Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Будни художника

Автор: Spear
Дата: 13.09.12, @12:13

  ""Представьте, вы приходите в ICA, садитесь и слушаете выступления участников конференции, время от времени занося мысли в блокнот. Периодически выступления прерываются 50-летним мужчиной с жестким русским акцентом, говорящим: "Чушь, все это не шокирует". Затем этот мужчина встает и выходит вперед (он сидел в первом ряду). Он расстегивает ремень, снимает штаны и испражняется прямо себе в руку. Затем надевает штаны, застегивает ремень, подходит к мужчине в центре президиума и опускает дерьмо в его стакан с водой. Затем с победоносным видом садится обратно на стул...

...Возможно, такое странное поведение Бренера объяснимо составом ведущих докладчиков. Брилл - элегантная молодая женщина (принадлежащая к "роскошно-серой" школе кураторства), и если вы причисляете себя к арт-революционерам, тo ee фигура, вещающая о стратегиях шока, вполне может вызвать раздражение. Брисли, с другой стороны, один из наиболее известных скандальных перформансистов 1960х. Он также известен тем, что организовал английский Музей Испражнений - wебсайт, посвященный исследованию навоза, грязи, эскрементов и т.о. Возможно, Бренер хотел проверить - как далеко может зайти любовь Брисли к дерьму. Тот факт, что тот покинул помещение, говорит о том, что не на столько далеко, чтобы шмякнуть его в собственный стакан с водой..."

Вверху по ссылке - более подробное описание происходящего. Акцию эту , судя по-всему, обсуждали еще целый день после конференции.

Один из выводов, который я сделала для себя - Бренер обозначил разницу между текстом и действием, говорением о шоке и шоком. Показав, что между ними нет ничего общего, таким образом попытавшись снять "значимость" конференции или критики перформанса. Он также показал разницу между "шоком по договоренности" и настоящим шоком (описано по ссылке выше - consent to shock, т.е. например когда зритель идет на фильм ужасов, сознательно подвергая себя визуальному насилию). Достигают ли художники того, о чем они говорят, или же результаты их действий зависают где-то в процессе осмысления значимости этих результатов... Т.е. по-моему, акции "Войны" несколько приближаются к подобной проблематике.

Т.е. при глобальном рассмотрении речь, видимо, должна идти об институциональная трансформация интенции автора, несоответствии результата изначальной интенции... Все, о чем я здесь говорю не имеет отношения к перформансу Бренера. К примеру

Акция не нуждается в вербальной валидации. В определенном смысле она ей противостоит."

http://lj.rossia.org/users/plucer/89232.html

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: