[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
Благодарю. [-]
Автор:
Дата: 10.12.09, @14:48
' Меня давно эта тема беспокоит - и, повторяюсь, думаю, многие ослеплены, и дело в том, что либо насмотрелись советских фильмов (которые привириали), либо родители всё-таки скрывали правду. ' ' +++"фабрика советских грёз" работала исправно, но иногда проскакивала "правда жизни", которую, впрочем, пытались сразу же положить на полку. ' ' ' Ибо у подрастающего поколения есть ностальгия по советскому времени, ностальгия, которая совпала по времени с их советским детством. ' Это понятно. Сладкое беззаботное детство. ' Я не понимаю, почему в этот эмоциональный круг у большинства включается идеология? А именно идеология гегемонии классов, так искорёжившая и души, и историю нашей многострадальной страны. Которая в воспоминаниях перелицевалась в "любовь к СССР, а СССР - наша Родина". Вот эту связку - Родина и СССР нужно разрушить. Ибо ничего гаже СССР я в своей жизни не переживал, причём довелось мне поработать и в КГБ, и в медицине, и в ЛТП, и в НИИ, то есть был я внутри системы - не "созерцателем-художником-которого-любой-обидеть-может". Смерть Андропрова встретил старлеем КГБ. ' ' +++Помню, как в детстве просыпался утром с чувством абсолютного счастья - потому, что я родился в СССР – «надежде всего прогрессивного человечества», а не где-нибудь на «загнивающем Западе», где эксплуатируют трудящихся и притесняют по расовому или иному признаку. «Промытые мозги» в сочетании с отсутствием достоверной информации надолго законсервировали представления о стране и мире и только благодаря молодым, отчаянным учителям в старших классах школы узнал о существовании самиздата и передававшихся по рукам толстых журналов с не то, чтобы запрещённой, но нежелательной литературой. ' Родители, видимо насмерть напуганные возможными репрессиями, устроили мне выволочку, найдя перерисованную мной карикатуру из газеты International Gerald Tribune, каким-то чудом попавшую в мои руки. Потом уже от тестя, тихо ненавидевшего режим и обладателя большой библиотеки и дореволюционных изданий и артефактов, а также полной коллекции журналов "Америка" узнал о многом. Это легло на уже подготовленную 70-ми гг. почву: "дети цветов" - хиппи, рок-музыка, сексуальная революция, англомания, эфир "вражеских голосов". Но представить себе, что когда-нибудь смогу увидеть не только Америку, но даже какую-нибудь Болгарию было совершенно невозможно. ' Кстати, про КГБ. Поступить туда работать - считалось вытащить козырного туза в этой жизни, как-то не связывалось с работой в "преступной, кровавой организации ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСК-ФСБ"... Наоборот, для сотрудничества с ней отбирались лучшие будущие учёные, журналисты, юристы, дипломаты... ставшие теперешней элитой общества и клеймящие "ту проходную, что в люди вывела меня". ' ' ' Вынужден исписаться хаотично, но искренне - тут нет ни капли лжи или передёргиваний. Просто поверьте. ' ' Я родился в 1959 году. Я помню, как выглядели, как одевались, чем питались люди в начале 60х годов. Покупка 25 или 50 граммов сливочного масла в гастрономе выглядела обычным делом. 200 грамм никто не покупал - дорого. Но часто и на эти 50 грамм не было денег. Пенсия у моей всю жизнь проработавшей бабушки была 16 рублей. По наступлении пенсии устроилась носить телеграммы, чтобы заработать ещё хоть что-нибудь. Ощущение вечной нужды и разговоры, где занять/кому отдать - помню с детства. Правда, пенсию к 1970м прибавили - 48 рублей, по-моему. У второй, всю жизнь прогорбатившейся в колхозе - вообще никакой пенсии, только потом уже колхозникам выдали паспорта и мизерную пенсию. У колхозников до 60х годов не было паспортов - они были крепостные. То есть они не могли уехать в город и найти работу. Платили трудоднями, а не деньгами - то есть проработал день (1 трудодень) - получи за него столько-то сена, или дров, или молока. ' ' А я в 1956-м. ' Да, какое там сливочное масло, в пищу, в основном, употреблялся маргарин и жиры, создававшую при жарке невыносимую вонь. ' Сказать, что большинство питалось скудно – ничего не сказать. Многие продукты были не просто недоступны из-за ограниченного выпуска, их просто не существовало в принципе. Анекдот тех времён: «Где у вас, в Москве магазин «Принцип»? – «??» – «Говорят, в Москве, в принципе, всё есть!» ' Недавно на радио задали вопрос: что значит слово «перелицевать»? Никто из молодёжи не смог дать определения. А в советские годы это было весьма распространённым методом продления срока службы верхней одежды – перешивание верхнего платья с выворачиванием драпа (сукна и т.д.) наизнанку. Часто эта процедура проделывалась с родительской одеждой для детей, которым новая одежда часто вообще не доставалась (они донашивали одежду счастливых первенцев). Тогда советские трудящиеся действительно представляли "серую массу" похоже в своей убогости одетых (Ив Монтан, сцуко, оттянулся на женских трусах с начёсом советского образца, представив их западной публике с комментарием, что это главное препятствие для повышения рождаемости в СССР). Впрочем, мы таки отличались в лучшую сторону от китайцев периода "культурной революции", которые все как один ходили в одинаковых ватниках, стёганных брюках и шапках-ушанках. ' ' При Хрущёве, помню, не было ни хлеба, ни макарон. Зато везде продавались кукурузные хлопья в пакетиках. Я помню, как меня родители году в 63м будили в 6 утра, чтобы со мной занять очередь за этими макаронами - давали их подушно, сколько-то в руки. Раз в неделю. Ибо при Хрущёве решили растить кукурузу по всей стране, пшеницы не хватало, а кукуруза росла плохо или не росла - климат не тот. Поэтому и мяса не было - нечем кормить скотину. ' ' +++Помню эти кукурузные хлопья, обсыпанные сахарной пудрой, в пустом магазине на Народной, предрассветные очереди за мукой и кукурузный хлеб, который был очень мягким и воздушным, но черствел мгновенно. «Кукуруза – царица полей!» без иронии восклицали в кинофильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён». Собственно хлебный кризис и беспорядки в Новочеркасске послужили поводом к его свержению. ' ' ' При Брежневе чуть стало получше, с продуктами, но не намного, и переменно. Мясо было только в Москве. Люди из ближних областей ездили по выходным в столицу за продуктами. Анекдот - "длинное, зелёное, колбасой пахнет = электричка". Из Ярославля 4 часа в один конец, ездили регулярно, самый минимум - 2 раза в месяц. Холодильников у многих не было, в домах были обустроены ящики под кухонными окнами, там хранили продукты, зачастую в воде, чтобы не так бысто портились. Помимо бытовых трудностей постоянно нагнеталась истерия о грядущей войне, газеты и ТВ всё время твредили про американских агрессоров, размахивающих ядерной дубиной. Да и продукты потом стали исчезать бесповоротно. Про идеологию, культуру я не хочу говорить. Включишь утюг - там Зыкина поёт или композиция музыкальная "Хлеб Всему Голова". ' Огромные красные буквы СЛАВА КПСС всюду, везде, и тусклые, мертвецко-зелёные фонари. Жёлтых фонарей при советской власти не существовало. Были ртутные. Сугробы, снег, метель, замёрзшие трамваи с фигурками в драповых пальто. ' ' ' +++Нефтедоллары, особенно щедро поступавшие до энергетического кризиса 70-х, позволили закупать по импорту продукты (в первую очередь, мясо), одежду и обувь. Но, деликатесы были доступны либо партийно-хозяйственной элите в спецраспределителях, либо обладателям валюты в немногочисленных продуктовых «Берёзках». Даже «инженеры человеческих душ» были вынуждены использовать нелегальные каналы, «связи», чтобы купить не то, чтобы какие-нибудь шейки лангуста, а простую банку растворимого кофе «Моккона» или сыро-копчёную колбасу (её называли «твёрдой» или «сухой»). Сам я впервые узнал о существовании таких копчёностей как карбонат, балык, бекон, попробовал чёрную икру и красную рыбу (не по цвету, а по названию: белугу, калугу, осётра, стерлядь) в студенческие годы у подружки, отец которой проходил впоследствии по делу «Гастроном», которое вели Гдлян и Иванов. К ней на квартиру приходили такие персоны, как Л. Зыкина, И. Переверзев (сам видел и слышал), чтобы разжиться каким-нибудь деликатесом. Интересно, что вся насквозь искусственная консервированная ветчина в красочной банке была предметом вожделения, в то время как, теоретически можно было купить в магазине «окорок тамбовский на кости», в который, впрочем, нарезали много жира и кожи (крик продавщицы: «а куда я это дену!!!») ' Если какие-никакие деликатесы, распределяли к праздникам по предприятиям «в наборах», куда добавляли ненужные, неликвидные продукты, то одежду и обувь можно было получить или в награду за «ударный труд», или «вытянуть» в лотерее, проводимой среди коллег. Если же «товары народного потребления» поступали в открытую продажу, то возникали многокилометровые очереди и дельцы, готовые продать очередь. Припоминаю, как простоял в ГУМе за женскими туфлями ровно шесть часов. (Правда, ровно шесть часов простоял в пробке в последний снегопад). ' Мебель, бытовая техника и электроника (и, страшно сказать, автомобиль!) требовали гораздо больших усилий, денег, времени. Но на это не жалко было потратить жизнь ![]() ' ' При Андропове исчезло масло, сыр, молоко. Оставлся хлеб и кильки в томате. ' Понмю, в офицерских наборах продавали "тешу лосося" - то есть срез с брюха, где рёбра. То есть рёбра, шкура и чуть-чуть мяса. При Хрущёве, кстати, были такие экзотические продукты, как "китовая кобаса" (из китовьего мяса, достаточно противная, с характерным вкусом) и "вымя коровье" - дешёвая замена мясу. ' Да, при Андропове джаз легализовался - стали появляться джазовые пластинки и проводиться джазовые фестивали - поскольку Андропов любил джаз. ' Каково? А если бы он любил рэп? Зато появились мохеровые шарфы и шапки, дублёнка стала символом жизненного успеха. Грузины, кстати, самые наглые и вызывающе понтовитые из тогдашних представителей народов СССР, в своих Волгах возили у заднего стекла фотоаппарат "Зенит" как символ достатка, а на радиатор прибивали подкову. В народе жила всеобщая уверенность что домашний телефон (он был лишь у 25%% населения) прослушивают, поэтому старались разговаривать сухо и только на бытовые темы, на работе дедуктивным методом вычислялись стукачи. Более-менее свободно чувствовал себя простой рабочий класс, которому дозволялось выпивать гнилушку по 92 копейки или на заводе выгонять суррогатный спирт из клея БФ с помощью солёной воды и сверлильного станка. Тех же, кто спивался, отправляли на 2 года в ЛТП, то есть разновидность тюрьмы общего режима, на принудработы, мало помогало, впрочем. ' ' +++у меня перед глазами стоит картинка - пивной бар советской поры "в шаговой доступности" - дощатая палатка в окружении "барных" столов на открытом воздухе, грязная, замусоренная, заблёванная, зассанная территория и огромная очередь из гегемонов, люмпенов и гнилой интеллигенции. Лишённые брезгливости пили, ели и тут же справляли нужду, обладающие чувством прекрасного наполняли трёхлитровые банки (а впоследствии даже пластиковые пакеты, sic!), похожей на мочу жидкостью, гордо называемой пивом. Сорта у пива не было - всё в розлив шло как "жигулёвское" - и имело два состояния: "пиво есть!" и "пива нет!" Анекдот из тех времён: Продавщица: "Пиво неразбавленное - буду недоливать!!!" ' ' Ещё деталь - решил ты развестись, к примеру - тебя "пропесочивали" на партсобрании, лезли своими партейно-заскорузлыми пальцами в твою личную жизнь. Позоришь образ советского человека - строителя коммунизма. ' ' +++собственно, это заметил ещё А. Платонов - коммунистическая мораль, практика общественной жизни была подобна религиозной. "То же партсобрание - как всенощная - попробуй пропусти"... ' ' Нормальной, вполне нормальной, в рамках морали, была практика, когда жёны жаловались на гулящих мущжей в партком или профком, в зависимости от того, партеец ли был супруг. ' ' Горизонт профессионального успеха для советского человека - стать начальником, либо цеха, либо отдела, либо по партейной линии. "Творческая интеллигенция", питавшаяся с руки властей, мозолила с экранов и газет, Иосиф Кобзон, Сергей Сартаков, Сергей Герасимов и иже с ними, кто их теперь вспомнит, а в целом к сваободно-творческим т-щам относились как к тунеядцам и идеологически гнилым. С недоверием. Иногда сажали по 209 (тунеядство) ' ' Много чего могу ещё вспомнить. Писать много, и так всё ясно. ' ' Вот вам органолептическое, чтоб "выпукло" очертить... ' ' Промозглый ноябрь/декабрь, сырой, тёмный, залитый зелёно-фиолетовым цветом фонарей, из распахивающихся дверей пельменных разит кислой капустой и грязными тряпками, мимо по пустым улицам проезжают чёрные машины, обдавая грязной кашей, у ресторана очередь из ЛКН в кепках-аэродромах и мохеровых шарфах напоказ, где-то тихо говорит диктор Кириллов, зачитывая постановление Президиума Верховного Совета ССР "о мерах по преодолению разгильдяйства в сельском хозяйстве и устранению отдельных недостатков по сохранению озимых". Люди бредут молча, уставив голову вниз, ибо скользко, в руках у женщин сетчатые авоськи, в каждой руке, набитые нехитрой снедью, которую "выкинули" в гастрономе. Мужчин мало - вообще мало. Одни женщины в чёрных драповых пальто с лисьими воторниками, торопятся домой... ' ' +++ну да, ну да... ЛКНы или, как их тогда называли, "нацмены" - национальные меньшинства, процветали и тогда: цеховики, спекулянты, воры в законе делали свои состояния не на мандаринах и кинзе. Кстати, не продававшиеся в принципе лимузины ГАЗ-14 a.k.a. "Чайка" иногда невероятным образом оказывались в частном владении (я жил у хозяйки такого авто в Батуми), и, даже, не только у В. Высоцкого, но и у простых "трудящихся Востока" можно было увидеть, вы не поверите, иномарку! ' ' Вот обычный вечер обычного дня, такого же, как сегодня, но года так 79-го - сколько вам тогда было, камрады? ' А мне - 20, и мои ровесники уезжали умирать в Афган. ' ' +++я узнал об этом сразу после событий в дворце Амина - дядя хоронил, как он сказал, "оперативников". Но истинные масштабы трагедии остались надолго закрытыми. Я, как офицер запаса, по разнарядке военкомата, собирал для них сведения о призывниках, "желающих выполнить интернациональный долг в ДРА" по месту жительства последних - был отбор!!! Не все из них были геройского вида или стати, но все верили, что их пошлют на правое дело... ' ' ' Понятно, почему я не люблю СССР? И "не люблю" - это очень мягко сказано... ' ' +++сложно всё это... тяжело отделить в сознании убогое, рабское, унизительное для мыслящего человека существование и радостное чувство юношеской свободы, веры в завтрашний день, в свои возможности, в любовь, наконец... |
Сообщения в ветке
Я тут 5 дней в отьезде был, хотелось бы -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@01:32 (Чит.: 561)
Иван, забей, бессмысленно это (+) -- Psychobility -- 11.12.09@01:50 (Чит.: 381)
прям ужосы какие-то, чесслово + -- Dron/9K -- 11.12.09@00:33 (Чит.: 310)
Ужос-ужос {+} -- hena -- 14.12.09@10:24 (Чит.: 286)
Этта {+} -- Yuricon -- 14.12.09@10:41 (Чит.: 297)
Я не говорил, Йурий, что {+} -- hena -- 14.12.09@11:41 (Чит.: 326)
однако ж {+} -- Yuricon -- 14.12.09@14:00 (Чит.: 270)
Долгая память - хуже чем сифилис (+) -- VSK -- 10.12.09@14:15 (Чит.: 362)
Потому, что выходило множество газет и журналофф (-) -- SL -- 10.12.09@14:20 (Чит.: 288)
Это где всё это у вас происходило? (+) -- Alihan-anoh -- 10.12.09@12:30 (Чит.: 423)
У меня это происходило в Москве, на Таганке (+) -- hena -- 10.12.09@13:37 (Чит.: 445)
Это 5! (-) -- croaker13 -- 10.12.09@14:01 (Чит.: 284)
Тоже поблагодарю.Ибо сил уже нет сраться(+) -- zippo999 -- 10.12.09@13:06 (Чит.: 377)
Согласен, надо однозначно сраться прекращать(+) -- Aksman -- 10.12.09@13:11 (Чит.: 328)
В Ярославле. Ярославль отличался от Москвы, не так ли? Там не было "Диеты" за углом -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@12:57 (Чит.: 366)
Я после дембеля в 81-м к сослуживцу в Смоленск приехал (+) -- Alihan-anoh -- 10.12.09@18:14 (Чит.: 317)
Ну ты хватил (+) -- Aksman -- 10.12.09@18:17 (Чит.: 304)
Вань, кончай уже. Никто тебя обижать не собирается (+) -- Yuricon -- 10.12.09@13:16 (Чит.: 315)
Я жил в Жуковском (+) -- Aksman -- 10.12.09@13:00 (Чит.: 306)
Эх, Кратово... Отличное место (+) -- MAX -- 10.12.09@12:56 (Чит.: 325)
Это такие цены в этом направлении?! (+) -- hena -- 10.12.09@14:04 (Чит.: 369)
Да, чуть не забыл! Присоединяюсь к поблагодарившим (у нас тут перепись сегодня?) :-) (-) -- MAX -- 10.12.09@13:16 (Чит.: 245)
Спасибо (+) -- Yuricon -- 10.12.09@12:40 (Чит.: 392)
Просто сколько людей, столько и мнений (+) -- menedzher -- 10.12.09@12:48 (Чит.: 352)
да я тоже думаю (+) -- Филипп -- 10.12.09@12:40 (Чит.: 394)
Про своковую "нравственность" (+) -- Fester -- 10.12.09@15:42 (Чит.: 398)
начинается :) (+) -- Филипп -- 10.12.09@15:51 (Чит.: 392)
ну утомило так утомило -- Fester -- 10.12.09@15:57 (Чит.: 299)
Камрад (+) -- Aksman -- 10.12.09@16:34 (Чит.: 320)
где ты усмотрел наезд на родителей? (-) -- Fester -- 10.12.09@16:38 (Чит.: 274)
Ну как (+) -- Aksman -- 10.12.09@16:43 (Чит.: 316)
Сам же писал -- Fester -- 10.12.09@16:47 (Чит.: 346)
Совершенно не следует (+) -- Ketzal -- 10.12.09@17:12 (Чит.: 317)
Ну так, анфрендли выглядит (+) -- Aksman -- 10.12.09@16:53 (Чит.: 372)
RE: Ну так, анфрендли выглядит (+) -- Филипп -- 10.12.09@17:09 (Чит.: 316)
RE: Ну так, анфрендли выглядит (+) -- Aksman -- 10.12.09@17:17 (Чит.: 345)
Во всем виноват Сталин. Точка! (+) -- MAX -- 10.12.09@17:12 (Чит.: 281)
Тоесть в СССР -- Fester -- 10.12.09@16:55 (Чит.: 291)
Убежден, что в совковом ЖЭКе (+) -- Aksman -- 10.12.09@16:57 (Чит.: 353)
Я ни тогда ни сейчас... -- Fester -- 10.12.09@17:27 (Чит.: 290)
Я на принцип пошел (+) -- Aksman -- 10.12.09@17:43 (Чит.: 303)
RE: Я на принцип пошел (+) -- Филипп -- 10.12.09@17:49 (Чит.: 311)
RE: Я на принцип пошел (+) -- Aksman -- 10.12.09@17:54 (Чит.: 360)
RE: Я на принцип пошел (+) -- Филипп -- 10.12.09@17:57 (Чит.: 277)
RE: Я на принцип пошел (+) -- Aksman -- 10.12.09@18:03 (Чит.: 270)
в китае казнили, не слышал? (+) -- Филипп -- 10.12.09@18:48 (Чит.: 362)
любопытно -- taciturn -- 10.12.09@16:33 (Чит.: 293)
RE: ну утомило так утомило -- Филипп -- 10.12.09@16:06 (Чит.: 322)
RE: А что значит "троллить"? (.) -- GF -- 10.12.09@17:29 (Чит.: 272)
(+) -- zippo999 -- 10.12.09@17:35 (Чит.: 301)
Применительно к НИИ -- Fester -- 10.12.09@17:41 (Чит.: 311)
RE: Понятно... Я довольно долго работал в "армянском" НИИ 8) (непусто) -- GF -- 10.12.09@17:57 (Чит.: 307)
Мне и в приличном НИИ довелось поработать. -- Fester -- 10.12.09@18:22 (Чит.: 305)
RE: Мне и в приличном НИИ довелось поработать. -- Филипп -- 10.12.09@18:30 (Чит.: 307)
RE: Мне и в приличном НИИ довелось поработать. -- Fester -- 10.12.09@18:42 (Чит.: 302)
кстати, подумалось (+) -- Филипп -- 10.12.09@19:23 (Чит.: 261)
страх стал рациональнее. -- Fester -- 10.12.09@21:31 (Чит.: 303)
Я работал в одном из ведущих Констр.Бюро страны (+) -- Aksman -- 10.12.09@18:26 (Чит.: 265)
Да это шутка.Термин этот троллинг(+) -- zippo999 -- 10.12.09@17:56 (Чит.: 299)
RE: А что значит "троллить"? (.) -- Филипп -- 10.12.09@17:34 (Чит.: 301)
Я не работал в советских НИИ. Видимо, именно поэтому никого не троллил и доносов не писал (+) -- MAX -- 10.12.09@16:16 (Чит.: 306)
А расскажи про офис крупной западной компании (-) -- Spear -- 10.12.09@16:25 (Чит.: 250)
Да ничего нового (+) -- MAX -- 10.12.09@16:32 (Чит.: 280)
о! (+) -- Poster -- 10.12.09@18:15 (Чит.: 288)
как же не следствие? -- taciturn -- 10.12.09@16:43 (Чит.: 288)
Передалось воздушно-капельным путем.Тролли в 3-ем поколении. :)))) (-) -- zippo999 -- 10.12.09@17:39 (Чит.: 264)
RE: Передалось воздушно-капельным путем.Тролли в 3-ем поколении. :)))) (-) -- Филипп -- 10.12.09@17:40 (Чит.: 283)
RE: Троля-сын к отцу пришел и спросила кроха... 8) (.) -- GF -- 10.12.09@18:03 (Чит.: 235)
Я знаю такие компании, Стас, причем очень уважаемые инвест дома (-) -- Aksman -- 10.12.09@16:36 (Чит.: 259)
Более того, наблюдаю странное (+) -- MAX -- 10.12.09@16:40 (Чит.: 311)
Проработал в двух НИИ и трех кампаниях. -- Fester -- 10.12.09@16:54 (Чит.: 296)
RE: Я не работал в советских НИИ. Видимо, именно поэтому никого не троллил и доносов не писал (+) -- Филипп -- 10.12.09@16:24 (Чит.: 285)
это в человеческой природе. -- Fester -- 10.12.09@16:24 (Чит.: 312)
RE: это в человеческой природе. -- Филипп -- 10.12.09@16:25 (Чит.: 304)
летом прочел книгу (+) -- Poster -- 10.12.09@18:24 (Чит.: 431)
и? :) (+) -- Филипп -- 10.12.09@18:28 (Чит.: 315)
кто боролся? (+) -- Poster -- 10.12.09@18:34 (Чит.: 286)
RE: кто боролся? (+) -- Филипп -- 10.12.09@18:38 (Чит.: 279)
ну вот сам и вспомнил -- Fester -- 10.12.09@16:15 (Чит.: 341)
RE: ну вот сам и вспомнил -- Филипп -- 10.12.09@16:23 (Чит.: 330)
было что делить и тогда (+) -- Poster -- 10.12.09@18:26 (Чит.: 246)
RE: было что делить и тогда (+) -- Филипп -- 10.12.09@18:32 (Чит.: 276)
Хо-хо! (+) -- Poster -- 10.12.09@18:39 (Чит.: 305)
RE: Хо-хо! (+) -- Филипп -- 10.12.09@18:40 (Чит.: 266)
бизнес-нелюди (+) -- Poster -- 10.12.09@18:47 (Чит.: 247)
ту же не отрицаешь (+) -- Филипп -- 10.12.09@19:11 (Чит.: 323)
RE: бизнес-нелюди (+) -- Филипп -- 10.12.09@18:54 (Чит.: 280)
а мнение камрада бы с удовольствием услышал :) (-) -- Филипп -- 10.12.09@18:55 (Чит.: 245)
RE: ну вот сам и вспомнил -- Fester -- 10.12.09@16:37 (Чит.: 307)
Улыбнуло: была у меня такая книга )))) (+) -- Ketzal -- 10.12.09@17:44 (Чит.: 283)
RE: ну вот сам и вспомнил -- Филипп -- 10.12.09@16:57 (Чит.: 341)
вспомни недавнего каннского "Пророка" (+) -- Филипп -- 10.12.09@17:18 (Чит.: 324)
Тот мир на страхе держался -- Fester -- 10.12.09@17:36 (Чит.: 276)
И кого боялся лично ты? (-) -- MAX -- 10.12.09@23:54 (Чит.: 225)
У нас на приеме в пионеры ходила страшилка... -- Fester -- 11.12.09@00:26 (Чит.: 255)
RE: У нас на приеме в пионеры ходила страшилка... -- Филипп -- 11.12.09@00:33 (Чит.: 302)
RE: Тот мир на страхе держался -- Филипп -- 10.12.09@17:42 (Чит.: 273)
RE: ну вот сам и вспомнил -- Fester -- 10.12.09@17:18 (Чит.: 364)
RE: ну вот сам и вспомнил -- Филипп -- 10.12.09@17:22 (Чит.: 263)
(+) -- Aksman -- 10.12.09@13:08 (Чит.: 383)
RE: (+) -- Филипп -- 10.12.09@13:36 (Чит.: 314)
+1 (-) -- Aksman -- 10.12.09@13:57 (Чит.: 322)
а мое активное неприятие (+) -- Филипп -- 10.12.09@13:40 (Чит.: 316)
Замечу - обилие (+) -- Aksman -- 10.12.09@14:05 (Чит.: 351)
да-да, и еще (+) -- Филипп -- 10.12.09@12:43 (Чит.: 303)
+1.Респект (+) -- Aksman -- 10.12.09@12:39 (Чит.: 390)
(+) -- Маруся -- 10.12.09@13:17 (Чит.: 313)
А я от много уже отказался (+) -- Aksman -- 10.12.09@13:21 (Чит.: 319)
RE: А я от много уже отказался (+) -- Маруся -- 10.12.09@13:24 (Чит.: 303)
Вы мне что пытаетесь сказать? (+) -- Aksman -- 10.12.09@13:28 (Чит.: 286)
RE: Вы мне что пытаетесь сказать? (+) -- Маруся -- 10.12.09@13:42 (Чит.: 367)
RE: Вы мне что пытаетесь сказать? (+) -- Aksman -- 10.12.09@13:52 (Чит.: 350)
RE: Вы мне что пытаетесь сказать? (+) -- Маруся -- 10.12.09@13:57 (Чит.: 349)
RE: Вы мне что пытаетесь сказать? (+) -- Aksman -- 10.12.09@14:13 (Чит.: 286)
желания надо реализовывать (+) -- Маруся -- 10.12.09@14:24 (Чит.: 302)
О дауншифтинге всерьез подумываю (+) -- Aksman -- 10.12.09@14:30 (Чит.: 268)
скорейшего решения проблем)) (+) -- Маруся -- 10.12.09@14:40 (Чит.: 323)
Спасибо. будем стараться (-) -- Aksman -- 10.12.09@14:45 (Чит.: 237)
RE: Вы мне что пытаетесь сказать? (+) -- Филипп -- 10.12.09@13:37 (Чит.: 299)
тут вывод один (+) -- Aksman -- 10.12.09@13:54 (Чит.: 350)
тогда от них можно отказаться. от всех (-) -- Маруся -- 10.12.09@13:45 (Чит.: 270)
от кого отказаться, простите? :))) (-) -- Филипп -- 10.12.09@13:48 (Чит.: 241)
RE: от кого отказаться, простите? :))) (-) -- Маруся -- 10.12.09@13:50 (Чит.: 320)
глубоко :)(+) -- Yuricon -- 10.12.09@13:43 (Чит.: 301)
да пребудет с тобой сила! :) (-) -- Филипп -- 10.12.09@13:49 (Чит.: 262)
полноты :)(+) -- Маруся -- 10.12.09@13:48 (Чит.: 302)
RE: полноты :)(+) -- Филипп -- 10.12.09@13:49 (Чит.: 297)
простим женщине традиционные логические проказы :)(+) -- Yuricon -- 10.12.09@14:20 (Чит.: 294)
RE: простим :)(-) -- Маруся -- 10.12.09@14:31 (Чит.: 305)
1959 выше (-) -- Alihan-anoh -- 10.12.09@12:33 (Чит.: 287)
Мои пять копеек 1961 года выпуска (+) -- hena -- 10.12.09@12:21 (Чит.: 386)
Благодарю. [-] -- taciturn -- 10.12.09@14:48 (Чит.: 322)
Спасибо за поддержку! (-) -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@13:06 (Чит.: 266)
спасибо!! (-) -- Spear -- 10.12.09@12:41 (Чит.: 275)
И, Вам, спсаибо! (-) -- croaker13 -- 10.12.09@12:33 (Чит.: 270)
Спасибо, оживило память. Только скулящие по СССР все равно не поймут. А был срач? (-) -- croaker13 -- 10.12.09@11:24 (Чит.: 278)
Давно не был - прочел срач (+) -- Aksman -- 10.12.09@09:58 (Чит.: 411)
Во, голос разума :) (-) -- Fester -- 10.12.09@15:50 (Чит.: 309)
Уж не знаю ;) (-) -- Aksman -- 10.12.09@16:32 (Чит.: 245)
Согласен! (+) -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@10:50 (Чит.: 334)
Тут все очень глубоко закопано (+) -- VSK -- 10.12.09@11:32 (Чит.: 334)
Сходство тем ярче (+) -- Ketzal -- 10.12.09@12:07 (Чит.: 332)
Мир ещё наплачется с постсовой, это да (-) -- SL -- 10.12.09@11:55 (Чит.: 275)
Не думаю (+) -- VSK -- 10.12.09@12:07 (Чит.: 314)
А как быть тем молодым людям, (+) -- Клёпа -- 10.12.09@11:14 (Чит.: 331)
Гхм.... -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@11:20 (Чит.: 371)
Как сказать (+) -- Aksman -- 10.12.09@12:22 (Чит.: 303)
отец, расскажи это пенсионерам, как сейчас удобоваримо (+) -- fighter125 -- 10.12.09@11:40 (Чит.: 325)
У меня в пределах видимости, включая родителей, около 10 пенсионеров. -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@11:48 (Чит.: 314)
у меня то-же достаточно пенсионеров в пределах видимости (+) -- fighter125 -- 10.12.09@21:04 (Чит.: 271)
колхозные вермена длинные (+) -- Aksman -- 10.12.09@11:47 (Чит.: 304)
пенсионеры относятся ко второму типу (+) -- John Smith -- 10.12.09@11:46 (Чит.: 288)
К типу 3 (+) -- Aksman -- 10.12.09@11:49 (Чит.: 294)
боюсь дед твой скорее исключение (-) -- John Smith -- 10.12.09@11:54 (Чит.: 250)
Исключение??? Боюсь ты не прав (-) -- Aksman -- 10.12.09@12:00 (Чит.: 238)
ну тогда выходит что при совке все(почти) жили богато (-) -- John Smith -- 10.12.09@12:09 (Чит.: 253)
Он жил лучше, 100 процентов (+) -- Aksman -- 10.12.09@12:11 (Чит.: 277)
открою секрет (+) -- John Smith -- 10.12.09@12:20 (Чит.: 299)
Не надо мне секреты открывать ;) (+) -- Aksman -- 10.12.09@12:25 (Чит.: 293)
ну так вот опять вопрос: (+) -- John Smith -- 10.12.09@13:45 (Чит.: 323)
Что есть жилось? (+) -- Aksman -- 10.12.09@13:51 (Чит.: 349)
будем считать что я разобрался (+) -- John Smith -- 10.12.09@14:01 (Чит.: 290)
Да ладно(+) -- Aksman -- 10.12.09@14:14 (Чит.: 268)
хотя (+) -- John Smith -- 10.12.09@14:04 (Чит.: 267)
О чем и речь (+) -- Aksman -- 10.12.09@14:15 (Чит.: 256)
Очень прошу (+) -- MAX -- 10.12.09@14:00 (Чит.: 353)
RE: ну так вот опять вопрос: (+) -- Филипп -- 10.12.09@13:47 (Чит.: 344)
RE: ну так вот опять вопрос: (+) -- Aksman -- 10.12.09@14:18 (Чит.: 265)
природа человека такова (+) -- Aksman -- 10.12.09@11:44 (Чит.: 348)
молодым людям(+) -- Aksman -- 10.12.09@11:18 (Чит.: 327)
RE: Согласен! (+) -- Aksman -- 10.12.09@11:07 (Чит.: 330)
Потому что -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@11:16 (Чит.: 308)
Реально самосделанных;) - не так много -- SL -- 10.12.09@12:41 (Чит.: 315)
Вот здесь, Отец, ты сильно заблуждаешься (+) -- MAX -- 10.12.09@12:10 (Чит.: 299)
RE: Потому что -- Aksman -- 10.12.09@11:22 (Чит.: 314)
Причем, таких людей было очень много (+) -- MAX -- 10.12.09@12:11 (Чит.: 275)
Аналогично (+) -- Aksman -- 10.12.09@12:15 (Чит.: 299)
)) (-) -- Маруся -- 10.12.09@10:38 (Чит.: 282)
По такой градации я тоже из "пятой колонны" ))) (-) -- Darktower -- 10.12.09@10:33 (Чит.: 253)
Дад ело даже не в этом (+) -- Aksman -- 10.12.09@10:45 (Чит.: 324)
Мысля пришла (+) -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@10:51 (Чит.: 313)
И опять Сталин виноват будет (-) -- MAX -- 10.12.09@12:02 (Чит.: 248)
а ктож еще? (+) -- John Smith -- 10.12.09@12:10 (Чит.: 312)
А я вот думаю(+) -- Aksman -- 10.12.09@11:00 (Чит.: 438)
Ну сейчас есть суррогат -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@11:07 (Чит.: 387)
Вот-вот -- Aksman -- 10.12.09@11:16 (Чит.: 381)
Ох И Ах идут в поход [+] -- Darktower -- 10.12.09@01:53 (Чит.: 404)
Ну если ты считаешь, что было заебца, -- Отец Разрозненности -- 10.12.09@02:06 (Чит.: 384)
В Кампучии и Китае 60ых я не был [+] -- Darktower -- 10.12.09@09:44 (Чит.: 335)