[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
Да не о том я (+++)
Автор:
< >
Дата: 04.03.00, @13:38
> Пока ты не признаешь, что любое исскажение > оригинальной картинки, не может быть > улучшением - дальнейший разговор бесполезен. > Отвлекись, ты, от телевизоров, отвлекись от > полосок. > Есть оригинальное изображение. Не важно, в > каком формате оно записано. > Тебе его надо воспроизвести как можно более > приближенным к оригиналу (не напоминает > "религию" Hi-End?). > Если ты применяешь анаморф, растягивания, > обрезания, то ты занимаешься УХУДШЕНИЕМ > картинки, а не улучшением, с целью добиться > определенной цели. > В 99% случаев, цель эта - уменьшить черные > полоски. > Ты понимаешь всю ересь этого положения? > Ради уменьшения черных полосок заниматься > ухудшением картинки? > В конце концов, если они Вам так дались, то > поступайте так же как в кинотеатрах, > сделайте себе черные шторы (здесь их, в > отличие от кинозала, достаточно иметь только > снизу и сверху), заодно и с > "дышанием" картинки проблему > решите. > Если уж заговорил о кинозале. > Представьте себе ситуацию. > Приходите Вы в кинозал, а там, вместо того, > чтобы щторы чуть раздвинуть или задвинуть, > над картинкой анаморфными линзами > издеваются? > У Вас или все лица вытянуты, как у англичан > на седьмой день голодовки, или в ширину > растянуты, как у немцев после 6 кружки пива > с сосисками. > Вот Вы наверное бы обрадовались, и сказали: > как хорошо, что шторы двигать не пришлось. > Да Вы встанете и из кино выйдете. > А дома почему-то над собой издеваетесь, и > каждому очередному самоиздевательству > (анаморфу) радуетесь. > А по поводу соотношения 16:9, откуда и для > чего оно взялось - все очень просто. > Когда в 40-ых годах разрабатывались > стандарты для телевидения, то взяли самый > популярный американский кино-стандарт, и > внедрили. > Чуть позже, японцы занялись разработкой > HDTV, тогда еще (да и до сих пор в Японии) > аналогового. Их не интересовали американские > киностандарты (тогда самые популярные были > от 2,2:1 до 2,35:1), их интересовало > человечексое зрение. > А оно устроено приблизительно следующим > образом. > Мы видим окружающий мир вокруг себя в > полу-прямоугольном - полу-овальном виде. Наш > угол зрения в горизонтальной плоскости > составляет около 30 градусов (у военных чуть > меньше, у баскетболистов, так как у них > хорошо развито переферическое зрение - чуть > больше). В вертикальном направление угол > зрения равен от 9 до 15% (очень > индивидуально). > А в целом, окружающий мир мы видим окном, > которое имеет пропорцию 16:9. > Японцы, которые так быстро подняли свою > экономику в том числе засчет фундаментальных > исследований во всех областях науки, учли > именно тот фактор, который должен был быть > основным, единственным для принятия > стандарта и решающим. > Это сейчас, эргономические клавиатуры > обычное дело. Это сейчас, машины строят не > из расчета у кого больше и ярче, а с учетом > анатомии человека. > А тогда, в конце 50-ых, это было СИЛЬНОЕ > решение, и лично я, очень уважаю японцев за > такой подход. > Взгляните, что происходит в мире DVD!!! > Есть всего два вида телевизоров. > 16:9 и 4:3 > Первый построен по правильным пропорциям, но > физически не может быть больше, чем 34" > по диагонали. Технологически его можно > довести до 36", даже если наплевать на > вес, который будет около 175-180 килограмм, > но процент брака при изготовлении будет > равен тому что творится сейчас у плазменных > телевизорах (до 95% брака), и цена > соответственно будет не меньше. То есть, > если мы хотим иметь этот стандарт как > основной (а против самого стандарта я ничего > не имею), то надо переходить к друой > технологии. А вот тут не то, чтобы мало есть > чего подходящего. Тут вообще ничего нет. > Только не надо говорить мне о плазме и > проекторах. > И там, и там - технология не совершенна, а > цена огромна. > Проекционники, хоть и занимают среднее > положение в этой цепи, тем не менее также > никогда не сравняться по качеству > воспроизведения с вакуумной трубкой. > Теперь взглянем на телевизоры 4:3. > Диагональ доходит до 96 сантиметров, а есть > модели, если память не изменяет, до 105 > сантиметров. > Пытливый ум, наученный предыдущей моей > заметкой все проверять на калькуляторе, > через 5 минут расчетов радотсно воскликнул: > Постойте, так ведь если диагональ у > телевизора 4:3 может доходить до 105 > сантиметров, то в такой телевизор > "впишется" широкоугольник с > диагональю 37"! Так почему же их не > делают?! > Отвечаю - потому что теорию взрывов знают. > Я лично ее не изучал, но как мне объяснил > технолог на телевизионном заводе, есть очень > простой вопрос, на который мало кто знает > ответ: Как разорвется полый однородный > цилиндр извнутри? > Отлетит у него одна или обе крышки? Треснет > пополам? > Ответ: его разорвет вдоль одной из сторон с > легким закручиванием по диагонали. > Чем больше длинна цилиндра, тем меньше для > этого надо усилий, и тем более будет > закручена диагональ. (Что, сосиски вспомнили > сразу?) > Вот Вам и ответ, почему проще сделать > телевизор с диагональю в 105 сантиметров, > заклеить его сверху и снизу пластмассовыми > шторками и получить широкоугольный > телевизор, который никогда никакой завод не > выпустит. > Я понимаю, что звучит несколько упрощенно, и > эта причина не основная и не единстенная, но > взрывы трубок были очень долгое время > головной болью всех технологов > телепромышленности. > И вот, теперь когда понятны и ясны > перспективы телевизоров, мы возращаемся к > миру DVD. > И что мы видим? > Берут широкоугольную картинку, обрезают ее > до формата 4:3, потом еще раз обрезают ее до > формата 1,85:1, и пытаются под флагом пользы > всего широкоугольного сказать, что обычные > телевизоры - старье ненужное! > Делают картинку анаморфной, и кричат - эта > картинка заполнит полностью Ваш экран. Ура. > Превратим круг в овал, лицо в лошадинную > морду, толстых в стройных. А также добьемся > того, чтобы придумали анаморфный звук. > Лозунг придумывать не надо, он уже есть. > Этот звук полностью заполнит динамик Вашего > телевизора. Превратим басы в альты, верхи в > низы, речь в вой, шум в шепот. > Полное торжество самообмана и > самоиздевательства. > Не хочу оставаться нигилистом. > На сегодняшний день, большинство фильмов > издаются, созданы или ремастируются в > широкий формат 2,35:1. > Это факт. > На сегодняшний день, обычный телевизор даст > картинку более правильную и большую, чем > широкоугольный, причем за меньшие деньги. > Это тоже факт. > Как быть? > Я лично (а свое мнения я хоть и отстаиваю, > но не навязываю) предпочитаю смотреть > картинку в letterbox, так как она вообще не > искажена, на обычном телевизоре (32"), > так она просто больше по площади, чем у > широкоэкранного 29". > Лично меня никакие полоски от хорошего кино > не оторвут, но в принципе, давно пора > придумать красивое и простое решение, как > обычный телевизор сделать широкоэкранным. > Например, выезжающие шторки сверху и снизу > (я не шучу). При красивом дизайне и > правильном техническом исполнении - это > идеальный вариант, причем именно для обычных > телевизоров, так как на широкоэкранных это > не выполнимо даже в теории. > А пока этого нет - думайте сами, что для Вас > лучше. Переплатить за "модный" > широкоугольник не добившись по сути ничего. > Или терпеть черные полосы, которые просто > шире, чем на конкуренте, хотя и там они тоже > есть, но просто чуть меньше. Что ты всё заладил - искажения, искажения. IMHO, Анаморф - вынужденная мера при переносе кино с киноплёнки на ЛД и ДВД носитель. Разрешение киноплёнки ОЧЕНЬ велико. НТСЦ стандарт подразумевает что-то около 480х720 видимых ТОЧЕК (если можно так выразится) изображения. Если у тебя телевизор будет иметь как раз размкр 480 на 720 точек и они будут достаточно малы, то ты получишь ИДЕАЛЬНЫЙ телек для просмотра 4х3 передач ) НО В ЖИЗНИ всё не так. В итоге ТОЧЕК (если так можно сказать) на кинескопе больше, а посему ОДНОЙ точке изображения, передавыаемого с ДВД, например, соответствует НЕКОТОРОЕ кол-во точек на кинескопе. ЧТо приводит к УХУДШЕНИЮ изображения. Как вывод из этого - чем БОЛЬШЕ кинеском, тем ДАЛЬШЕ от него нужно сидеть, чтоб не видеть строчной структуры. А ты вовсю рекламируешь Леттербокс. Хотя там всего 273 активных строки при 2.35:1 (Никки, прости за слово "строки" ) А в случае анаморфа - 365. Правда, ухудшается качество картинки по горизонтали, поскольку в один и тот же объём впихивают БОЛЬШЕ информации, но, IMHO, это не так критично. |
Сообщения в ветке