Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


О том как Слай снимал "Неудержимых" и почему

Автор: alexod
<alexod@rambler.ru>

Дата: 19.09.10, @23:36

  Дэвид Бродвелл о :
"На протяжении 90-х некоторые критики стали замечать, что с постановкой боевых сцен в кино происходит что-то странное. Режиссеры сознательно, а иногда даже с радостью, стали жертвовать реалистичностью. Когда один персонаж двигал в табло другому, камера больше не пыталась показывать кто кого бьет и как. Ракурсы и мизансцены стали меняться в кадре настолько часто, что у зрителя не оставалось времени, чтобы разобраться в происходящем. Происходящее было отныне смонтировано столь плотно, что ты не мог понять как движение А сменилось движением Б. Ситуацию усложняло еще и обилие крупных планов, из-за которых мы не видели весь кадр. Последней каплей в этом процессе стало введение в боевые сцены ручной камеры, после чего мы, зрители, окончательно перестали понимать, что происходит на экране. Все стало настолько размыто и смазано, что отныне уже нельзя было угадать по звуку, человека выкинули в окно или кто-то просто разбил кулаком бутылку (как это было в Борне). И вот теперь перед нами следующий этап этого жуткого процесса – Сталлоне и его “Неудержимые”.

Я уже писал про это в 90-е, и некоторые обозреватели (например Тодд Маккарти с Variety) также обращали на это внимание. Тодд писал про это на примере “Аргамеддона”, когда говорил про его бешеный монтаж и зачастую совершенно бестолковую постановку боевых сцен. Визуальный стиль Бэя настолько хаотичен и отчаян, что зрители регулярно не могут понять, чей корабль находится в кадре и как одно событие сменяет другое.

Десятью годами позднее примерно про это же писал Питер ДеБрюге, когда говорил в своей рецензии “Неудержимых”, что фильм Сталлоне “очень путано слеплен”. В финальной части картины, говорил он, совершенно нельзя понять кто из героев где, зачем и почему.

Таким образом, подход Майкла Бэя неожиданно стал преобладать в современном кино. И причиной этому было вовсе не отсутствие профессионализма у режиссеров, а их намеренное желание делать боевые сцены более мутными и запутанными. Некоторое время я даже думал, что это скрытая форма самоцензуры (если в кадре нет прямого насилия и вида крови, то вместо рейтинга R фильм получает рейтинг PG-13), но потом стало ясно, что ничего подобного в их мотивации нет. Режиссеры на полном серьезе были уверены, что подобным образом они добавляют боевым сценам РЕАЛИЗМА.

Сталлоне чётко объяснил свою позицию по этому вопросу. “Если мы снимаем боевик, то обычно видим все происходящее глазами не героя, а режиссера. Мысли о том, чтобы изменить эту ситуацию приходили мне в голову еще на съемках “Рэмбо”; тогда казалось, что подобный трюк будет выглядеть оригинально и при этом сэкономит кучу денег. Но ”Неудержимые” – командная игра, поэтому пришлось отчаянно мешать стили. Я тогда подумал, эта картина все равно не попадет в Лувр, поэтому её можно делать сырой и рваной, чтобы не было никакой специальной хореографии. Если ты решил снять натуралистичную батальную сцену, в ней не может быть четкой планировки происходящего. Поэтому на съемках мы выпустили на площадку пять операторов и сказали: а теперь каждый сам по себе. Сделайте, парни, лучшее, на что вы способны, а мы потом нарежем из этого самые удачные кадры с перспективы каждого из героев.

Оператор Верн Ноблс назвал это “много-камерным безумием”. Вы можете подумать, если они снимают подобную сцену пятью операторами, то некоторые из них обязательно попадут в кадр или даже получат в табло. Ну, именно так и было.

Обычно реализм – это всего лишь прикрытие, чтобы делать то, что тебе хочется. В принципе, любая техника может быть признана реалистичной, если это оправдано концептом. Если ты снимаешь сцену, где все движения очевидны для зрителя, то это и есть “реализм”, потому что он показывает именно то, что реально происходит. С другой стороны, если в кадре этого нет, а все при этом дергается, то сцена все равно может быть признана “реалистичной”, так как она передает происходящее глазами участника. Но если в кадре царит полный хаос (как это и было в “Неудержимых”), то мы и получаем уже не реализм, а этот самый долбаный хаос.
"
полностью тут
http://felix-zilich.livejournal.com/734875.html

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: