) -- Spear -- 24.08.06@11:57 (Чит.: 315)
по боингам из википедии -- musha -- 24.08.06@14:36 (Чит.: 377)
Вот получается -- Spear -- 24.08.06@14:41 (Чит.: 302)
Если в плане оценки катастроф (+) -- MAX -- 25.08.06@00:57 (Чит.: 262)
можно эта... (+) -- Sergio -- 25.08.06@00:59 (Чит.: 266)
Можно. А можно в космос (-) -- MAX -- 25.08.06@01:01 (Чит.: 232)
не, в космос нельзя. пока. (-) -- Sergio -- 25.08.06@01:03 (Чит.: 223)
кхм, Стас (+) -- commando -- 24.08.06@23:53 (Чит.: 238)
Из них из-за неисправной матчасти 2 или 3 самолёта. -- Мимо проходил -- 24.08.06@11:59 (Чит.: 303)
Можешь это подтвердить? (-) -- Spear -- 24.08.06@13:16 (Чит.: 248)
Я? Легко! Ты что-то не спешишь с обратным ;) -- Мимо проходил -- 24.08.06@14:24 (Чит.: 350)
Я просто не совсем понимаю -- Spear -- 24.08.06@14:42 (Чит.: 274)
дело в том (+) -- commando -- 24.08.06@15:06 (Чит.: 257)
ответной информации,как я догадываюсь,не дождаться....... ;) -- Мимо проходил -- 24.08.06@14:56 (Чит.: 271)
Вычти из 3,5% аварий 1% из-за террористов -- Spear -- 24.08.06@15:01 (Чит.: 265)
Подтверждение вот этого голословного утверждения будет? -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:04 (Чит.: 265)
RE: Подтверждение вот этого голословного утверждения будет? -- Spear -- 24.08.06@15:09 (Чит.: 263)
[ заносит в книжечку ] Стас был не прав. -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:12 (Чит.: 253)
RE: Я просто не совсем понимаю -- fighter125 -- 24.08.06@14:50 (Чит.: 274)
для справки -- musha -- 24.08.06@16:12 (Чит.: 287)
По крайней мере 727-й "перещеголяли". Значит,с техзаданием справились :) -- Мимо проходил -- 24.08.06@16:25 (Чит.: 258)
ага и еще отстреливаемый парашют повесить.. -- Andis -- 24.08.06@15:33 (Чит.: 257)
ил86 почему-то этой особенностью не отличается(-) -- Spear -- 24.08.06@14:52 (Чит.: 248)
1% катастроф -- Spear -- 24.08.06@14:55 (Чит.: 274)
их -- musha -- 24.08.06@16:13 (Чит.: 248)
Прежде чем спорить с пеной у рта,неплохо изучить матчасть. Ил-86 ЕДИНСТВЕННЫЙ советский самолёт,который -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:00 (Чит.: 281)
я считаю людей ввобще, и пилотов тоже(-) -- Spear -- 24.08.06@15:02 (Чит.: 228)
был ОДИН. По буквам = О-Д-И-Н случай! -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:06 (Чит.: 277)
конкорд (-) -- Spear -- 24.08.06@15:09 (Чит.: 246)
Как же так? 10 минут назад у него "всё плохо" было с поломками.. ;) Кстати,он ЕВРОПЕЙСКИЙ,а -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:11 (Чит.: 267)
но, как видишь есть такой самолет -- Spear -- 24.08.06@15:12 (Чит.: 257)
их было-то всего десяток (+) -- commando -- 25.08.06@00:23 (Чит.: 232)
У Ил-86 всё равно преимущество. Он не угробил НИ ОДНОГО пассажира. -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:19 (Чит.: 260)
Это, скорее, случайность (+) -- VodkaShot -- 24.08.06@16:16 (Чит.: 254)
Это, скорее, надёжность (+) -- Мимо проходил -- 24.08.06@16:21 (Чит.: 260)
ну скажем это -- musha -- 24.08.06@16:15 (Чит.: 261)
Если бы,да кабы... Но пронесло. И слава Богу. Факты,вещь упрямая -- Мимо проходил -- 24.08.06@16:18 (Чит.: 259)
И мне нравиЦЦо :-) (-) -- MAX -- 25.08.06@01:17 (Чит.: 236)
Ага, и на кнопку просят больше не нажимать (+) -- VodkaShot -- 24.08.06@16:28 (Чит.: 242)
Так эта... вся жизнь на этом строится... (+) -- MAX -- 25.08.06@01:19 (Чит.: 224)
ну помнишь -- musha -- 24.08.06@16:31 (Чит.: 241)
Хочешь поговорить об этом? -- Мимо проходил -- 24.08.06@16:30 (Чит.: 236)
Оч. смешно. БП! (-) -- VodkaShot -- 24.08.06@16:43 (Чит.: 230)
у него движки на пилонах подвешены под крылом. Их "запомпить" сложно. И хвост лёгкий -- Мимо проходил -- 24.08.06@14:55 (Чит.: 288)
только у тушки при отказе одного из двигателей есть -- MayBeэF??? -- 24.08.06@15:11 (Чит.: 248)
Неправильно. В своё время суд признал некорректной рекламу боенга относительно арбуза (или наоборот). Суть -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:17 (Чит.: 265)
ту-204(214) тоже с двумя (-) -- Dron/9K -- 25.08.06@10:04 (Чит.: 229)
Да,пожалуй первые самолёты. Ил-96 с 4-мя. -- Мимо проходил -- 25.08.06@10:39 (Чит.: 243)
и эта . . .маска, йа тебя знаю? :)(-) -- MayBeэF??? -- 24.08.06@15:22 (Чит.: 237)
очень может быть. не специалист. но тем не менее считаю, что в конструкции с хвостовыми двигателями -- MayBeэF??? -- 24.08.06@15:20 (Чит.: 260)
отцы -- musha -- 24.08.06@16:22 (Чит.: 248)
сермяжная правда жизни кмк (-) -- Мимо проходил -- 24.08.06@16:27 (Чит.: 225)
Господи. Ну конечно она была! Это только Стас уверен,что мериканьцы делают самые -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:36 (Чит.: 278)
Второй раз прошу показать, где я говорил, что боинг - лучший -- Spear -- 24.08.06@15:38 (Чит.: 274)
Ок. Боенк - худший. (-) -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:47 (Чит.: 243)
ч т д -- Spear -- 24.08.06@14:58 (Чит.: 267)
вот в этом чф и есть, что при запредельных углах атаки (+) -- fighter125 -- 24.08.06@15:01 (Чит.: 260)
хуже всего то, что в случае плоского штопора на 154.. -- Andis -- 24.08.06@15:30 (Чит.: 282)
во, поэтому (+) -- commando -- 24.08.06@15:44 (Чит.: 272)
С ИЛ-86 тоже чудили пилоты. Только пассажиров не гробили -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:00 (Чит.: 266)
5 баллов! (-) -- Мимо проходил -- 24.08.06@14:51 (Чит.: 247)
Конечно конечно. На погибший экипаж и вешают все. И чартеры не при чем(-) -- Spear -- 24.08.06@12:03 (Чит.: 263)
кроме болтовни можешь чем-нибудь потвердить ,что -- Мимо проходил -- 24.08.06@13:03 (Чит.: 301)
Гюльчатай, открой личико, тогда и поговорим :)(-) -- Spear -- 24.08.06@13:13 (Чит.: 268)
а пока вот этим -- Spear -- 24.08.06@13:16 (Чит.: 285)
штрих к портрету -- Мимо проходил -- 24.08.06@13:29 (Чит.: 286)
Никак не пойму - что тебе не нравится? Считаешь, что все в порядке в авиаотрасли?(-) -- vovman -- 24.08.06@13:32 (Чит.: 260)
не нравится то -- musha -- 24.08.06@13:38 (Чит.: 270)
типа да (+) -- commando -- 24.08.06@14:04 (Чит.: 279)
В данном случае -- Spear -- 24.08.06@14:48 (Чит.: 258)
RE: В данном случае -- commando -- 24.08.06@14:56 (Чит.: 254)
стас, ты как-то странно считаешь (+) -- fighter125 -- 24.08.06@14:55 (Чит.: 280)
Нет-нет, давайте сделаем релевантный расчет! -- Spear -- 24.08.06@15:00 (Чит.: 257)
Сравнение некорректно в принципе (+) -- MAX -- 25.08.06@01:33 (Чит.: 246)
уже ближе (+) -- commando -- 24.08.06@16:50 (Чит.: 241)
RE: Нет-нет, давайте сделаем релевантный расчет! -- fighter125 -- 24.08.06@15:07 (Чит.: 261)
да какая разница -- Spear -- 24.08.06@15:10 (Чит.: 246)
Статистика (+) -- Главный счетовод -- 24.08.06@19:58 (Чит.: 223)
конкорды сняли не потому -- musha -- 24.08.06@14:17 (Чит.: 288)
Ненадежность - главный аргумент в их снятии с полетов -- Spear -- 24.08.06@14:46 (Чит.: 267)
Конкорд упал РОВНО один. Причём не из-за матчасти. Его сняли,потому что -- Мимо проходил -- 24.08.06@14:54 (Чит.: 269)
речь не о падениях, а о поломках, их вроде было значительно больше -- Spear -- 24.08.06@14:58 (Чит.: 276)
не поломки а расход -- musha -- 24.08.06@16:09 (Чит.: 250)
Ну в СССР этот факт никого бы не остановил :-))) (+) -- MAX -- 25.08.06@01:41 (Чит.: 267)
факты в студию! Или опять бла-бла-бла? -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:01 (Чит.: 253)
спор из серии "кто убил поляков на Катыни" -- Spear -- 24.08.06@15:07 (Чит.: 259)
Я даю КОНКРЕТНЫЕ ответы с фактами (+) -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:09 (Чит.: 302)
покажи, где я написал в разговоре о самолетах, что все советское плохое(-) -- Spear -- 24.08.06@15:11 (Чит.: 235)
а это уже начинается "про катынь"..... -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:18 (Чит.: 261)
Вопрос специалисту -- Spear -- 24.08.06@15:23 (Чит.: 271)
Там был не боенк,а арбуз. Европейцы установили ему ресурс 60 тыс. Он пролетал 50 с хвостом. Ещё вопросы? -- Мимо проходил -- 24.08.06@15:44 (Чит.: 244)
Так Т. и говорит, что бардак в работе с чел. фактором - хреновая подготовка летчиков, бардак в диспетчерских и т.д.(-) -- vovman -- 24.08.06@13:50 (Чит.: 247)
похоже. а к метеослужбам в таких ситуациях вопросов не должно возникать? (-) -- commando -- 24.08.06@14:14 (Чит.: 228)
Должно. И что?(-) -- vovman -- 24.08.06@14:15 (Чит.: 231)
тишина на эту тему подозрительная пока (-) -- commando -- 24.08.06@14:27 (Чит.: 241)
там вообще мутная какая -- musha -- 24.08.06@14:19 (Чит.: 254)
За последние 5 лет -- Мимо проходил -- 24.08.06@13:27 (Чит.: 276)
ты на авия -- musha -- 24.08.06@13:23 (Чит.: 286)
спекуляции на теме всегда возможны -- Spear -- 24.08.06@13:28 (Чит.: 261)
во первых он не боинг -- musha -- 24.08.06@13:35 (Чит.: 276)
они их наоборот не заглушили. Двигатель вышел на взлётный режим. Возможно,неисправность -- Мимо проходил -- 24.08.06@13:40 (Чит.: 270)
я не про аирбас -- musha -- 24.08.06@13:42 (Чит.: 256)
немного не так -- Andis -- 24.08.06@15:44 (Чит.: 311)
Там чуть не так,но примерно -- Мимо проходил -- 24.08.06@13:51 (Чит.: 244)
2001 год Tupolev 154 RA-85845 -- Мимо проходил -- 24.08.06@13:53 (Чит.: 293)
Выводы комиссии : -- Мимо проходил -- 24.08.06@13:54 (Чит.: 275)
угу, оно -- musha -- 24.08.06@13:59 (Чит.: 270)
RE: угу, оно -- Мимо проходил -- 24.08.06@14:01 (Чит.: 285)
у Иркусткого Боинга 60 тыс час налета было -- Spear -- 24.08.06@11:51 (Чит.: 296)
при чем - пока он был в норме -- Spear -- 24.08.06@11:43 (Чит.: 273)