Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Я тут 5 дней в отьезде был, хотелось бы

Автор: Отец Разрозненности
Дата: 10.12.09, @01:32

  в завершение обьясниться, поскоку срач был мощный и с несправделивыми умозаключениями.

------------

Меня давно эта тема беспокоит - и, повторяюсь, думаю, многие ослеплены, и дело в том, что либо насмотрелись советских фильмов (которые привириали), либо родители всё-таки скрывали правду.

Ибо у подрастающего поколения есть ностальгия по советскому времени, ностальгия, которая совпала по времени с их советским детством.
Это понятно. Сладкое беззаботное детство.
Я не понимаю, почему в этот эмоциональный круг у большинства включается идеология? А именно идеология гегемонии классов, так искорёжившая и души, и историю нашей многострадальной страны. Которая в воспоминаниях перелицевалась в "любовь к СССР, а СССР - наша Родина". Вот эту связку - Родина и СССР нужно разрушить. Ибо ничего гаже СССР я в своей жизни не переживал, причём довелось мне поработать и в КГБ, и в медицине, и в ЛТП, и в НИИ, то есть был я внутри системы - не "созерцателем-художником-которого-любой-обидеть-может". Смерть Андропрова встретил старлеем КГБ.

Вынужден исписаться хаотично, но искренне - тут нет ни капли лжи или передёргиваний. Просто поверьте.

Я родился в 1959 году. Я помню, как выглядели, как одевались, чем питались люди в начале 60х годов. Покупка 25 или 50 граммов сливочного масла в гастрономе выглядела обычным делом. 200 грамм никто не покупал - дорого. Но часто и на эти 50 грамм не было денег. Пенсия у моей всю жизнь проработавшей бабушки была 16 рублей. По наступлении пенсии устроилась носить телеграммы, чтобы заработать ещё хоть что-нибудь. Ощущение вечной нужды и разговоры, где занять/кому отдать - помню с детства. Правда, пенсию к 1970м прибавили - 48 рублей, по-моему. У второй, всю жизнь прогорбатившейся в колхозе - вообще никакой пенсии, только потом уже колхозникам выдали паспорта и мизерную пенсию. У колхозников до 60х годов не было паспортов - они были крепостные. То есть они не могли уехать в город и найти работу. Платили трудоднями, а не деньгами - то есть проработал день (1 трудодень) - получи за него столько-то сена, или дров, или молока.

При Хрущёве, помню, не было ни хлеба, ни макарон. Зато везде продавались кукурузные хлопья в пакетиках. Я помню, как меня родители году в 63м будили в 6 утра, чтобы со мной занять очередь за этими макаронами - давали их подушно, сколько-то в руки. Раз в неделю. Ибо при Хрущёве решили растить кукурузу по всей стране, пшеницы не хватало, а кукуруза росла плохо или не росла - климат не тот. Поэтому и мяса не было - нечем кормить скотину.

При Брежневе чуть стало получше, с продуктами, но не намного, и переменно. Мясо было только в Москве. Люди из ближних областей ездили по выходным в столицу за продуктами. Анекдот - "длинное, зелёное, колбасой пахнет = электричка". Из Ярославля 4 часа в один конец, ездили регулярно, самый минимум - 2 раза в месяц. Холодильников у многих не было, в домах были обустроены ящики под кухонными окнами, там хранили продукты, зачастую в воде, чтобы не так бысто портились. Помимо бытовых трудностей постоянно нагнеталась истерия о грядущей войне, газеты и ТВ всё время твредили про американских агрессоров, размахивающих ядерной дубиной. Да и продукты потом стали исчезать бесповоротно. Про идеологию, культуру я не хочу говорить. Включишь утюг - там Зыкина поёт или композиция музыкальная "Хлеб Всему Голова".
Огромные красные буквы СЛАВА КПСС всюду, везде, и тусклые, мертвецко-зелёные фонари. Жёлтых фонарей при советской власти не существовало. Были ртутные. Сугробы, снег, метель, замёрзшие трамваи с фигурками в драповых пальто.

При Андропове исчезло масло, сыр, молоко. Оставлся хлеб и кильки в томате.
Понмю, в офицерских наборах продавали "тешу лосося" - то есть срез с брюха, где рёбра. То есть рёбра, шкура и чуть-чуть мяса. При Хрущёве, кстати, были такие экзотические продукты, как "китовая кобаса" (из китовьего мяса, достаточно противная, с характерным вкусом) и "вымя коровье" - дешёвая замена мясу.
Да, при Андропове джаз легализовался - стали появляться джазовые пластинки и проводиться джазовые фестивали - поскольку Андропов любил джаз.
Каково? А если бы он любил рэп? Зато появились мохеровые шарфы и шапки, дублёнка стала символом жизненного успеха. Грузины, кстати, самые наглые и вызывающе понтовитые из тогдашних представителей народов СССР, в своих Волгах возили у заднего стекла фотоаппарат "Зенит" как символ достатка, а на радиатор прибивали подкову. В народе жила всеобщая уверенность что домашний телефон (он был лишь у 25%% населения) прослушивают, поэтому старались разговаривать сухо и только на бытовые темы, на работе дедуктивным методом вычислялись стукачи. Более-менее свободно чувствовал себя простой рабочий класс, которому дозволялось выпивать гнилушку по 92 копейки или на заводе выгонять суррогатный спирт из клея БФ с помощью солёной воды и сверлильного станка. Тех же, кто спивался, отправляли на 2 года в ЛТП, то есть разновидность тюрьмы общего режима, на принудработы, мало помогало, впрочем.

Ещё деталь - решил ты развестись, к примеру - тебя "пропесочивали" на партсобрании, лезли своими партейно-заскорузлыми пальцами в твою личную жизнь. Позоришь образ советского человека - строителя коммунизма.

Нормальной, вполне нормальной, в рамках морали, была практика, когда жёны жаловались на гулящих мущжей в партком или профком, в зависимости от того, партеец ли был супруг.

Горизонт профессионального успеха для советского человека - стать начальником, либо цеха, либо отдела, либо по партейной линии. "Творческая интеллигенция", питавшаяся с руки властей, мозолила с экранов и газет, Иосиф Кобзон, Сергей Сартаков, Сергей Герасимов и иже с ними, кто их теперь вспомнит, а в целом к сваободно-творческим т-щам относились как к тунеядцам и идеологически гнилым. С недоверием. Иногда сажали по 209 (тунеядство)

Много чего могу ещё вспомнить. Писать много, и так всё ясно.

Вот вам органолептическое, чтоб "выпукло" очертить...

Промозглый ноябрь/декабрь, сырой, тёмный, залитый зелёно-фиолетовым цветом фонарей, из распахивающихся дверей пельменных разит кислой капустой и грязными тряпками, мимо по пустым улицам проезжают чёрные машины, обдавая грязной кашей, у ресторана очередь из ЛКН в кепках-аэродромах и мохеровых шарфах напоказ, где-то тихо говорит диктор Кириллов, зачитывая постановление Президиума Верховного Совета ССР "о мерах по преодолению разгильдяйства в сельском хозяйстве и устранению отдельных недостатков по сохранению озимых". Люди бредут молча, уставив голову вниз, ибо скользко, в руках у женщин сетчатые авоськи, в каждой руке, набитые нехитрой снедью, которую "выкинули" в гастрономе. Мужчин мало - вообще мало. Одни женщины в чёрных драповых пальто с лисьими воторниками, торопятся домой...

Вот обычный вечер обычного дня, такого же, как сегодня, но года так 79-го - сколько вам тогда было, камрады?
А мне - 20, и мои ровесники уезжали умирать в Афган.

Понятно, почему я не люблю СССР? И "не люблю" - это очень мягко сказано...

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: