[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
разъяснение духовенства (+)
Автор:
Дата: 25.11.11, @11:10
19 ноября в Москву прибыла одна из главных святынь Православия – Пояс Пресвятой Богородицы. С 19 по 27 ноября она будет пребывать в Храме Христа Спасителя, куда специально организован круглосуточный доступ. О том, для чего православные поклоняются святыням, мы спросили священника Игоря Фомина, клирика Казанского собора на Красной площади в Москве. В очереди к поясу Пресвятой Богородицы. Фото: Патриархия.Ru 1. Отец Игорь, почему именно пояс Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди верующих, хотя в Москве постоянно пребывает немало других святынь Православия? – Пояс Пресвятой Богородицы – это самая главная святыня монашеской республики на горе Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. Первое место, куда сегодня попадает святыня – это Россия. Перед этой святыней молились многие монахи, которые ныне прославлены в лике святых. Наверное, и мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту благодать, которая так подействовала на тех людей, что они вошли в радость Божию. Хотим прикоснуться к этой радости, так как это, действительно, великая святыня Афона. 2. Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме перед иконами или дома – в частной молитве? – К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние – это время нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния – это своеобразное внутреннее созерцание самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то ее нужно использовать. 3. А нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек стоит, чтобы только что-то получить? – Ничего языческого в этом нет. Где бы мы не стояли – в очереди, в храме – молитва одна и таже. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим Бога, это еще не значит, что мы это получим. Мы получим только то, что нам полезно. Поэтому ничего языческого в стоянии ради поклонения нет. 4. Как лучше всего провести то время, что мы стоим в очереди к святыне? Какие у человека могуть возникнуть искушения во время такого продолжительного стояния? – Стоя в такой очереди, человек набирается определенного духовного опыта. Вместе с другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать какие-либо молитвы, вести друг с другом душеспасительные беседы, узнавать что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный момент. Что касается искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, это неизвестные люди рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим характером, своими особенностями, со своими взглядами, быть может, даже не всегда православными. Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость, а вместе с ней и раздражение на, казалось бы, совсем простые вещи, предметы, окружающих его людей. Однако здесь, наверное, и проверяется то, насколько мы – христиане, как мы можем принять любого человека в свой мир, даже на короткое время – на два, три или десять часов. 5. Неужели все те, кто приходит к Поясу — действительно верующие? Не кажется ли Вам, что среди них значительная часть — праздные «туристы»? – Все, кто приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. Дело в том, что невозможно из-за праздного любопыства или какого-либо ажиотажа стоять в очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в истинность святыни, в исходящую от нее благодать, человек не будет просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать только человек верующий в Бога, а неверующий сюда и не придет. |
Сообщения в ветке
М-да. А к ХХС-то уже 400 тысяч за неделю прошло (+) -- Yuricon -- 24.11.11@23:28 (Чит.: 282)
Какая-то дура (+) -- Aksman -- 25.11.11@09:58 (Чит.: 262)
насчет Афона (+) -- John Smith -- 25.11.11@10:09 (Чит.: 248)
А в Москве можно, хоть жопу приложить (-) -- Aksman -- 25.11.11@10:10 (Чит.: 226)
то монастырь, а то храм (+) -- Yuricon -- 25.11.11@10:17 (Чит.: 229)
ну как зачем? а любопытство? (+) -- John Smith -- 25.11.11@10:24 (Чит.: 218)
Я к отношению (+) -- Aksman -- 25.11.11@10:20 (Чит.: 200)
RE: Ты будешь смеятся (+) -- Клёпа -- 25.11.11@10:43 (Чит.: 197)
RE: Ты будешь смеятся (+) -- Aksman -- 25.11.11@10:58 (Чит.: 196)
Я немного о другом (+) -- Yuricon -- 25.11.11@10:03 (Чит.: 263)
разъяснение духовенства (+) -- Aksman -- 25.11.11@11:10 (Чит.: 250)
Решение найдено! (+) -- John Smith -- 25.11.11@11:20 (Чит.: 222)
у нас вертолет ночью летал ) (-) -- commando -- 25.11.11@12:26 (Чит.: 280)
RE: Решение найдено! (+) -- Aksman -- 25.11.11@11:24 (Чит.: 196)
я тут между кстати никого и не осуждаю (+) -- John Smith -- 25.11.11@11:37 (Чит.: 195)
RE: я тут между кстати никого и не осуждаю (+) -- Aksman -- 25.11.11@11:43 (Чит.: 191)
насколько я понимаю -- musha -- 25.11.11@11:04 (Чит.: 222)
во 2й заповеди речь идет об иконах, а не артефактах (-) -- John Smith -- 25.11.11@11:10 (Чит.: 193)
да что ты. там речь об идолах. артефакт - типичный идол. (-) -- musha -- 25.11.11@11:50 (Чит.: 189)
идол - это изображение божества (-) -- John Smith -- 25.11.11@11:54 (Чит.: 179)
RE: идол - это изображение божества (-) -- Aksman -- 25.11.11@11:57 (Чит.: 210)
RE: идол - это изображение божества (-) -- musha -- 25.11.11@15:16 (Чит.: 187)
RE: идол - это изображение божества (-) -- musha -- 25.11.11@15:16 (Чит.: 180)
RE: идол - это изображение божества (-) -- musha -- 25.11.11@15:16 (Чит.: 164)
RE: идол - это изображение божества (-) -- musha -- 25.11.11@15:16 (Чит.: 186)
RE: идол - это изображение божества (-) -- musha -- 25.11.11@15:16 (Чит.: 171)
я вообще то тут с аттеистом пытаюсь дискутировать :) (-) -- John Smith -- 25.11.11@12:00 (Чит.: 194)
RE: я вообще то тут с аттеистом пытаюсь дискутировать :) (-) -- Aksman -- 25.11.11@12:01 (Чит.: 189)
Бог тут не поможет. Мы обсуждаем формальную сторону вопроса :)) (-) -- John Smith -- 25.11.11@12:03 (Чит.: 184)
(+) -- Aksman -- 25.11.11@12:06 (Чит.: 181)
RE: Я немного о другом (+) -- Aksman -- 25.11.11@10:08 (Чит.: 214)
Ещё раз (+) -- Yuricon -- 25.11.11@10:21 (Чит.: 206)
Так и я об этом, что и особенно печалит (-) -- Aksman -- 25.11.11@10:27 (Чит.: 178)
доступа к этой больше не будет (+) -- John Smith -- 25.11.11@10:35 (Чит.: 207)
RE: доступа к этой больше не будет (+) -- Aksman -- 25.11.11@10:55 (Чит.: 194)
мы же видим, что сводится. и раньше сводилась и двсегда так будет. так культ работает (-) -- John Smith -- 25.11.11@11:06 (Чит.: 169)
Все эти противоречия (-) -- Aksman -- 25.11.11@11:22 (Чит.: 212)
ну с меня то чего взять? ты в курсе :) (-) -- John Smith -- 25.11.11@11:31 (Чит.: 179)
RE: ну с меня то чего взять? ты в курсе :) (-) -- Aksman -- 25.11.11@11:34 (Чит.: 183)
да к тому что были уже дискусси на эти темы. продолжать смысла нет (-) -- John Smith -- 25.11.11@11:40 (Чит.: 166)
Согласен (-) -- Aksman -- 25.11.11@11:43 (Чит.: 183)
Власть уже просекла (+) -- John Smith -- 25.11.11@07:20 (Чит.: 266)
а вот такая история приключилась (+) -- commando -- 25.11.11@13:20 (Чит.: 224)