Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


О Тарковском (про корову, Советский Союз, продюсеров и прочее)

Автор: SL
<sl_mail<пёс>ukr.net>

Дата: 09.04.12, @22:58

  Вспоминает оператор Вадим Юсов:

— Многие не могут простить Тарковскому того, что на съемках он жестоко обращался с животными. Неужели без этого нельзя было обойтись?

— Животные на съемках «Андрея Рублева» действительно пострадали, но надо же понимать, откуда их привели — с бойни. Корова была бесплодной и подлежала переработке на колбасу, а конину мы тогда экспортировали в Венгрию. Они были обречены, но съемки продлили им жизнь на неделю — не знаю, можно ли рассматривать это как благородство. Да, корова горела, но ее декорировали специальной асбестовой попоной.

Наверное, какие-то ожоги она получила, но ушла с площадки своими ногами. А лошадь забивал специалист с мясокомбината — не ударом тока, как это сейчас повсеместно делается на скотобойнях, а кинжалом, как наши предки.

— Бытует мнение, что жизнь Андрею Тарковскому укоротили преследования со стороны советской власти. Вы разделяете такую точку зрения?

— Я считаю, что это дань времени: у нас сейчас принято порочить прошлое любыми способами. Ну посудите сами: человек еще не окончил институт, как получил право снимать свою дипломную работу на «Мосфильме». Она была замечена в Москве и Париже, после чего ему предложили делать «Иваново детство» — картину, от которой был отстранен более опытный режиссер. Потом Тарковский с большим трудом, но все-таки получил возможность снимать «Андрея Рублева». Да, за этот замысел пришлось побороться, потому что он идеологически смущал кинематографическое руководство. Но, в конце концов, молодому режиссеру дали добро. Где бы за границей он получил в свое распоряжение такие средства и такую возможность? Значит, власти его ценили. Сам факт, что фильм о великом иконописце Андрей сделал в стране, где религия была в загоне, говорит о многом.

Конечно, чиновники от кинематографии хотели, чтобы он снимал картины о Ленине, — это я в качестве примера говорю. Тарковский отвечал: «Хорошо, я согласен, но сценарий напишу сам». Они тут же шли на попятный. В то время продюсером было государство, и ему как-то нелогично было самому платить за антисоветскую картину.

«Тарковский уезжал из страны в надежде избавиться от трудностей и проблем, но не учел того, что на новом месте у него появятся новые трудности и проблемы»

— Кто платит, тот и заказывает музыку...

— Разумеется. Сегодня, когда в роли «кошельков» выступают богатые люди или какие-то продюсерские группы, уговоры тем более бесполезны. Ныне идеологические установки не такие строгие (нет ограничений на жестокость, вульгарность, откровенность вплоть до порнографичности), зато есть определенные требования, которые надо соблюсти, иначе тебе не дадут денег на твою работу. Делать то, чего твоя левая нога хочет, ни тогда было невозможно, ни сейчас.

Кстати, сегодня режиссеры, подобные Андрею, продюсерам не нужны — в их картинах нет того, что нынче показывают по телевидению. Разве фильмы Тарковского смотрели бы сейчас взахлеб, неотрывно? Думаю, нет. А картины достойнейшие! «Андрей Рублев» входит в сотню лучших фильмов за всю историю мирового кино.

(Остальное - здесь:
http://www.bulvar.com.ua/arch/2012/14/4f7cad01a6114/)

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: