Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


На автосалоне, говорят, такой же ацкий бардак(-)

Автор: vovman
<vg-m@yandex.ru>

Дата: 04.09.12, @14:00

  ' http://3off.livejournal.com/200683.html
'
' Но была и ложка дегтя в этой бочке бородинского мёда. Это организаторы. В этом году они были другими - Министерство Культуры и некая фирма "Эксполайф", известная лишь тем, что гендиректор у нее "некая Кристина". Но организация по ощущению осталось на том же уровне что и год назад. Да вот только год назад "День Бородина" посетило несколько тысяч человек, в то время как областные власти заявляли о том, что ждут на 200-летие до 300 тысяч гостей. Результат получился, мягко скажем, неприятный. Не хватало туалетов на плац-театре и на длительных переходах (многочисленные нуждающиеся справляли все в зарослях векового борьщевика у дорог), не хватало точек питания и информационных стендов, не хватало места на плац-театре, потому что организаторы поставили две трибуны (вход платный), с которых что-либо видно было еще меньше, так как они выше склона плац-театра, а какой открывался вид со склона видно на фотографиях выше. Сидеть на луже, которая образуется на сидениях трибун во время дождя, и при этом ничего не видеть за свои же деньги, желающих было мало и трибуны пустовали. Звук был поставлен так, что люди находящиеся у самого поля не слышали вообще ничего. А поле от зрителей отделяли две ленты и полицейские, стоявшие каждые два метра, которые охраняли эту ленту от разрывов и мешали смотреть и снимать (очень много хороших кадров было испорчено "серой паразитной засветкой"). Причем в случае ЧП, например лошади, которая испугалась взрывов и понесла на людей, полицейские вряд ли смогли чем- то помочь. А лошади очень боялись взрывов пиротехники. Выглядело так, что подобную канонаду они переживают чуть ли не в первые в жизни. Пытаясь создать зрелищность организаторы явно перестарались и в результате был момент, когда я обернувшись не увидел склона плац-театра, все было окутано дымом. Естественно что в этот же момент люди на склоне вместо реконструкции наблюдали плотную дымовую завесу. Но и это еще не самое неприятное.
'
' Празднование не смогло обойтись без высоких гостей - на реконструкцию, собственной персоной, явился президент России Владимир Путин. Не хотел политики, но не получается. Что бы его величество, не дай бог, не столкнулось с собственными подданными, пространство у Бородинского музея было оцеплено, а кратчайшая дорога от станции Бородино до плац-театра была оцеплена от села Семеновское (карта местности для наглядности). Автобусы шли до перекрестка у Валуево, откуда дальше гостям предлагалось идти пешком. Многие от конечной автобуса и стоянки в Валуево прогулялись до Шевардинского редута на мероприятие и оттуда до плац-театра - 6,5 километров.
' Погода в этот день была мерзкой. Холодно, около 10 градусов по цельсию, с 11 часов с попеременным успехом шел дождь. Многие люди (и я в том числе) явились на плац-театр заранее, что бы занять лучшие места. Анонсировано было что реконструкция начнется в 16.00, однако в 16.20 объявляют, что начало переносится на 40 минут. И действительно, пока не приземлились-взлетели три вертолета специального авиаотряда "Россия" (президентские), и пока длинный кортеж не пересек мост через Колочь, десятки тысяч человек стояли под холодным дождем в ожидании прибытия первого лица государства. В России есть пословица - "Семеро одного не ждут...если он не Владимир Путин". Власть еще раз показала свое, впрочем вполне традиционное, отношение к своим согражданам. Но дело даже не в том, что пришлось час мерзнуть под дождем (и снимать впотьмах в условиях дождя и дыма, но это уже личное), дело в том что Российские Железные Дороги назначили несколько дополнительных поездов по станции Бородино с учетом окончания реконструкции около 17.00 - 17.30 вечера. Соответственно, перенос начала сражение на час привело к тому, что когда люди дошли до автобусов, предпоследняя из назначенных электричек уже ушла. А ведь станция Бородино достаточно удалена от Москвы. Основная часть электричек по этому направлению ходит до станции Можайск, через Бородино же в обычный выходной день проходит "всего" (да знаю, жители российских регионов нервно посмеются) 15 электричек на Москву, после 19.00 всего 3 штуки. Бородино это относительная глушь и никаких альтернативных путей до Москвы нет кроме автостопа или своих двоих хотя бы до Можайска. После реконструкции основная часть людей, если не все, пошли до Валуево к автобусной остановке. Но залезть в автобус было практически невозможно - его штурмовала огромная толпа, толкая друг друга, с криками, матами, чуть ли не с затаптыванием детей. Автобусы уходили как бочки, набитые селедкой. Многие, видя это, решали сохранить человеческий облик и шли пешком. Если бы музей не был оцеплен днем, если бы полиция предупредила людей про происходящее в Валуево и отправляла бы их через музей на станцию - даже путь пешком составил бы всего 5 километров, это меньше часа ходьбы. А вот путь от плац-театра до станции через Валуево и Шевардино получился почти 9 километровым. И получается, что на празднике были и такие люди, которым пришлось пройти в этот день больше 15 километров пешком. Некоторым даже с маленькими детьми. И они шли, подбадривая друг друга тем, что такие прогулки полезны для здоровья, а в этом районе Московской области очень чистый воздух. Люди, сумевшие оказаться в автобусах, уехали однако недалеко. От Шевардино начиналась пробка, которая шла до самой станции. Нервно пищали машины с номерами серии АМР, проехать куда либо через идущих людей и стоящие машины было невозможно даже им. Пассажиров высаживали из автобусов и дальше они шли пешком. Но не люди явились причиной пробок. Маленькие поселковые дороги (с отличным кстати покрытием для ходьбы) оказались не расчитанными на такой траффик. Организаторы разместили парковки слишком близко к плац-театру, а в связи с перекрытием прямой дороги у музея на Можайск и на Уваровку (на дорогу на Уваровку разворачивались автобусы до станции) весь поток авто шел по тому же самому объезду Валуево - Шевардино - Семеновское. И далее кто то стоял на в пробке на Можайск через Псарево, кто то на Минское Шоссе через поселок станции Бородино. Смешались в кучу кони-люди. В России на массовых мероприятиях вроде тех что проходят в Жуковском (МАКС, Технологии в Машиностроении) обычно перекрывают для автотранспорта дороги, по котором будет массовый подвоз посетителей на автобусах, а стоянки размещают так, что бы потоки пешеходов и автолюбителей не пересекались. Здесь же организаторы и сотрудники дорожной полиции умудрились смешать все потоки в узкое бутылочное горлышко. Но даже и не будь пробки, я с трудом представляю, КАК они собирались вывезти всю эту массу народа с фотографии 78 всего на 7 автобусах, даже если бы пробки не было? Тем, кому посчастливилось успеть на электричку в 20.13 (следующая была только через час), пришлось ехать друг у друга на головах до самой Москвы, а время в пути занимает чуть больше двух часов. К Российским Железным Дорогам претензий и Центральной Пригородной Пассажирской Компании претензий нет - они и станции на Смоленском направлении украсили тематически, и буклетики напечатали с расписанием, и кассиров дополнительных мобилизовали в Бородино и на Белорусском вокзале.
' Радует меня то, что Российские власти любят лишь круглые даты и что на 201-ю годовщину Бородинской битвы не будет ни Путина, ни Медведева, ни министерства Культуры, ни "неких Кристин". Будет в меру дымно, зрелищно и душевно. До встречи через год в Бородино!
'

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: