[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
я этих авторов читаю безо всякого Кара-Мурзы. [-]
Автор:
Дата: 08.01.10, @00:53
' В целом, один из ведущих специалистов по американским средствам массовой информации профессор Калифорнийского университета Г.Шиллер дает такое определение: «Соединенные Штаты совершенно точно можно охарактеризовать как разделенное общество, где манипуляция служит одним из главных инструментов управления, находящегося в руках небольшой правящей группы корпоративных и правительственных боссов... С колониальных времен власть имущие эффективно манипулировали белым большинством и подавляли цветные меньшинства». ' ' * Можно сказать, что американцы совершили научный и интеллектуальный подвиг. Шутка ли - создать в кратчайший срок новаторскую технологию управления обществом. То, что в других обществах складывалось тысячи лет, что в европейской культуре имело в своей основе уже огромные, обобщающие философские труды (такие как «Политика» Аристотеля и «Республика» Платона), в США было сконструировано на голом месте, по-новому, чисто научным и инженерным способом. Герберт Маpкузе отмечает это огромное изменение: «Сегодня подчинение человека увековечивается и pасшиpяется не только посpедством технологии, но и как технология, что дает еще больше оснований для полной легитимации политической власти и ее экспансии, охватывающей все сфеpы культуpы». Подчинение не посредством технологии, а как технология! Тиран создать технологию не мог, он всего лишь подчинял людей с ее помощью, причем используя весьма примитивные системы (топор и плаха - уже технология). ' ' * В США создавалась именно технология, и на это работал и работает большой отряд обученных, профессиональных интеллектуалов. Г.Шиллер отмечает: «Там, где манипуляция является основным средством социального контроля, как, например, в Соединенных Штатах, разработка и усовершенствование методов манипулирования ценятся гораздо больше, чем другие виды интеллектуальной деятельности». ' ' * Можно сказать: что в деле манипуляции специалисты США достигли совершенства - они обращают на службу правящим кругам даже те общественные течения: которые, казалось бы, как раз находятся в оппозиции к власти этих кругов. Известный американский ученый Ноам Хомский в книге «Необходимые иллюзии: контроль над сознанием в демократических обществах» пишет, что в течение 80-х годов правительству Рейгана и Буша в США удавалось проводить крайне правую социальную и милитаристскую политику при том, что в общественном мнении происходил сильный сдвиг в сторону социал-демократических принципов. При опросах подавляющее большинство поддерживало введение государственных гарантий полной занятости, государственное медицинское обслуживание и строительство детских садов, а соотношение сторонников и противников сокращения военных расходов было 3:1. Почти половина населения США была уверена что фраза «от каждого по способностям, каждому по потребностям» - статья Конституции США, а вовсе не лозунг из Коммунистического манифеста Маркса [16] . ' ' * Философы Адоpно и Хоpкхаймеp, столь уважаемые нашими либеральными интеллигентами, в книге «Диалектика Пpосвещения» пpедставили оpганизацию всей жизни в США как «индустpию культуpы, являющуюся, возможно, наиболее изощpенной и злокачественной фоpмой тоталитаpизма». Так что речь, если на то пошло, идет не о выборе между демократией и тоталитаризмом, а между разными типами тоталитаризма (или разными типами демократии - название зависит от вкуса). ' ' Если обращаться не к дешевой пропаганде по телевидению, а читать серьезные книги, то мы узнаем, что в самой западной философской мысли «демократических» иллюзий давно уже нет. Монтескье в своей теории гражданского общества предложил идею разделения властей , считая, что это ограничит тиранию исполнительной власти. Эти надежды не сбылись, что наглядно показала история Запада. В конце XIX века писатель Морис Жоли даже написал веселую книгу «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье», в которой тень Макиавелли как теоретика циничной и жестокой исполнительной власти в два счета объяснила Монтескье, как легко государь может манипулировать другими «ветвями власти» просто потому, что именно он контролирует финансы, даже не прибегая к более жестким средствам. А они тоже, когда надо, применяются. ' ' * Когда философы пишут всерьез, они отбрасывают ругательства вроде «тоталитаризма» или «культа личности», а говорят о двух типах деспотизма - восточном и западном . Современный французский философ С.Московичи видит главное отличие западного типа в том, что он опирается на контроль не над средствами производства, а над средствами информации и использует их как нервную систему: «Они простирают свои ответвления повсюду, где люди собираются, встречаются и работают. Они проникают в закоулки каждого квартала, каждого дома, чтобы запереть людей в клетку заданных сверху образов и внушить им общую для всех картину действительности. Восточный деспотизм отвечает экономической необходимости, ирригации и освоению трудовых мощностей. Западный же деспотизм отвечает прежде всего политической необходимости. Он предполагает захват орудий влияния или внушения, каковыми являются школа, пресса, радио и т.п... Все происходит так, как если бы шло развитие от одного к другому: внешнее подчинение уступает место внутреннему подчинению масс, видимое господство подменяется духовным, незримым господством, от которого невозможно защититься». ' ' * Представление же, будто наличие «демократических механизмов» само по себе обеспечивает свободу человека, а их отсутствие ее подавляет - плод наивности, почти неприличной [17] . В какой-то мере эта наивность была еще простительна русским в начале века, но и тогда уже Бердяев писал: «Для многих русских людей, привыкших к гнету и несправедливости, демократия представлялась чем-то определенным и простым, - она должна была принести великие блага, должна освободить личность. Во имя некоторой бесспорной правды демократии мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществлена Робеспьером, не только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее автономного бытия. Государственный абсолютизм в демократиях так же возможен, как в самых крайних монархиях. Такова буржуазная демократия с ее формальным абсолютизмом принципа народовластия... Инстинкты и навыки абсолютизма перешли в демократию, они господствуют во всех самых демократических революциях» [18] . ' ' * Строго говоря, как только манипуляция сознанием превратилась в технологию господства, само понятие демократии стало чисто условным и употребляется лишь как идеологический штамп. В среде профессионалов этот штамп всерьез не принимают. В своей «Энциклопедии социальных наук» Г.Лассуэлл заметил: «Мы не должны уступать демократической догме, согласно которой люди сами могут судить о своих собственных интересах». |
Сообщения в ветке
Дрону/9К, Филлиппу и прочим очарованным юношам -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@05:14 (Чит.: 372)
мне при СССР нравилось, чесслово + -- Dron/9K -- 07.01.10@18:07 (Чит.: 297)
Это не злоба, а досада -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@18:21 (Чит.: 240)
То есть, неперевранная история это та, (+) -- MAX -- 07.01.10@18:24 (Чит.: 223)
если при ссср все было плохо, то сейчас полный 3.14здец + -- Dron/9K -- 07.01.10@18:23 (Чит.: 219)
А что в этом удивительного (+) -- MAX -- 07.01.10@18:27 (Чит.: 237)
А после 20 часов - "пора за водкой в такси" (+) -- MAX -- 07.01.10@18:29 (Чит.: 195)
Тем не менее сейчас спиваются маргиналы, миддлклассу пить особо некогда, -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@18:44 (Чит.: 268)
Миддлкласс и сегодня бухает ЕЖЕДНЕВНО (+) -- MAX -- 07.01.10@18:46 (Чит.: 209)
100%. взять меня - что ни день, бутылку шампанского выпиваю (-) -- Dron/9K -- 07.01.10@19:38 (Чит.: 194)
Ты эта... осторожнее с шипучкой! (+) -- MAX -- 07.01.10@19:39 (Чит.: 223)
да знаю, тем не менее, щас еще один ящик приволок домой+ -- Dron/9K -- 07.01.10@19:40 (Чит.: 194)
да и заботятся (+) -- Филипп -- 07.01.10@19:02 (Чит.: 201)
Да и не про литры на душу населения я писал (+) -- MAX -- 07.01.10@18:49 (Чит.: 179)
А Абрамович? Ему что 83 рубля, что 5000$ - это не повод -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@19:08 (Чит.: 261)
[удивленно] Так этих слабых - большинство! Мы про тебя, Отец, про Абрамоича, которому пох, или про cтрану? (-) -- MAX -- 07.01.10@19:11 (Чит.: 172)
а теперь страна - это абрамович :) (+) -- Филипп -- 07.01.10@19:15 (Чит.: 197)
Именно! (+) -- MAX -- 07.01.10@18:10 (Чит.: 230)
... [-] -- taciturn -- 07.01.10@16:16 (Чит.: 178)
ещё можно глянуть художественный фильм «Красная жара». Задний план в живую, так сказать, не фото. [-] -- taciturn -- 07.01.10@17:03 (Чит.: 195)
Да чего уж там мелочиться (+) -- MAX -- 07.01.10@17:08 (Чит.: 227)
Ёрничать не стоит. [-] -- taciturn -- 07.01.10@17:22 (Чит.: 181)
Абсолютно серьезен - где ты ерничание увидел? (+) -- MAX -- 07.01.10@17:42 (Чит.: 193)
Больше половины фоток как из моего фотоальбома [+] -- Darktower -- 07.01.10@13:13 (Чит.: 266)
Думаешь, сегодня нельзя наделать (+) -- MAX -- 07.01.10@12:52 (Чит.: 255)
Анатолий! Хочешь скажу? -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@16:59 (Чит.: 249)
Не хочу, Отец! С тобой на эту тему все ясно (+) -- MAX -- 07.01.10@17:01 (Чит.: 242)
Анатолий! -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@17:21 (Чит.: 288)
Ну, у тебя все наоборот (+) -- MAX -- 07.01.10@17:45 (Чит.: 203)
В Мурманске (Оленегорске) у меня шурин -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@17:56 (Чит.: 237)
Дык, я их и раньше не замечал (-) -- MAX -- 07.01.10@18:06 (Чит.: 176)
Раз уж о Мурманске заговорили - а вот представь ситуацию (+) -- MAX -- 07.01.10@18:22 (Чит.: 219)
Да, Видяево можно заменить (+) -- MAX -- 07.01.10@18:35 (Чит.: 237)
Хорошо (+) -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@18:49 (Чит.: 264)
Отец, мы про лица вроде говорили, нет? (+) -- MAX -- 07.01.10@18:52 (Чит.: 187)
ОК! В Арзамасе можно найти работу, а лица трудящихся там как подошвы. Так? (-) -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@19:04 (Чит.: 168)
Отец! Ты чего на телефон не отвечаешь? Звонил тебе ) (-) -- Spear -- 07.01.10@19:17 (Чит.: 185)
Баулы, видимо, таскает (-) -- MAX -- 07.01.10@19:18 (Чит.: 169)
Созвонились, не волнуйс :))) (-) -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@19:32 (Чит.: 171)
Нет, не так. Лица живые и сейчас и тогда были (+) -- MAX -- 07.01.10@19:10 (Чит.: 224)
интересно, какая может быть уверенность -- taciturn -- 07.01.10@20:01 (Чит.: 225)
Завтрашний день нужно читать буквально (-) -- MAX -- 07.01.10@20:02 (Чит.: 173)
в смысле тактического восприятия будущего, а не стратегического? так тем более -- taciturn -- 07.01.10@20:08 (Чит.: 180)
В этом смысле у нас тоже один финал (+) -- MAX -- 07.01.10@20:10 (Чит.: 192)
Да, неудобная тема про финал мягко замята :-) (-) -- MAX -- 07.01.10@20:32 (Чит.: 168)
отнюдь -- taciturn -- 07.01.10@21:21 (Чит.: 186)
RE: отнюдь -- Филипп -- 07.01.10@21:24 (Чит.: 235)
это называется метафора. мой медяк в копилку Ваших знаний. (-) -- taciturn -- 07.01.10@21:26 (Чит.: 187)
RE: это называется метафора. мой медяк в копилку Ваших знаний. (-) -- Филипп -- 07.01.10@21:32 (Чит.: 219)
RE: это называется метафора. мой медяк в копилку Ваших знаний. (-) -- taciturn -- 07.01.10@21:58 (Чит.: 263)
RE: это называется метафора. мой медяк в копилку Ваших знаний. (-) -- Филипп -- 07.01.10@22:20 (Чит.: 193)
Проблема в том, что это не так (+) -- MAX -- 07.01.10@22:10 (Чит.: 192)
RE: Проблема в том, что это не так (+) -- taciturn -- 07.01.10@23:18 (Чит.: 179)
Честно? Мне просто лень объяснять такие элементарные вещи (+) -- MAX -- 08.01.10@00:55 (Чит.: 199)
re: -- taciturn -- 08.01.10@01:48 (Чит.: 188)
Мне за него трудно говорить (+) -- MAX -- 08.01.10@02:01 (Чит.: 262)
И еще - про уверенность (+) -- MAX -- 08.01.10@00:58 (Чит.: 224)
RE: Проблема в том, что это не так (+) -- Филипп -- 07.01.10@23:25 (Чит.: 188)
RE: Проблема в том, что это не так (+) -- taciturn -- 07.01.10@23:51 (Чит.: 236)
А откуда уверенность в том, что (+) -- MAX -- 08.01.10@01:00 (Чит.: 188)
RE: А откуда уверенность в том, что (+) -- taciturn -- 08.01.10@01:52 (Чит.: 148)
RE: Проблема в том, что это не так (+) -- Филипп -- 08.01.10@00:06 (Чит.: 248)
RE: Проблема в том, что это не так (+) -- taciturn -- 08.01.10@01:27 (Чит.: 270)
на досуге (+) -- Филипп -- 08.01.10@00:10 (Чит.: 161)
вот, например (+) -- Филипп -- 08.01.10@00:14 (Чит.: 212)
я этих авторов читаю безо всякого Кара-Мурзы. [-] -- taciturn -- 08.01.10@00:53 (Чит.: 222)
Что либо добавить не могу. (-) -- MAX -- 07.01.10@21:37 (Чит.: 162)
А разве кто спорит? В гробу карманов нету -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@20:47 (Чит.: 206)
Отец, вот в этом месте ты некстати встрял (+) -- MAX -- 07.01.10@20:49 (Чит.: 197)
йОп! Тогда сливаюсь! (-) -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@20:51 (Чит.: 180)
И про уверенность (+) -- MAX -- 07.01.10@20:15 (Чит.: 240)
так это и есть -- taciturn -- 07.01.10@20:27 (Чит.: 197)
Вижу опасное заблуждение (+) -- MAX -- 07.01.10@20:30 (Чит.: 193)
RE: Вижу опасное заблуждение (+) -- taciturn -- 07.01.10@20:48 (Чит.: 195)
Факт о чем? (+) -- MAX -- 07.01.10@20:52 (Чит.: 194)
об инфантильности -- taciturn -- 07.01.10@21:00 (Чит.: 187)
Уфф... слава богу, что не настаиваете. (-) -- MAX -- 07.01.10@21:01 (Чит.: 149)
т.е. ты свободен? :) (-) -- Филипп -- 07.01.10@21:02 (Чит.: 164)
[обеспокоенно] По какому критерию? :-))) (-) -- MAX -- 07.01.10@21:03 (Чит.: 167)
RE: [обеспокоенно] По какому критерию? :-))) (-) -- Филипп -- 07.01.10@21:04 (Чит.: 173)
По этому - свободен! :-) (-) -- MAX -- 07.01.10@21:07 (Чит.: 169)
RE: Факт о чем? (+) -- Филипп -- 07.01.10@20:55 (Чит.: 175)
Если принять как есть концепцию о постижении истины в последней инстанции (+) -- MAX -- 07.01.10@20:58 (Чит.: 179)
RE: Если принять как есть концепцию о постижении истины в последней инстанции (+) -- Филипп -- 07.01.10@21:01 (Чит.: 196)
Предлагаю забить :-) (-) -- MAX -- 07.01.10@21:02 (Чит.: 163)
RE: Предлагаю забить :-) (-) -- Филипп -- 07.01.10@21:03 (Чит.: 172)
Сегодня инфантам важно (+) -- MAX -- 07.01.10@21:09 (Чит.: 180)
:) (-) -- Филипп -- 07.01.10@21:12 (Чит.: 177)
он знает все :) (-) -- Филипп -- 07.01.10@20:39 (Чит.: 180)
это ж устоявшаяся дефиниция (+) -- Филипп -- 07.01.10@20:44 (Чит.: 203)
[озирается] Свобода в чем? (+) -- MAX -- 07.01.10@20:48 (Чит.: 195)
RE: [озирается] Свобода в чем? (+) -- Филипп -- 07.01.10@20:54 (Чит.: 233)
Да хрен с ними, с джинсами! (+) -- MAX -- 07.01.10@20:57 (Чит.: 156)
RE: Да хрен с ними, с джинсами! (+) -- Филипп -- 07.01.10@21:00 (Чит.: 165)
Это могу понять (+) -- MAX -- 07.01.10@21:07 (Чит.: 185)
RE: Это могу понять (+) -- Филипп -- 07.01.10@21:10 (Чит.: 171)
И относительно страстей (+) -- MAX -- 07.01.10@21:13 (Чит.: 189)
Ой да ладно Ж)))))))))) -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@19:25 (Чит.: 262)
Ты бы с показаниями определился все же (+) -- MAX -- 07.01.10@19:31 (Чит.: 219)
Зато сегодня таких людей более не встречаю на пути. (+) -- MAX -- 07.01.10@19:33 (Чит.: 174)
Романтика = инфантилизм (психиатрическое) -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@19:40 (Чит.: 200)
Причем здесь романтика? Романтика здесь вообще ни при чем (+) -- MAX -- 07.01.10@19:42 (Чит.: 168)
Вот это про романтиков? -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@19:49 (Чит.: 197)
Нет, конечно. Более того - моя фраза (+) -- MAX -- 07.01.10@19:58 (Чит.: 249)
осталось выяснить как это все влияет на морду лица (-) -- commando -- 07.01.10@19:52 (Чит.: 177)
Ну а представь (+) -- MAX -- 07.01.10@20:09 (Чит.: 195)
ухх (+) -- commando -- 07.01.10@20:28 (Чит.: 170)
Во! Ну точно озверевшая подошва! :-))) (-) -- MAX -- 07.01.10@20:30 (Чит.: 166)
RE: Ну а представь (+) -- Филипп -- 07.01.10@20:25 (Чит.: 189)
Отец, любопытно то (+) -- Ketzal -- 07.01.10@17:33 (Чит.: 260)
Дмитрий! -- Отец Разрозненности -- 07.01.10@17:54 (Чит.: 185)
Не уверен (+) -- Ketzal -- 07.01.10@18:01 (Чит.: 207)
Ох. Слово в слово хотел то же самое написать (-) -- Spear -- 07.01.10@17:57 (Чит.: 190)
вопрос только в том (+) -- Poster -- 07.01.10@13:27 (Чит.: 244)
RE: вопрос только в том (+) -- Филипп -- 07.01.10@13:33 (Чит.: 252)
Дык, обычная совдействительность, кроме -- SL -- 07.01.10@12:27 (Чит.: 259)
Там возможно поминки [-] -- Darktower -- 07.01.10@13:15 (Чит.: 176)
Возможно, хотя детей за такой стол -- SL -- 07.01.10@13:33 (Чит.: 233)
ну и? :) тебе современные американские фотки показать? :) (-) -- Филипп -- 07.01.10@12:11 (Чит.: 177)
современная америка, Стив Лисс (+) -- Филипп -- 07.01.10@12:30 (Чит.: 257)
в америке -- musha -- 07.01.10@12:54 (Чит.: 221)
RE: в америке -- Филипп -- 07.01.10@12:56 (Чит.: 247)
по оф данным -- musha -- 07.01.10@12:58 (Чит.: 207)
RE: по оф данным -- Филипп -- 07.01.10@13:00 (Чит.: 243)
ну какая разница -- musha -- 07.01.10@13:02 (Чит.: 232)
RE: ну какая разница -- Филипп -- 07.01.10@13:07 (Чит.: 229)
тебя все не туда клинит -- musha -- 07.01.10@13:12 (Чит.: 221)
RE: тебя все не туда клинит -- Филипп -- 07.01.10@13:22 (Чит.: 237)
Для обывателя, ключевой тезис в том -- SL -- 07.01.10@13:32 (Чит.: 235)
RE: Для обывателя, ключевой тезис в том -- Филипп -- 07.01.10@13:36 (Чит.: 234)
да не аукнется -- musha -- 07.01.10@13:39 (Чит.: 192)
RE: да не аукнется -- Филипп -- 07.01.10@13:42 (Чит.: 207)
Время, оно может и рассудит. -- Psychobility -- 07.01.10@14:43 (Чит.: 193)
RE: тебя все не туда клинит -- Филипп -- 07.01.10@13:26 (Чит.: 211)
Пусть еще Генералов песчаных карьеров глянет:)(-) -- Alihan_Anoh -- 07.01.10@12:47 (Чит.: 196)