Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: базару нет [+]

Автор: Goblin
<goblin@oper.ru >

Дата: 06.01.06, @23:28

  ' Развивает рынок. '
' Как говорит один мой товарищ - "это понятно"
'
' Если понятно - почему такая тоска по 11 млн сборам ДД?

[озирается]

У меня?

' Разве это плохо?

С моей точки зрения - отлично.

Только, обратно с моей же точки зрения, человек в процессе некой деятельности - тренируется.

Например, если первый гвоздь забивает с трудом, то второй - бодрее.

Деньги - это хорошо, но не только в них дело.

' Деньги будем брать у государства, точнее - воровать.
' Потом мы украденное поделим, а вы посмотрите то, что мы снимем.
'
' Ну так очень быстро можно дойти в рассуждениях и до асонского заговора, а потом вообще мечтать о мировой революции.

Я никак понять не могу: чего тебя всё так тянет рассказывать мне про коммунизм?
То, что вокруг тебя - оно такими как я построено.
И сохранена эта т.н. "демократия" для тебя и всех остальных - такими упырями как я, с руками, извиняюсь за банальность, по локоть в кровище.

Настоятельная просьба: не надо выкрикивать лозунги.
Вроде не на партсобрании в ячейке.

Взамест этого лучше поинтересоваться: сколько денег выделяет государство на несчастный отечественный кинематограф?
Кому достаются эти деньги?
Каков порядок получения/отката?
Сколько фильмов несчастные кинематографисты снимают в год?

Это значительно интереснее лозунгов, камрад.

' Эта - не в стране эльфов живем, как ты любишь говорить.

Естественно.

' А если исходитб из реалий, что лучше - говно за гроши убыточное, или фильм прибыльный, который народу нравится?

Камрад.

Грошами там нигде не пахнет.

И что лучше, говно убыточное или говно прибыточное - мне определить трудно.

' Ну тебе, как эксперту с мировым именем, вряд ли тут что-то можно новое почерпнуть.

Это смотря про что.

' Вот только странно, что ты никак не хочешь воспринять точку зрения, что фильм может быть обычным продуктом. Не высоким искусством, а обычным бизнес-проектом.

Чисто на всякий случай:

Если кто вдруг не знает, сообщаю: отечественное кино до недавних пор находилось в глубочайшем дауне. Причин тому несколько: здесь и полный развал страны, и неспособность большинства ветеранов снимать фильмы в новых условиях, и самое главное - идиотская повальная страсть 'давайте все станем Тарковскими!'

Развалилась страна - и не стало денег. Нет, конечно, динозавры типа Михалкова могут найти 40 миллионов долларов на съёмки 'Сибирского цирюльника', собрать в прокате 2 миллиона и жить спокойно дальше. Но так получается не у всех. Во-первых, столько денег никто не даст. Во-вторых, если и дадут, их надо будет возвращать - с прибылью.

Ну и пока наши дарования курили бамбук и спорили кто из них больше похож на Тарковского, наше кино пришло в полный упадок. Отечественные кинотеатры, за отсутствием фильмов превращённые в казино и барахолки, без боя взял Голливуд. Как во всех странах третьего мира, в наших кинотеатрах идут только американские блокбастеры. А это значит - половина прибыли от проката отправляется за океан. Например, собрал 'Властелин колец' в нашем прокате 14 миллионов долларов - 7 миллионов уплыли в США. Хочешь показать по телевизору Гарри Поттера? Давай лимон бакинских. Если чего попроще - можно начинать торг с половины миллиона.

Больше скажу. Американские блокбастеры прокатчики требуют показывать так, что в расписание показа невозможно втиснуть никакие отечественные фильмы. Западные киношники используют 'пакетный' принцип выдачи блокбастеров в прокат - хочешь показывать 'Властелин колец 3' - бери в нагрузку двадцать штук 'Зомби в кровавом угаре' и показывай пять раз в день в указанное время.

Не хочешь? Тогда в твоём кинотеатре вообще нечего будет показывать, потому что фильмы тебе брать будет негде - отечественных просто нет, а западные - см. выше. Наше кино показывать негде, даже если фильм хороший. Стало быть, денег наше кино приносить не может. А значит, и снимать его вроде как незачем.

Тут следует разобраться: какие именно фильмы приносят деньги и дают жить кинематографу? В нашем случае это такие фильмы как: 'Москва слезам не верит' (1979 год, режиссёр которого, кстати, Владимир Меньшов - лауреат 'Оскара' и главный маг Гесер). Безумно тупой боевик 'Пираты двадцатого века'. И фильм-катастрофа 'Экипаж' (1980 г, из серии ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!). После этого наше кино на двадцать лет погрузилось в бездонную жопу. Большинство снятого в этот период проходит по категории 'рвотный порошок', а отдельные проблески на общую ситуацию не влияли никак.

Только к 2000 году ситуация немного улучшилась и появился первый российский блокбастер 'Брат 2', режиссер и автор сценария Алексей Балабанов, производство - питерская киностудия СТВ. В первый раз всё было как надо: масштабная рекламная компания, концертные туры с исполнением саундтрека по всей стране и т.д. и т.п. Группа БИ-2, которую до участия в саундтреке фильма никто не знал, мгновенно превратилась в звёзд, а уже тогда популярный Сергей Бодров стал культовой фигурой.

Но американские блокбастеры в нашем прокате продолжают рулить. До выхода Ночного дозора самым кассовым американским фильмом был 'Властелин колец 3', который за всё время собрал ни много ни мало 14 миллионов долларов. Для сравнения: недавний главный по сборам отечественный фильм Антикиллер 2 собрал всего 2 млн. 700 тысяч при затраченных на него 3 млн. Первый отечественный фильм, который окупил себя в прокате - 'Бумер', сборы 1.6 млн, бюджет - 800 тыс. долларов. Следом за ним '72 метра', засняли за полтора миллиона, получили два с половиной.

Отсюда - острая необходимость в отечественных блокбастерах, способных успешно конкурировать и даже заруливать таких монстров как 'Властелин колец', 'Троя', 'Последний самурай'. Именно таким фильмом должен был стать и стал 'Ночной дозор'. Подняв 10 миллионов долларов, по кассовым сборам в России 'Ночной дозор' на данный момент вот-вот опередит все западные блокбастеры, включая 'Властелина колец'.

Есть мнение, что о таком создатели даже не мечтали.

Почему?

И ты спросишь: в чём же причина успеха? И я тебе расскажу, в чём. Причина в том, что, как говорил выше, кино снято про русских и для русских. Кино не 'про судьбы мироздания на кухне советского интеллигента', которое на фиг не надо массовому зрителю (см. Тарковский), а про бодрых оперуполномоченных с лёгким фантазительным уклоном плюс суровый заряд отечественной же Божьей искры. Людям, живущим посреди беспредела, приятно смотреть, что хотя бы в кино про Россию герой стоит за Правду и Справедливость.

Кроме того, вопреки мнению любителей Книги, был грамотно доработан сценарий. Грамотная доработка подразумевает интересность конечного продукта для максимально широкой аудитории. Бывают фильмы интересные для мальчиков, бывают фильмы интересные для девочек. Бывают интересные для тётенек, и ещё интересные для дяденек. Грубо говоря, это основные четыре категории зрителей.

Угодить всем четырём сразу очень сложно. Но - возможно, и такое даже бывает. Пример: художественный фильм 'Человек-паук'. Все американские дети - и мальчики, и девочки - в детстве читали и читают про него комиксы. Всем детям интересно посмотреть, как это выглядит в кино. Все дяденьки и тётеньки отлично помнят, как они про него читали. А в сюжете фильма есть ещё и про любовь. И люди семьями идут в кино, и взрослые и дети находят в нём что-то интересное для себя.

Речь вовсе не о том, нравится кому-то или нет 'Человек-паук'. Речь о том, что хотят видеть зрители и за что они готовы платить деньги.

В случае с 'Ночным дозором' всё определено безошибочно верно: фантастический сюжет - именно то, что интересно молодёжи, которая составляет львиную долю кинозрителей. Правильно выбрана известная всем книга. Исключительно грамотные сценарные доработки: мальчика сделали сыном главного героя. Исключительно грамотно. Фильм немедленно стал интересен не только мальчикам, которые прибежали посмотреть русскую фантастику, но и девочкам/тётенькам, которым хочется чтобы было про любовь и всё такое.

Считаю, всё прошло отлично: народ истосковался, кино сделали правильно, все побежали смотреть, все остались довольны - и создатели, и зрители.

' ЗЫ ДД - хороший фильм.
' А Мастер и Маргарита - чудесный сериал.
'
' Нет, дурной.

Да ладно.

Отличный сериал, гениальная режиссура, талантливые актёры.

И, главное, наше кино восстаёт из пепла - деньги-то заработаны.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: