Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


(не для слабонервных ОФФ) винил vs. CD (заключение НЕ винильщика,

Автор: Zl
Дата: 21.05.04, @19:21

  ибо номеров всех первопрессов наизусть не знаю, - а, скажем, так, музыкального потребителя, любознательного однако).

Типа "спрашивали - отвечаем".

Стерео система обрела вчера законченность, посему давно чешущиеся ручки потянулись к носителям (а то вон люди чего только не говорят про носителя). Counterparts (как это говорить по-русски?) оказалось навалом, всего не переслушать, испробовал несколько, картина, в общем почти что ясная. По крайней мере, продолжать неохота.

Винил слушался на Самбе (почему не на Мамбе? Мамба - дорого и громоздко) + RB300 - Shure - Holfi Ellipse.
CD на Lindemann (чтоп представимо было - ценовое соотношение с виниливым сетапом близко к 4 : 1) и на Audionet (что-то вроде 2,5 : 1) в разных режимах DSP.

Попутно ответ BFG: Audionet все же играет рок-CD поинтереснее, чем Линдеманн. Молодцы вопчем аудионетовцы, хоть и засранцы еще те (микропрограммы с ошибками, на письма не отвечают. В отличие от Н.Линдеманна).

Что слушалось: рок из аналоговых времен. Какой рок? Тот, что приемлемо издан был на CD, ибо большая часть рока издана на CD ужасно. Таких приемлемых переизданий не так уж и много.

Не засирая пространство подробностями, сразу выводы:

1. CD не удалось переиграть винил в большинстве случаев, кроме одного: Ranbow Long Live R'n'Roll (английский винил + японский винил vs. 20-бит ремастеринг СД 1996 года) - ведерно-кашеобразный звук на обоих винилах и внятный вокал на CD с разборчивыми интонациями.

2. Вне зависимости от того, лучше ли оно или хуже, но есть одна вещь постоянная: звук CD напрягает, и от него постепенно устаешь. Звук с винила расслабляет, и от него наступает релакс, причем, такой, что если бы не ограничение в 25 минут на сторону, то можно было б в итоге провалиться в кому. Звук СД еще можно назвать острым (возьмите в руку бритвочку, чтобы понять, что я имею в виду).

Другие случаи: Supertramp Cryme of the Century, очень хорошо записанный альбом (японец супротив ремастера 2003 года). Итог - безразлично, на чем слушать (по большому счету), за исключением замечания № 2 (см. выше).
То же с Yes Drama (японец промо против 24-бит ремастера 2004).
То же с цифровым Yes 90125.

Led Zeppelin 3 и 4 (Classic Records vs. джапаниз-СД) - тут все немного странно, местами (например, 1 вещь на III-ем) - как будто с того же цифрового мастера, что и СД, разницы никакой, а потом - чистой воды аналог, явно интересней, чем на СД. И разница в громкости от вещи к вещи прыгает то в одну, то в другую сторону. Лестница в небо - опять без явной разницы в звуке, хучь так, хучь так слушай. Слушая длинный кусок, забываешь, с какого источника звук идет (винил чистый + ухо уже приспособилось к редким пощелкиваниям, фильтрует так же, как тиканье часов и гудение компьютера в комнате), когда переключаешь источник, начинаешь вспоминать.

Rainbow Down to Earth (англ. винил помякше, CD же в дополнение показывает все огрехи записи и сведения, хреново Rainbow записывались)

И так далее. До HDCD (Кримзоны) и кучки Хай-Резов еще не дошел, вопрос времени, хотя предварительно, например, Гэйбриэл 2 и 3 на SACD - виннеры, а цифровой So - одинаково звучит.

Вот.

Еще, пользуясь моментом, хочу дать превентивный отпор нигилистам. Ну, тем, что говорят, мол, звук - ничто, музыкальная информация - все. Че ж вы кино на VHS-видаке не смотрите? Подключенном только к 20" телеку? Сюжет, гарантирую, сможете разобрать без труда. Не надо денек тратить ни на DVD, ни на ДК... ну понятно?

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: