[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
а вот еще лесков о русских либералах (+)
Автор:
Дата: 28.10.13, @19:22
“Если ты не с нами, так ты подлец!” Держась такого принципа, наши либералы предписывают русскому обществу разом отречься от всего, во что оно верило и что срослось с его природой. Отвергайте авторитеты, не стремитесь к никаким идеалам, не имейте никакой религии (кроме тетрадок Фейербаха и Бюхнера), не стесняйтесь никакими нравственными обязательствами, смейтесь над браком, над симпатиями, над духовной чистотой, а не то вы “подлец”! Если вы обидитесь, что вас назовут подлецом, ну, так вдобавок вы еще “тупоумный глупец и дрянной пошляк”… Тупоумными глупцами и дрянными пошляками они называют честных людей, которые не верят в пользу форсированных движений и признают незаконным навязывать обществу обязательства делать то, чего оно не хочет делать, потому что, вероятно, еще неспособное кое-чего делать. Подлецами чествуются те, кто не отвергает человеческого права в лицах, не благоприятствующих видам либералов, кто чтит право всякого свободного убеждения и не оправдывает гнусных мер для достижения великих целей… …марать всех людей несогласного с большинством направления за то только, что они не симпатизируют смешным штучкам и не увлекаются утопиями, — нечестно, и такая постановка в глазах всякого здравомыслящего человека ставит порицаемого выше порицателей. Живя преимущественно в своем довольно тесно очерченном кружке, наши журналисты упускают из вида публику, для которой они пишут, и тем в одно и то же время свидетельствуют и о собственной бестактности, и о своем неуважении к обществу, об интересах которого они столько печалятся. Если бы журналы прислушивались к общественному мнению, которое они должны выражать, то, может быть, многие убедились бы, что самое распространенное в русской журналистике направление не есть направление общества, и сознались бы, что навязывать его обществу значит деспотствовать над его развитием. А еще столько толков о предоставлении нации самобытного развития!.. Где же цель-то? Ведь это все слова и слова, а на деле всякий, “кто не с нами, тот подлец”! Это предоставление самобытного развития? Это свобода мысли и совести? Это либерализм? Нет, это насилие французских монтаньяров, это грубое невежество русских раскольников поморского согласия, замирающих от злобы, что им “повольготнело, да и белокриницкие подняли носы”, тогда как им хотелось только одним поднять носы. …У нас честность литератора еще часто определяется опасностью его тенденций. “У нас любят похвастаться: каким-де я опасным делом занимаюсь”, — …у нас смерть как любят этим похвастаться. Оно и в самом деле очень эффектно. Но что пользы, спрашиваем, во многих опасных занятиях? Что от них выигрывает или может выиграть общество? Ведь и фальшивую монету делать операция очень опасная, но что же за заслуга в этом деле?.. Нам дела нет, у кого в каком состоянии здоровье после того, когда он напишет то или другое. Мы возражаем на мысль, и справляться о здоровье нам некогда, да мы и не думаем, чтобы кому-нибудь уж очень нездоровилось. А если бы и действительно кому нездоровилось, то чем же мы этому причинны? Мы всем желаем самого цветущего здоровья и никому кукельвану не подмешиваем, а благо страны, по нашим понятиям, требует отклика на всякую мысль, с которою мы не согласны… Да и наконец, ведь не мы же в самом деле хотим чьей-нибудь лихой болести! Но не со всеми же нам соглашаться! Ну, например, если какой-нибудь мальчик напечатает какой-нибудь преполезный, по его ребяческому разуму, смешной и бессильный ультиматум, а кто-нибудь сочтет эту гиль опасною, и оттого положение сочинителя сделается действительно опасным, то неужели нам сочувствовать и ребяческим бредням только потому, что они изданы при опасных обстоятельствах? Ведь это было бы смешно, и наши читатели могли бы усомниться в здоровом состоянии нашего мозга! Кто же из мало-мальски смыслящих людей поверит в силу каких-нибудь клочков, например, хоть той подпольной прессы, произведения которой преследуются полицией и легко могут сделаться причиною несчастий для своих производителей? Наше сердце обливается кровью, когда мы подумаем о семейных катастрофах, которые могут быть внесены в семьи энтузиастов, идущих с завязанными глазами к пропасти и не замечающих, что они одни идут к ней, а ближние и искренние стоят одалече… и из всего этого никому никакой пользы. Мы уверены, что неразумными увлечениями их руководят не корыстные побуждения, не черные страсти, и оттого большим грехом против своей совести считаем не просить тех, кто имеет уши, да слышат нашу мольбу о спасении этих энтузиастов, увлеченных прелестью опасных занятий. Мы просим всех и каждого сообщить тем, кто способен увлекаться прелестью этих занятий, что общество, приемлющее с улыбкой праздного любопытства плоды “опасных занятий”, смотрит на все опасное производство как на моду, как на фатовство. В прежнее время, говорят, люди известного сорта выражали свою удаль в том, что, постучав вечером в васисдас немецкого булочника, обрызгивали отворившую васисдас германскую персону из клистирной трубки, а нынче тот же разбор любителей небезопасных развлечений шутит другим образом — вот и все! Мы просим также наших собратий, способных ставить интересы общества выше своих личных интересов, измерять заслуги издания не цифрою подписчиков, а степенью доверия к ним общества и пользою, которую они могут принести России, чтобы в нашей молодой литературе умер дух нетерпимости. Различие направлений в литературе — дело самое естественное, и оно выражает ее жизнь. Около 30-ти лет вся русская журналистика была одного направления, и было очень скверно. Теперь начинается партийность, выходят способные люди того и другого направления: дайте же им выговориться! Кто ошибается и кто прав — “толкач муку покажет”, но измените лозунг, дающий право обществу, которое вы поучаете гражданским добродетелям, засмеяться вам в глаза и сказать: врачу! исцелися сам! А потеряв кредит в обществе, подумайте: кому вы его отдадите? — злу и неправде, с которыми сражались, “и будет последняя вещь горче первой”. Между всеми нами нет ни одного человека, заподозрить неподкупность которого по литературной его деятельности было бы какое-нибудь основание; недостойно же нас ради острого словца, ради лозунга “кто не с нами, тот подлец”, марать нашу честную семью намеками и обвинениями, в которые нимало не верят те, кто их произносит, а те, кому еще лучше известна неподкупность литературы, смеются над ее бестактностью." |
Сообщения в ветке
стас, а вот скажи (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@13:41 (Чит.: 283)
Угу... и ведь не скажешь, что выборы фальсифицировали! (-) -- MAX -- 28.10.13@13:42 (Чит.: 241)
как минимум -- musha -- 28.10.13@18:34 (Чит.: 298)
RE: как минимум -- Филипп3 -- 29.10.13@12:21 (Чит.: 227)
это стандартая ситуация -- musha -- 29.10.13@18:29 (Чит.: 228)
RE: это стандартая ситуация -- Филипп3 -- 29.10.13@20:54 (Чит.: 199)
RE: как минимум -- Филипп3 -- 29.10.13@12:34 (Чит.: 214)
RE: как минимум -- Филипп3 -- 29.10.13@12:39 (Чит.: 204)
Фига-се сравнение(+) -- vovman -- 29.10.13@11:31 (Чит.: 234)
вопрос представления -- musha -- 29.10.13@18:19 (Чит.: 191)
шикарный коммент :))))) (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@13:46 (Чит.: 397)
поделился твоим постом со знакомым грузином(+) -- Jazzz -- 28.10.13@16:32 (Чит.: 282)
мнэээээ... это ты сам написал? или взял у кого-то? (-) -- Jazzz -- 28.10.13@14:38 (Чит.: 211)
конечно сам :) (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@14:40 (Чит.: 294)
ты сегодня в ударе. и про молоко, и про Грузию... -- Jazzz -- 28.10.13@14:44 (Чит.: 295)
RE: ты сегодня в ударе. и про молоко, и про Грузию... -- Филипп3 -- 28.10.13@14:48 (Чит.: 301)
"у нас"?(-) -- Jazzz -- 28.10.13@14:54 (Чит.: 226)
гоблин-филипп-темнаябашня (-) -- musha -- 28.10.13@18:20 (Чит.: 207)
веган-либерал (-) -- Филипп3 -- 28.10.13@18:33 (Чит.: 211)
меня забавляет -- musha -- 28.10.13@18:34 (Чит.: 300)
Тоже заметил ))) (-) -- MIKE MC -- 29.10.13@11:45 (Чит.: 187)
Попрошу не обобщать [-] -- Darktower -- 28.10.13@20:16 (Чит.: 211)
RE: меня забавляет -- Филипп3 -- 28.10.13@18:58 (Чит.: 254)
У них помои другого сорта, с квасом (-) -- Fester -- 28.10.13@18:53 (Чит.: 184)
Это больше похоже на правду (-) -- Jazzz -- 28.10.13@18:23 (Чит.: 220)
RE: Это больше похоже на правду (-) -- Филипп3 -- 28.10.13@19:19 (Чит.: 238)
а вот еще лесков о русских либералах (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@19:22 (Чит.: 230)
тютчев о либералах (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@19:24 (Чит.: 201)
салтыков-щедрин "либерал" (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@19:25 (Чит.: 244)
существуют большие отличия между тем, что термин "либерал" -- SL -- 28.10.13@19:32 (Чит.: 226)
RE: существуют большие отличия между тем, что термин "либерал" -- Филипп3 -- 28.10.13@19:35 (Чит.: 215)
RE: существуют большие отличия между тем, что термин "либерал" -- Филипп3 -- 28.10.13@19:33 (Чит.: 207)
Сходство безусловно есть. Вот Некрасов о либералах -- SL -- 28.10.13@22:29 (Чит.: 214)
некрасов для тебя авторитет? :) (-) -- Филипп3 -- 28.10.13@22:35 (Чит.: 199)
По авторитетности ставлю его не ниже Проханова -- SL -- 29.10.13@09:52 (Чит.: 211)
россия тоже не меняется -- musha -- 28.10.13@19:43 (Чит.: 225)
RE: россия тоже не меняется -- Филипп3 -- 28.10.13@19:51 (Чит.: 222)
нет -- musha -- 28.10.13@20:05 (Чит.: 245)
RE: Муш -- Клёпа -- 29.10.13@09:06 (Чит.: 215)
я клеп смотрю только кино -- musha -- 29.10.13@09:15 (Чит.: 208)
RE: я клеп смотрю только кино -- Клёпа -- 29.10.13@09:22 (Чит.: 228)
здрасти, он мониторит бложик навального :) (-) -- Филипп3 -- 29.10.13@10:08 (Чит.: 201)
да и ваще из уютной жжешечки не вылазит. всех авторов знает и диагнозы раздает :) (-) -- Филипп3 -- 29.10.13@10:09 (Чит.: 199)
все то ты знаешь ) -- musha -- 29.10.13@18:15 (Чит.: 204)
а зачем мне его брать? -- musha -- 29.10.13@09:36 (Чит.: 227)
RE: а зачем мне его брать? -- Клёпа -- 29.10.13@10:18 (Чит.: 197)
RE: нет -- Филипп3 -- 28.10.13@20:26 (Чит.: 214)
не читаю -- musha -- 28.10.13@20:30 (Чит.: 218)
так состоял или не состоял? :) да ты не оправдывайся... (-) -- Филипп3 -- 28.10.13@20:34 (Чит.: 196)
оправдая в твоем органчике только -- musha -- 28.10.13@20:58 (Чит.: 219)
какая-то куцая у тебя "правда", джаз (-) -- Филипп3 -- 28.10.13@19:27 (Чит.: 204)
приятно поговорить с умным человеком, да? (-) -- Jazzz -- 28.10.13@20:11 (Чит.: 219)
из Марка Аврелия давай цитаты! (-) -- Poster -- 28.10.13@19:35 (Чит.: 208)
даже не знаю, куда тебя отправить... в айтюнз? :) (-) -- Филипп3 -- 28.10.13@19:38 (Чит.: 211)
лучше в студию дэвида боуи (+) -- Poster -- 28.10.13@19:57 (Чит.: 228)
RE: лучше в студию дэвида боуи (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@20:27 (Чит.: 227)
не получается (+) -- Poster -- 28.10.13@20:59 (Чит.: 243)
RE: не получается (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@21:06 (Чит.: 208)
RE: не получается (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@21:13 (Чит.: 237)
вот уверен, что понятия не имеешь, кто это)) (+) -- Poster -- 28.10.13@21:19 (Чит.: 218)
RE: вот уверен, что понятия не имеешь, кто это)) (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@21:28 (Чит.: 219)
попахивает (+) -- Poster -- 28.10.13@21:38 (Чит.: 222)
[лезет, вытягивая ладошку] А можно я спрошу? (+) -- Клёпа -- 29.10.13@09:03 (Чит.: 231)
Хайзенберга? (-) -- MAX -- 29.10.13@11:48 (Чит.: 188)
RE: Не, другого :-) (-) -- Клёпа -- 29.10.13@12:39 (Чит.: 206)
Клеп -- musha -- 29.10.13@09:16 (Чит.: 214)
RE: Клеп -- Филипп3 -- 29.10.13@10:28 (Чит.: 220)
потому что цель -- musha -- 29.10.13@18:16 (Чит.: 192)
RE: потому что цель -- Филипп3 -- 29.10.13@20:50 (Чит.: 187)
все в кучу как обычно -- musha -- 29.10.13@21:13 (Чит.: 191)
ты невежда (+) -- Филипп3 -- 29.10.13@21:31 (Чит.: 246)
ага. пачку показать не можешь. -- musha -- 29.10.13@21:39 (Чит.: 183)
RE: ага. пачку показать не можешь. -- Филипп3 -- 29.10.13@21:42 (Чит.: 200)
конечно не может не быть -- musha -- 29.10.13@21:43 (Чит.: 202)
RE: Клеп -- Клёпа -- 29.10.13@09:25 (Чит.: 227)
Кхм... а если бочка с молокозавода? Тогда как? (-) -- MAX -- 29.10.13@11:51 (Чит.: 180)
RE: А такие бывают? (-) -- Клёпа -- 29.10.13@12:40 (Чит.: 190)
Ну вот у меня неподалеку от дома именно такая (-) -- MAX -- 29.10.13@12:40 (Чит.: 193)
Уверен? следил за маршрутом и процессом заливки? (-) -- fighter125 -- 29.10.13@12:47 (Чит.: 198)
Уверен, что она (бочка) прописана по адресу предприятия. А уж что, где и как часто туда наливают (+) -- MAX -- 29.10.13@12:55 (Чит.: 190)
RE: Уверен, что она (бочка) прописана по адресу предприятия. А уж что, где и как часто туда наливают (+) -- fighter125 -- 29.10.13@14:41 (Чит.: 188)
Эээээ.... а если ремонт на пару дней - спишь где? (-) -- MAX -- 29.10.13@14:52 (Чит.: 199)
а я лично знаю людей -- musha -- 29.10.13@09:40 (Чит.: 212)
Так речь то, как мне показалось, не совсем об этом (+) -- MAX -- 29.10.13@11:56 (Чит.: 190)
зачем крупным производителям это делать? -- musha -- 29.10.13@18:18 (Чит.: 193)
RE: зачем крупным производителям это делать? -- Филипп3 -- 29.10.13@20:52 (Чит.: 199)
ты вообще в принципе -- musha -- 29.10.13@21:15 (Чит.: 198)
О! Костя, расскажи, плиз, как работает завод! (+) -- MAX -- 29.10.13@21:17 (Чит.: 225)
не спорь (+) -- Филипп3 -- 29.10.13@21:37 (Чит.: 197)
потому толя -- musha -- 29.10.13@21:34 (Чит.: 197)
технологию не меняют -да. а вот компоненты - в полный рост, на более дешёвые (-) -- fighter125 -- 30.10.13@10:59 (Чит.: 189)
какие? -- musha -- 30.10.13@17:12 (Чит.: 197)
а больше там ничего нет? только бутылки и вода? :))) (-) -- fighter125 -- 31.10.13@16:04 (Чит.: 198)
все остальное там продукт очень -- musha -- 31.10.13@17:09 (Чит.: 195)
А когда я это пиво покупаю от оригинального производителя (+) -- MAX -- 29.10.13@21:56 (Чит.: 201)
пиво -- musha -- 29.10.13@21:57 (Чит.: 214)
Тьфу! Я говорю вкус пива с одного завода (нашего) изменяется со временем (+) -- MAX -- 29.10.13@22:02 (Чит.: 192)
это да -- musha -- 29.10.13@22:05 (Чит.: 177)
Пусть твой пост будет последним (-) -- MAX -- 29.10.13@22:07 (Чит.: 193)
Ну а кто истерики устраивает? Я не устраиваю (+) -- MAX -- 29.10.13@20:04 (Чит.: 190)
RE: попахивает (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@21:43 (Чит.: 230)
ты вот (+) -- Poster -- 28.10.13@21:56 (Чит.: 205)
RE: ты вот (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@21:59 (Чит.: 223)
нормальные звуки (+) -- Poster -- 28.10.13@22:12 (Чит.: 208)
RE: нормальные звуки (+) -- Филипп3 -- 28.10.13@22:13 (Чит.: 229)
RE: "у нас"?(-) -- Филипп3 -- 28.10.13@15:08 (Чит.: 249)
RE: Угу... и ведь не скажешь, что выборы фальсифицировали! (-) -- Филипп3 -- 28.10.13@13:44 (Чит.: 259)