Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


оптимистичный сценарий (+)

Автор: Филипп3
Дата: 22.08.13, @13:41

  КАГАРЛИЦКИЙ: Я описал скорее оптимистический сценарий.

ДЕМУРА: Оптимистический. Скажем так: в чем конкретно он состоит и последствия?

КАГАРЛИЦКИЙ: Он состоит в том, что произойдут некие социально-политические потрясения, которые принудят государство начать действовать по несколько иной логике, чем теперь. И будут способствовать все-таки перезапуску индустриальной машины и воссозданию российской инфраструктуры.

И, кстати говоря, реальному перезапуску российской науки. Потому что наука не работает не потому, что так или иначе организована РАН, а потому, что просто не поставлены внятные цели, вокруг которых научная деятельность может структурироваться.

ДЕМУРА: И она, по большому счету, никому не нужна.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да, совершенно верно. Поэтому ученые действительно занимаются тем, чем хотят, за очень маленькие деньги. А кому нужно больше денег – уезжают за границу или опять же ищут их где-то там, где они есть, а не там, где это нужно стране. Опять же стержневых направлений нет, но если процесс социально-экономического структурирования начнется, то они появятся.

Соответственно, здесь еще один вопрос: тогда нужно забыть все эти либеральные бредни о том, что государство – это неэффективный менеджер, и понять, что в период экономического рывка единственным эффективным менеджером является только государство. Это принципиальная вещь.

Кстати говоря, не кто иной, как Мартин Вулф, довольно известный комментатор «Financial Times», буквально несколько дней назад опубликовал большую статью в «Financial Times», где доказывает, что государство является единственным серьезным источником инноваций вообще в мировой истории. И что частный сектор никогда не мог сделать прорывные инновации. Он всегда занимался освоением тех прорывных инноваций, которые совершало государство.

ДЕМУРА: Так и есть.

КАГАРЛИЦКИЙ: Он их присваивал и использовал.

ДЕМУРА: Просто огромные капитальные и человеческие затраты.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да. И не только, кстати. Дело в том, что государство может централизовано мобилизовать, в том числе, интеллектуальные усилия на решение стратегических задач. Чего частный бизнес не только не может, не должен делать по определению. Просто потому, что у них другие задачи.

Но это оптимистический сценарий, который предполагает резкое улучшение качества государства, который невозможен без демонтажа целого ряда нынешних институтов, скажем так. Чтобы опять нас не обвинили в радикализме или подрывной деятельности.

ДЕМУРА: Не волнуйтесь, все начальство в отпусках.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да? Это здорово. Значит, возвращаясь к этому сценарию – надо понять, что это позитивный сценарий. И даже, если мы идем к позитивному сценарию – промежуточные этапы совершенно не позитивные. И вот понятно, что слушатели…

ДЕМУРА: В чем они заключаются?

КАГАРЛИЦКИЙ: Понимаете, вы сейчас уже людей напугали. Я думаю, что сейчас Демура людей напугал до полусмерти.

ДЕМУРА: Я их никогда не пугал, я говорю то, как есть.

КАГАРЛИЦКИЙ: Сказал, что валюту отберут.

ДЕМУРА: Отберут, конечно.

КАГАРЛИЦКИЙ: А, кстати…

ДЕМУРА: Если успеют.

КАГАРЛИЦКИЙ: Вот. Во-первых, могут не успеть. Во-вторых, может случиться так, что не понадобится отбирать, потому что банки накроются вместе с валютными счетами. Опять же, вспоминаем 1998 год. А в-третьих – посмотрим, как будет вести себя население.

Тут есть один ключевой вопрос, он состоит в следующем: что упадет раньше? Должны упасть несколько предметов одновременно или не одновременно, но в определенной последовательности. Это – цены на недвижимость, курс рубля и, собственно, банки. В каком порядке будут происходить эти события? Что будет следовать за другим?

Это очень важно, потому что, скажем, если, предположим, сначала падает рубль, потом цены на недвижимость, а потом только банки – то у населения есть шанс успеть изъять деньги из банков в валюте, конвертировать в рубли и купить недвижимость, условно говоря. Если, например, первыми упадут банки…

ДЕМУРА: Все свободны.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да. Все, до свидания.

ДЕМУРА: Но валюту же можно держать не в банках.

КАГАРЛИЦКИЙ: В стеклянных банках.

ДЕМУРА: Нет, я говорю на самом деле серьезно о том, что даже если у вас есть валюта, и она в алюминиевой или стеклянной банке – ведь уже были предложения от ЛДПР.

КАГАРЛИЦКИЙ: Изъять.

ДЕМУРА: Запретить хождение инвалюты.

КАГАРЛИЦКИЙ: Так я о чем? А дальше… Все по порядку. Сначала будут падать банки – не алюминиевые, не стеклянные.

ДЕМУРА: Нет, банки реально начнут падать первыми. Сначала упадет рубль, а потом банки.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да. А вот потом придут серьезные люди, которые скажут: «А вот теперь доберемся до алюминиевых банок». Потому что в этот момент государству до безумия нужна будет валюта.

ДЕМУРА: Да. Которой уже не будет.

КАГАРЛИЦКИЙ: Которую нужно будет разыскать по матрасам. То, что успели изъять. При этом самое смешное, что, возможно, и валюта будет обесцениваться тоже в это самое время. Потому что все это будет падать неслучайно. Я еще раз говорю: это не чисто российский сюжет. Это будет происходить на фоне мирового финансового кризиса, нового его этапа.

ДЕМУРА: Нет, ну изначально старшая валюта будет укрепляться, как всегда. А это – доллар.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да, скорее всего, доллар будет укрепляться, но ведь как смешно это происходит? Он будет укрепляться не вообще, а по отношению к другим валютам. Иными словами: он может падать, только другие будут падать быстрее.

ДЕМУРА: Согласен.

КАГАРЛИЦКИЙ: И в этой ситуации, опять-таки, если не быть финансовым спекулянтом, а жить нормальной человеческой жизнью…

ДЕМУРА: Вот я именно это… Простые люди.

КАГАРЛИЦКИЙ: Тут важна же именно реальная покупательная способность этих денег. От того, что доллар стоит дороже, чем евро, предположим, относительно укрепился к евро или к рублю, но при этом покупательная способность всех валют упала разом – то, в общем, радость небольшая.

ДЕМУРА: Поэтому надо держать золото, пользоваться золотом.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да. Причем, похоже, что именно в натуральном его виде. Что опять же трудно, потому что его изъять легче всего.

ДЕМУРА: Не обязательно, не факт.

КАГАРЛИЦКИЙ: Потому что слитки, монеты – их легче всего разыскать и обнаружить.

ДЕМУРА: С металлодетектором?

КАГАРЛИЦКИЙ: Да. Элементарно, придут и поищут. Поэтому, я думаю, что тут как всегда: одним повезет, другим не повезет. Причем повторяю: при определенных сценариях как раз население может, значительная часть граждан может выскользнуть. Ну, до какой-то степени. И даже где-то кто-то обогатится. Кто-то успеет даже что-то выиграть. Ну, вы помните 1998 год? Не всем же стало плохо одновременно.

ДЕМУРА: То же самое – 2008-2009 год.

КАГАРЛИЦКИЙ: Да. Кто-то выскользнет, кто-то наоборот поднимется, но в целом шок будет довольно сильный. И, конечно, он по отдельным людям пройдется.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: