Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: почему, почему... потому, БЛЯ! (+++)

Автор: gnat
Дата: 19.11.01, @15:02

 

Ключевые результаты в исследовании возможностей стереозвука (СТЕРЕО,
JFYI, если по науке, означает вовсе не два канала, а solid, устойчивый,
типа пространственно достоверный звук). И эти результаты в ходе дальнейших
акустицких исследований только дополнялись подробностями и уточнялись,
не меняясь по существу. Ннннууу, они в общем-то менялись... иногда...
но не в реальности, а в рекламных текстах для очередных сЮрраунд-прибамбасов.

Так вот, один из базовых таких результатов, оставшихся неизменными до
наших дней, и думаю, который и в будущем не смогут опровергнуть ни Долби
ни Фосгейти ни Ньюби, никто это то, что для полноценного устойчивого
стереоэффекта при помощи колонок (не наушников) необходимы минимум три
независимых канала. Минимум. Три. Независимых. Ни-ка-ки-ми ухищрениями
получить полноценное стерео из двух каналов не-воз-мож-но.

То, что мы слушаем с двух каналов это некий более-менее приемлемый
компромисс в плане СТЕРЕО. Со своими ограничениями, но коммерчески
(технически) бывший намного удобнее вариантов с большим числом каналов...
ну собссно с 30х до конца 80х годов 20 века. Все. Никакими Пролоджиками,
ни 2-ми, ни 3-ми, ни 10-ми, невозможно корректно восстановить утраченную
при либо изначально двухканальной записи либо при свертке многоканальной
в 2-канальную. Я вообще-то не верю, что хоть Фосгейт, хоть Долби рискнут
явно и открыто отрицать АЗЫ той науки, в которой они работают. Они могут
напустить сколько хошь заумного тумана, но я СТРАШНО удивлюсь, если найду
у них ПРЯМОЕ высказывание типа: "технология трям-хрюм-брям" позволяет
из исходной 2-канальной записи получить совершенно корректный стереоэффект
на уровне записи с реально большим числом независимых каналов.


Какие могут быть реальные (НЕ рекламные) плюсы у ДПЛ2? Ну не знаю, вот
может быть например так. Допустим, этот режим позволяет уменьшить влияние
акустики помещения, ну, типа виртуально приблизить ее к некоему абстрактно
оптимальному варианту, под который оптимизировалась запись в студии. Это вроде
бы науке не противоречит и представляет собой достаточно честный трюк. Правда
под этим соусом не продашь туеву хучу "новой супер-пупер" аппаратуры, ну да
этим пусть брехуны-рекламщики озабочиваются. Ну либо например несколько менее
честный трюк - режим скажем психоакустически мухлюет, искусственным образом
формируя более эвфоническое, приятное для слуха звучание, чем в исходной записи.
Ну типа эксайтер, в таком примерно духе.


' Почему ты думаешь, что из пары сигналов нельзя извлечь информацию о направление на два, три, четыре,.... десять источников звука?
' Ты же двумя глазами определяешь направление и расстояние до предметов.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе:    

return_links(); ?>