Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Утопия. (+)

Автор: Viper
Дата: 23.11.13, @17:48

  Про 5 лет - так полная.
Так что, если лет через 20-30 добыча резко упадет, то начнется привет личному транспорту.

Камент:

Для перевода транспорта на электротягу, при условии запрета печек, кондиционеров, магнитол, фар, прикуривателей и прочих GPS-навигаторов, понадобится увеличить мировое производство электроэнергии где-то в два-три раза. Если разрешить печки и кондиционеры, то раз в пять-семь. Если разрешить все фенечки современных автомобилей типа подогрева сидений, усилителей рулевого управления, массажей и прочих медиаплееров для детей на заднем сиденье, то нужно уже увеличить мировое производство энергии более, чем в десять раз. Я как-то считал. Только для перевода только легковых автомобилей только в США (у них там есть в открытом виде подробная статистика, сколько километров в год проезжают транспортные средства) на электротягу, понадобится увеличить мировое производство электроэнергии более, чем в два раза.
Т.е. нам не просто нужно построить сотни новых АЭС. Нужно будет еще построить миллионы километров ЛЭП, сотни тысяч трансформаторных подстанций и несколько сотен тысяч "заправочных" станций.
И, что интересно, каждый элемент этой инфраструктуры - это тонны цветных металлов, куча недешевой электроники, кучи силовых полупроводниковых элементов. Если учесть, что на все это нужно еще потратить кучу тепловой энергии на выращивание кристаллов кремния и добычу меди с алюминием... Становится реально страшно.
А дальше еще страшнее. КПД любого из методов производства электроэнергии очень далек от 100%. Всегда возникает паразитное тепло. Конечно, хорошо бы это паразитное тепло и использовать для производства меди и кремния. Только тогда мы попадаем или на гигантские стройки "теплопроводов" из Нью-Йорка в Шень-Жень, или на гигантски стройки ЛЭП из Шень-Женя в Нью-Йорк. Тоже забавное развлечение.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: