[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
хочешь отжига? (+)
Автор:
Дата: 30.11.13, @21:57
греция женщин, посмотревших на состязающихся голых мужиков сбрасывали со скалы ----------------------- Вернемся к нашей теме. Если, таким образом, нагота в гимнасиях может считаться фактом, хорошо известным большинству, то, пожалуй, не будет лишним сказать несколько слов о гимнасиях вообще, ведь под влиянием современного значения этого слова многие могут составить о них неверное представление. ..... Согласно единодушному свидетельству всех источников, греки не допускали женщин в свои гимнасии; иными словами, ни одна женщина не могла когда-либо ступить ни в одно из fex мест, что предназначались для воспитания мужчин, и даже на великие общегосударственные игры доступ зрительниц был запрещен. Упоминая скалу Типей в Олимпии, Павсаний ( ? , 6, 7) ясно говорит о том, что существовал обычай сбрасывать с этой скалы тех женщин, которые были пойманы при попытке проникнуть на Олимпийские игры в качестве зрительниц, и даже тех, которые в запретные для них дни (соответственно, во время празднеств) переходили через реку Алфей, отделявшую место празднеств от остальной территории. .............. Этим объясняется и то, почему выражение вести себя по-дорийски приобрело значение обнажаться, причем это объяснение остается в силе и в том случае, если во время физических упражнений девушки были одеты в легкую повседневную одежду (описанную выше), из-за которой остальные греки нередко насмехались над ними как над оголяющими бедра. Полностью убедительного ответа нет и на вопрос, допускались ли зрители-мужчины на упражнения одетых (или, правильнее сказать, раздетых) таким образом девушек; наша информация на этот счет противоречива. Так, Плутарх ( Lye ., 15), вопреки Платону («Государство», ? , 458 — иначе «Теэтет», 169) 20 , утверждает, что упражнения обнаженных девушек происходили на глазах юношей, и недвусмысленно добавляет (полемизируя с Платоном), что делалось это из эротических соображений, а именно, чтобы побудить к женитьбе тех молодых людей, которые были к этому способны; это противоречит ясному утверждению Платона, что в спартанских гимнасиях соблюдалось правило «Сбрось одежду и упражняйся с нами или уходи прочь», исключавшее присутствие праздношатающихся зевак, которые так раздражали римлян ( Seneca , De brevitate vitae , 12, 2). To , что, несмотря на полное обнажение, в гимнасиях соблюдались сдержанность и благопристойность, явствует из следующего отрывка Аристофана («Облака», 973): А в гимнасии, сидя на солнце, в песке, чинно-важно вытягивать ноги Полагалось ребятам, чтобы глазу зевак срамоты не открыть непристойно. А вставали, и след свой тотчас же в песке заметали, чтоб взглядам влюбленных Очертание прелестей юных своих на нечистый соблазн не оставить. В дни минувшие маслом пониже пупа ни один себя мальчик не мазал, И курчавилась шерстка меж бедер у них, словно первый пушок на гранате, [перевод А. Пиотровского] ------------------------ Возможно, кто-нибудь подумает (а некоторые действительно думают), будто нагота никогда не шокировала греков. Однако есть свидетельства, доказывающие ошибочность этого предположения. Платон определенно заявляет ( Resp ., v , 452): «Еще не так давно среди греков, как и ныне среди большинства не греков, показываться мужчине без одежды считалось постыдным и смешным», а Геродот ( ? , 10), выдавая это воззрение за мнение «лидийцев и других не греков», говорит, что нагота считается среди них «величайшим позором». В подтверждение этого можно сослаться на пример с Одиссеем («Одиссея», vi , 126), который, потерпев кораблекрушение, был выброшен нагим на берег феаков; услышав поблизости девичий смех, «сильной рукой он отломил от раскидистого куста ветвь с густой листвой, чтобы прикрыть свою наготу». |
Сообщения в ветке
Среднерусская пятница (+) -- menedzher -- 29.11.13@15:07 (Чит.: 547)
Удивляюсь(+) -- vovman -- 30.11.13@16:17 (Чит.: 437)
RE: Ты еще сильнее удивишься(+) -- Арчер -- 30.11.13@16:47 (Чит.: 419)
Не удивлюсь. Девок качественных жалко сильно(-) -- vovman -- 30.11.13@16:57 (Чит.: 332)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@17:10 (Чит.: 423)
Тебе видней(-) -- vovman -- 01.12.13@18:41 (Чит.: 259)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@18:15 (Чит.: 408)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@18:26 (Чит.: 407)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@18:55 (Чит.: 407)
Вы просто описываете одно и то же -- Lelik -- 30.11.13@21:00 (Чит.: 360)
RE: Вы просто описываете одно и то же -- Филипп3 -- 30.11.13@21:10 (Чит.: 336)
RE: Упаси боже! -- Арчер -- 30.11.13@22:14 (Чит.: 327)
RE: Упаси боже! -- Филипп3 -- 30.11.13@22:19 (Чит.: 339)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- bigdog -- 30.11.13@19:43 (Чит.: 347)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@21:01 (Чит.: 323)
Реальность безразлична к нашему представлению о ней (+) -- bigdog -- 30.11.13@21:53 (Чит.: 309)
RE: Реальность безразлична к нашему представлению о ней (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@22:08 (Чит.: 321)
в кои то веки интересная тема)) -- thisso -- 30.11.13@21:31 (Чит.: 314)
RE: в кои то веки интересная тема)) -- Филипп3 -- 30.11.13@21:44 (Чит.: 326)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@19:37 (Чит.: 356)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@21:41 (Чит.: 348)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@22:23 (Чит.: 364)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@22:35 (Чит.: 351)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@22:40 (Чит.: 356)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@23:01 (Чит.: 308)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@23:09 (Чит.: 316)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@23:29 (Чит.: 278)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@23:39 (Чит.: 304)
я вроде бы ясно выражаюсь (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@23:46 (Чит.: 300)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@22:27 (Чит.: 300)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Арчер -- 30.11.13@22:31 (Чит.: 294)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@22:36 (Чит.: 334)
RE: Это какое-то странное представление (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@22:38 (Чит.: 283)
RE: Скажу из личного опыта (+) -- Арчер -- 30.11.13@22:47 (Чит.: 316)
хочешь отжига? (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@21:57 (Чит.: 317)
RE: хочешь отжига? (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@22:00 (Чит.: 316)
RE: хочешь отжига? (+) -- Арчер -- 30.11.13@22:34 (Чит.: 310)
Любой снобизм - следствие комплексов. -- Fester -- 30.11.13@18:35 (Чит.: 359)
RE: Любой снобизм - следствие комплексов. -- Филипп3 -- 30.11.13@18:57 (Чит.: 326)
и, кстати, наслаждаешься (+) -- Филипп3 -- 30.11.13@19:09 (Чит.: 347)
Вот, насладись. -- Fester -- 30.11.13@19:12 (Чит.: 349)
+1600 (-) -- VodkaShot -- 30.11.13@17:27 (Чит.: 275)
клятва фотографа [+] -- Goblin -- 29.11.13@15:33 (Чит.: 551)
У нас на работе девочка-секретарша(+) -- vovman -- 30.11.13@17:10 (Чит.: 428)
отчетливые булки [-] -- Борис -- 29.11.13@16:59 (Чит.: 331)
Платье правильной длинны. (-) -- Fester -- 29.11.13@15:41 (Чит.: 335)
RE: Наша пятница (+) -- Арчер -- 29.11.13@15:12 (Чит.: 496)
Ты специально ждёшь моей пятницы (+) -- menedzher -- 29.11.13@15:21 (Чит.: 359)
RE: Ты специально ждёшь моей пятницы (+) -- Арчер -- 29.11.13@15:50 (Чит.: 348)