Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Неправильно!!!

Автор: Я
< >

Дата: 04.03.00, @10:35

  Пока ты не признаешь, что любое исскажение оригинальной картинки, не может быть улучшением - дальнейший разговор бесполезен.
Отвлекись, ты, от телевизоров, отвлекись от полосок.
Есть оригинальное изображение. Не важно, в каком формате оно записано.
Тебе его надо воспроизвести как можно более приближенным к оригиналу (не напоминает "религию" Hi-End?).
Если ты применяешь анаморф, растягивания, обрезания, то ты занимаешься УХУДШЕНИЕМ картинки, а не улучшением, с целью добиться определенной цели.
В 99% случаев, цель эта - уменьшить черные полоски.
Ты понимаешь всю ересь этого положения?
Ради уменьшения черных полосок заниматься ухудшением картинки?
В конце концов, если они Вам так дались, то поступайте так же как в кинотеатрах, сделайте себе черные шторы (здесь их, в отличие от кинозала, достаточно иметь только снизу и сверху), заодно и с "дышанием" картинки проблему решите.
Если уж заговорил о кинозале.
Представьте себе ситуацию.
Приходите Вы в кинозал, а там, вместо того, чтобы щторы чуть раздвинуть или задвинуть, над картинкой анаморфными линзами издеваются?
У Вас или все лица вытянуты, как у англичан на седьмой день голодовки, или в ширину растянуты, как у немцев после 6 кружки пива с сосисками.
Вот Вы наверное бы обрадовались, и сказали: как хорошо, что шторы двигать не пришлось.
Да Вы встанете и из кино выйдете.
А дома почему-то над собой издеваетесь, и каждому очередному самоиздевательству (анаморфу) радуетесь.

А по поводу соотношения 16:9, откуда и для чего оно взялось - все очень просто.
Когда в 40-ых годах разрабатывались стандарты для телевидения, то взяли самый популярный американский кино-стандарт, и внедрили.
Чуть позже, японцы занялись разработкой HDTV, тогда еще (да и до сих пор в Японии) аналогового. Их не интересовали американские киностандарты (тогда самые популярные были от 2,2:1 до 2,35:1), их интересовало человечексое зрение.
А оно устроено приблизительно следующим образом.
Мы видим окружающий мир вокруг себя в полу-прямоугольном - полу-овальном виде. Наш угол зрения в горизонтальной плоскости составляет около 30 градусов (у военных чуть меньше, у баскетболистов, так как у них хорошо развито переферическое зрение - чуть больше). В вертикальном направление угол зрения равен от 9 до 15% (очень индивидуально).
А в целом, окружающий мир мы видим окном, которое имеет пропорцию 16:9.
Японцы, которые так быстро подняли свою экономику в том числе засчет фундаментальных исследований во всех областях науки, учли именно тот фактор, который должен был быть основным, единственным для принятия стандарта и решающим.
Это сейчас, эргономические клавиатуры обычное дело. Это сейчас, машины строят не из расчета у кого больше и ярче, а с учетом анатомии человека.
А тогда, в конце 50-ых, это было СИЛЬНОЕ решение, и лично я, очень уважаю японцев за такой подход.

Взгляните, что происходит в мире DVD!!!
Есть всего два вида телевизоров.
16:9 и 4:3
Первый построен по правильным пропорциям, но физически не может быть больше, чем 34" по диагонали. Технологически его можно довести до 36", даже если наплевать на вес, который будет около 175-180 килограмм, но процент брака при изготовлении будет равен тому что творится сейчас у плазменных телевизорах (до 95% брака), и цена соответственно будет не меньше. То есть, если мы хотим иметь этот стандарт как основной (а против самого стандарта я ничего не имею), то надо переходить к друой технологии. А вот тут не то, чтобы мало есть чего подходящего. Тут вообще ничего нет.
Только не надо говорить мне о плазме и проекторах.
И там, и там - технология не совершенна, а цена огромна.
Проекционники, хоть и занимают среднее положение в этой цепи, тем не менее также никогда не сравняться по качеству воспроизведения с вакуумной трубкой.
Теперь взглянем на телевизоры 4:3.
Диагональ доходит до 96 сантиметров, а есть модели, если память не изменяет, до 105 сантиметров.
Пытливый ум, наученный предыдущей моей заметкой все проверять на калькуляторе, через 5 минут расчетов радотсно воскликнул: Постойте, так ведь если диагональ у телевизора 4:3 может доходить до 105 сантиметров, то в такой телевизор "впишется" широкоугольник с диагональю 37"! Так почему же их не делают?!
Отвечаю - потому что теорию взрывов знают.
Я лично ее не изучал, но как мне объяснил технолог на телевизионном заводе, есть очень простой вопрос, на который мало кто знает ответ: Как разорвется полый однородный цилиндр извнутри?
Отлетит у него одна или обе крышки? Треснет пополам?
Ответ: его разорвет вдоль одной из сторон с легким закручиванием по диагонали.
Чем больше длинна цилиндра, тем меньше для этого надо усилий, и тем более будет закручена диагональ. (Что, сосиски вспомнили сразу?)
Вот Вам и ответ, почему проще сделать телевизор с диагональю в 105 сантиметров, заклеить его сверху и снизу пластмассовыми шторками и получить широкоугольный телевизор, который никогда никакой завод не выпустит.
Я понимаю, что звучит несколько упрощенно, и эта причина не основная и не единстенная, но взрывы трубок были очень долгое время головной болью всех технологов телепромышленности.

И вот, теперь когда понятны и ясны перспективы телевизоров, мы возращаемся к миру DVD.
И что мы видим?
Берут широкоугольную картинку, обрезают ее до формата 4:3, потом еще раз обрезают ее до формата 1,85:1, и пытаются под флагом пользы всего широкоугольного сказать, что обычные телевизоры - старье ненужное!
Делают картинку анаморфной, и кричат - эта картинка заполнит полностью Ваш экран. Ура. Превратим круг в овал, лицо в лошадинную морду, толстых в стройных. А также добьемся того, чтобы придумали анаморфный звук. Лозунг придумывать не надо, он уже есть. Этот звук полностью заполнит динамик Вашего телевизора. Превратим басы в альты, верхи в низы, речь в вой, шум в шепот.
Полное торжество самообмана и самоиздевательства.

Не хочу оставаться нигилистом.
На сегодняшний день, большинство фильмов издаются, созданы или ремастируются в широкий формат 2,35:1.
Это факт.
На сегодняшний день, обычный телевизор даст картинку более правильную и большую, чем широкоугольный, причем за меньшие деньги.
Это тоже факт.
Как быть?
Я лично (а свое мнения я хоть и отстаиваю, но не навязываю) предпочитаю смотреть картинку в letterbox, так как она вообще не искажена, на обычном телевизоре (32"), так она просто больше по площади, чем у широкоэкранного 29".
Лично меня никакие полоски от хорошего кино не оторвут, но в принципе, давно пора придумать красивое и простое решение, как обычный телевизор сделать широкоэкранным. Например, выезжающие шторки сверху и снизу (я не шучу). При красивом дизайне и правильном техническом исполнении - это идеальный вариант, причем именно для обычных телевизоров, так как на широкоэкранных это не выполнимо даже в теории.

А пока этого нет - думайте сами, что для Вас лучше. Переплатить за "модный" широкоугольник не добившись по сути ничего. Или терпеть черные полосы, которые просто шире, чем на конкуренте, хотя и там они тоже есть, но просто чуть меньше.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: