Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


ну смешно же

Автор: musha
<purify005@list.ru>

Дата: 18.11.04, @17:12

  ' я не очень хорошо знаю историю ЗВ, но сдается мне что всетаки ЗВ не первооткрыватели жанра. может в таком масштабе и в таком качестве первый раз, но так это и про ВК можно сказать
'
' Именно что первооткрыватели. Дело вовсе не в масштабе, а в новом взгляде на кинофантастику вообще. До ЗВ (первая половина 70-х) кино в основном занималось реалистическими картинами. О жизни, о проблемах личности и общества, гангстерские темы, антивоенные и т.д. Фантастика была представлена в основном "Космической Одиссеей 2000" (т.е. философское кино без чисто развлекательной составляющей) или фильмами, показывающими мир будущего в апокалиптическом ключе (Планета Обезьян), т.е., опять же, больше рассуждения о человеке, а не конструирование фэнтезийных миров. На момент съёмок первой части ЗВ в Голливуде даже не было соответствующей базы для производства эффектов в таком количестве и качестве, т.к. это никого не интересовало, кинематограф просто был другим, ориентированным на другое кино. Лукасу просто повезло, что нашелся большой босс, который в него поверил и дал полную свободу. И первую часть делали просто на коленке. Сняли двухэтажный сарайчик и там клеили звездолёты. Сами не понимая, что они делают. То, какой прорыв они совершили, сами создатели поняли только тогда, когда на первом сеансе на первой же минуте фильма весь зал встал и начал апплодировать. С этого фантастические фильмы в том виде, в котором мы их знаем, и начались. Потом уже Лукас открыл ILM, которая была первой студией, специализирующейся исключительно на эффектах (раньше были только, как у нас говорили, операторы комбинированных съёмок), и завертелось. Совершенно ясно, что без ЗВ мы бы не увидели ни Чужих, ни Терминатора, ни Матрицы, ни ВК. Заметь, это всё появилось на годы позже ЗВ. К тому же Лукас был первым, кто задумался о праве автора на персонажей и символику, с чего и пошла франчиза в кино вообще. В общем-то это ему и принесло основные доходы.
'
' Когда пытаются сравнивать Джексона с Лукасом, я смеюсь. Потому что Джексон действовал стандартно по Лукасовской схеме - снял 3-х серийную сагу на волне постоянного подогрева публики между серими. Но снял в уже существующей инфраструктуре студий, в условиях давно отработанного процесса производства фильмов подобного типа. А создал и всё это отработал - Лукас.

ты свел новизну ЗВ к объему и качеству эффектов, а не к самому факту их присутствия. чем ВК то отличается?

говоришь инфраструктура для ВК была? не соглашусь - кучу софта спецом написали. и пишут/делают почти к каждой мега премьере, так уж в голливуде заведено - бюджет надо осваивать.

я вообще ЗВ хорошим кином не считаю. как и лукаса режиссером. хорошее кино на мой скромный взгляд построено на эмоциях людей. а не на спецэффектах. кино полное спецэффектов не может не быть скучным. первый раз, да, встаешь и хлопаешь от звездного крейсера, но второй раз уже не встанешь. а ЗВ просто скучны элементарно. если ностальгия есть - смотришь, переживая старые эмоции. нет ностальгии - ну и эмоций нет.

Лукас тоже для ЗВ1 сделал эффекты доселе невиданные в таком объеме на экране. и хуле? нифига, на общем фоне просто рассосалось через месяц.

можно ли считать джексона копировщиком лукса исходя из равного кол-ва частей -3, не знаю.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: