[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
поспорим (+)
Автор:
< >
Дата: 24.04.06, @10:30
' Так что, то, что ты слушал с номерками "1" к пламовым изданиям (нарезанным для Phillips) никакого отношения не имеет. Нарезались они в разных местах, разными людьми, под разные требования издателей. Я не говорю, что лучше, что хуже - это вопрос открытый на всегда Сколько ушей - столько и мнений. Просто это разные издания. ' Инфа получена от Джорджа Пэкема (Pecko), одного из главных cutting инженера Англии. Ес. По общему виду - конец 70-х - начало 80-х. Возьмем первый Ес. Пятак оранжево-зеленый с номером, ессно, К40034. Однако нарезка нетипично для 80-х под самый пятак. Смотрим номер матрицы первой стороны: 588190 А//1 и сбоку К40034А. Первый номер - это который использовался для матриц еще на плюмовом Атлантике. С какого похмелья, нарезав лаковый диск в 80-м, инженер откопал бы в арховах номер, которым нумеровали матрицы в 1970-м, выдавил его на сбеге, а потом рядом проставил бы текущий номер, принятый для "современного" Атлантика, причем (внимание!) без порядкового номера матрицы - просто К40034А? Объяснение простое. Откопали малоиспользованные матрицы, с кот. печатался первые тиражи. Пронумерованные на сбегах соответственно: 588190 А//1 588190 В//1 и 2400 006 А//1 2400 006 В//1 Выдавили рядом на сбегах новые, но без порядкового номера (потому что на самом деле ничего не нарезали, то есть не делали новых матриц): К40034А К40034В и К40085А К40085В отлили несколько штамперов, кот. и отправили на завод для тиража. Никакие инженеры-нарезчики в данном процессе, ясен пень, не участвовали. Технически непонятно, что могло бы такому тиражу помешать. Малоиспользованные матрицы не уничтожали сразу, а хранили некоторое время на случай допечатки тиража (то есть для коммерчески неопределенных изданий не печатали сразу много-много пластинок, а сначала немного, а в случае успеха допечатывали с тех же матриц - нормальная практика). Некоторое время хранения вполне могло в отдельных случаях по каким-то причинам растянуться на 10 лет. Если я через 10 лет нахожу в архиве матрицу, которая после осмотра оказывается абсолютно пригодной для использования, объясни, ЧТО может мне помешать использовать ее для печати тиража? Отвечаю, ничто. Я просто выдавлю (добавлю) на сбеге новый номер (если за эти десят лет сменился порядок нумерации и данному альбому присвоен новый номер), отолью с него десяток-другой штамперов и отправлю их в цех. Данная ситуация не уникальна, это распространенная практика. Новые тиражи, но с оригинальных матриц, в которых был отлит и сохранился первозданный звук. Что и подтвержается прослушиванием. Ты же согласишься, что издания одного и того же альбома с 10-летним разрывом звучат сильно по-разному (причем не в пользу последних), ибо за 10 лет мастер-ленты деградируют заметно. Однако ж в некоторых случаях, аналогичных описанному выше, звук первозданен. Всему есть простые объяснения. Даже тому, что инженер Pecko может быть не в курсе абсолютно всей деятельности завода, на котором он работал нарезчиком лаковых дисков. Посмотрел, некоторые Есы нарезаны Пекой, но не пламовые. Но пламовом Fragile нет идентификатора нарезчика, как и на переизданиях, о кот. я отписал. |
Сообщения в ветке