Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: Только эта... (+)

Автор: Goblin
<goblin@oper.ru>

Дата: 03.02.02, @00:07

  Ты понимай правильно, что это не есть "метод", как тут несознательные граждане пишут.

Без тщательного изучения грамматики по стандартному курсу толку будет мало.
Никакая "подкорка" не заменит серьёзную работу.

Тут есть серьезнный плюс.
Скорее всего ты будешь старательно прорабатывать какой-то нравящийся тебе фильм.
То есть будет присутствовать заинтересованность в процессе и результате.
Когда заниматься интересно и ты это делаешь с удовольствием, результаты получаются совершенно другие по сравнению с насильным запихиванием.

Тоже самое полезно делать на начальном этапе с книгами.

Есть два основных вида чтения: интенсивное и экстенсивное.
Отличаются друг от друга по содержанию и по результату.

Интенсивное - медленное, скрупулезное.
Включает объяснение самых мелких и подробных деталей, всех лексических, грамматических и стилистических особенностей текста.
Интенсивное чтение обеспечивает исчерпывающее исследование прочитанного путем точного и тщательного анализа.
При этом, однако, бывает так что интерес к самому тексту и его смысл часто теряются в процессе разбора деталей.
Всяко бывает.

При экстенсивном чтении деталям не уделяется особого внимания, оно направлено на суть.
В результате восприятие всегда более общее и менее точное.

Книги следует выбирать в соответствии с личными интересами и вкусами.
(не надо начинать с Lord of the Rings - можно рехнуться до срока)
Экстенсивное чтение без достаточного понимания не приносит никакой пользы.

Наилучшие результаты дают оба вида чтения, проводимые параллельно. Соединенные в одно целое, оба вида очень эффективны.

Подробный разбор более трудных текстов следует сочетать с беглым чтением легких.

Возникающее при интенсивном чтении утомление, связанное с частым переключением внимания, компенсируется и интересом, и удовольствием от экстенсивного чтения.

Важное значение имеет чтение вслух.
Следует практиковать как можно дольше, и даже тогда, когда уже имеется хороший навык беглого чтения.
Только потом можно переходить к чтению про себя.

При каждом последующем чтении текст становится понятнее и мысли воспринимаются более непосредственно.
Только со временем чтение становится полностью свободным.

Добросовестность помогает в углубленном изучении языка и воспитывает привычку к сосредоточению, но сильно тормозит прогресс на начальных стадиях.

Не ищи в словаре каждое слово - вынужденно прерываясь можно потерять вкус.
Значимое слово обязательно повторится в тексте, и тогда стоит обратиться к словарю или будет понятно по контексту, и тогда можно себя не проверять.

Экстенсивное чтение, требующее догадки и работы мысли, на начальном этапе обучения способствует формированию так называемого "чувства языка", без которого обучение осложняется.

Незнакомое слово, значение которого понятно из контекста, самостоятельно и без обращения к словарю, очень часто запоминается непроизвольно, само по себе.
Однако догадкой можно пользоваться лишь в определенных границах, так как она далеко не всегда бывает правильной.

Предпринятые усилия означают проявление умственной активности.

Кроме того, докопавшись до скрытого смысла самостоятельно, каждый раз будешь испытывать удовольствие и удовлетворение собственной работой, почувствуешь уверенность в себе.
Успех, как результат усилий, не только повышает самооценку, но и стимулирует дальнейшую работу.

Не отчаивайся, если получаться будет не сразу.
Главное - выработать привычку к чтению и к ориентировке в среде иноязычной письменной речи.
Основная же трудность состоит в преодолении внутреннего сопротивления и неверия в свои силы.

Чтобы экстенсивное чтение принесло наибольшую пользу, необходимо учесть следующее.

1. Нужно включать чтение в программу обучения уже с самого начала или как можно раньше.

2. Читать надо систематически, ежедневно, хотя бы понемногу.

3. Вначале следует читать те тексты, содержание которых на родном языке хорошо знакомо.
Чтение таких текстов послужит связующим звеном между родным и иностранным языками, будет естественным введением и привьет вкус к самому чтению.

4. Начинать чтение нужно с предисловия, чтобы ознакомиться с общей идеей произведения.

5. В словаре отыскиваются лишь те слова, которые совершенно необходимы для понимания основного смысла.

6. Также надо отыскивать в словаре слова, часто встречающиеся в тексте.

7. Новые слова, значение которых понятно, выписываются в тетрадь и оттуда на карточки для запоминания.

8. При чтении нельзя оставлять непонятным ни одного абзаца.
Если содержание не совсем ясно, следует прочитать несколько раз, часто этого бывает достаточно для улавливания смысла.

9. Постепенно, но обязательно нужно переходить от легких текстов к более трудным.

Как только научишься читать экстенсивно, надо переключаться на другой вид чтения - интенсивный, что означает замедление процесса чтения и детальную проработку каждой фразы.

Основная задача - установить грамматические связи между словами.
Желательно делать это тоже самостоятельно, и лишь затем проверять по учебнику правильность выведенных закономерностей.

Таким образом, каждая фраза превращается в материал для учебы, и следует "выжимать" из нее все, что можно.

Все незнакомые слова можно вписывать в соответствующем месте над текстом (для этого хороши распечатки)

Для интенсивного чтения надо много терпения, но в итоге познания весьма укрепляются и обретают логическую взаимосвязь.

Многократное чтение одного и того же текста с вниканием в него и полным пониманием прочитанного позволяет постепенно избавиться от невольного перевода на родной язык.

При чтении несколько раз одной и той же книги настолько хорошо знакомишься с текстом, что может мысленно дополнить слова и части предложения.
Понимание становится непосредственным и беспереводным.

Исключение перевода способствует упрочению иноязычных конструкций и автоматизации их последующего употребления.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: