Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


решпект (-)

Автор: shipman
<teselkin@tmb.ru>

Дата: 24.11.05, @13:07

  ' Волею судеб посмотрел 9-ю Роту. Не хотел, так получилось. Я вообще стараюсь держаться на безопасном расстоянии от нынешнего российского государства. В особенности от надстройки, одной из самых поганых составляющих которой является Наше Новое Кино. В принципе, удается - можете считать меня полоумным, но я не смотрел и не собираюсь смотреть Бригаду, Бумер, Зеркальные Войны и много чего еще в этом роде. Но раз уж потратил время на Роту, так надо отчитаться. Ибо картина произвела довольно сильное впечатление.
' Если подходить к делу серъезно, то нужно делать объемный материал, стремясь к качеству, которого удалось достичь в своем памфлете уважаемому Камраду. Я же подойду несеръезно, в том смысле что попытаюсь быть краток. Так вот.
' Это плохой фильм. Даже очень плохой. Он плох в двух ипостасях. Как художественное произведение и как явление, которому уже даже и на высшем государственном уровне придали беспрецидентную политическую и социальную значимость. Но, по порядку.
' Роту как художественный фильм уже достаточно критиковали. Но мало кто высказывал мнение, что фильм сделан непрофессионально, что он сырой, скороспелый. Что это халтура.
' Возьмем актерский состав. Вот скажите, после того, как ребят одели в форму и постригли - вы не перестали их различать? Могли понять, кто есть, как их там, Воробей, а кто Пиночет? Вспомним, к примеру, действительно хороший, качественный фильм про войну Апокалипсис Сегодня. В экипаже катера капитана Вилларда был забавный парень с большими усами, Шеф, он подкладывал под жопу каску, чтобы не оторвало яйца. Его напугал "факинг тайгер". Был там еще Пулеметчик в красной бандане, он все время слушал радио. Ему нравилась песня "Сатисфэкшн". Серфингист загорал в металическом ошейнике. И таскался с отнятой у вьетнамцев собачкой. Командир катера, негр, стоял у штурвала. Он был хмурым, потому что не одобрял легкомысленности команды и догадывался о миссии Вилларда. Я всех их помню, они индивидуальны, ярки, незабываемы. А в Роте - вместо живых людей, личностей - органическая масса, каша. Мелькнут иногда в этой каше чьи-то гнилые зубы - и вспоминаешь, тот ли это малый, который напал на парикмахера, или тот, который с маниакальной настойчивостью бубнил, что кого-то там в чье-то отсутствие поставят на хора.
' Ох, не получатся быть кратким, увлекся че-то. Ладно, дальше вот что. Ружье! Ружье у афтаров Роты не стреляет! Вот руководство учебки отмечает у кого-то из героев талант стрелка. А дальше что? Он этот талант в дальнейшем как-то раскрывает? Это использовано в сюжете? Зачем было снимать тот микросюжет с монеткой на стрельбище? Или, вот, другой герой - художник. Весь фильм нам об этом напоминают. И это для того, чтобы этот художник в конце концов величественно и живописно погиб, рисуя пейзаж?
' Далее. Я лично находился в ДРА не в то время, которое обозначено в Роте, а раньше, в начале 80-х. Был я в такой же жопе, как Хост, а может и хуже, в Кандагаре. У нас было хреново с едой. Автоколонны с продовольствием приходили сильно раздолбанными и недоукомплектованными. Еда как таковая, конечно, была, на кухне всегда можно было разжиться мокрым хлебом собственной выпечки, кашей и тушенкой или рыбными консервами. Но другого ничего не было. Только изредка из рейда солдаты притаскивали барана или таз винограда. Поэтому товарищи военнослужащие выглядели хреново, лица были осунувшимися, да еще и неважного цвета, что не мог скрыть даже загар. Я это к тому, что персонаж господина Федора Сергеича, сыто почесывающийся и лоснящийся, выглядит довольно комично. И герой его другана господина Артема Михалкова тоже. Словно они завтракают в "Пушкине", обедают в "Ностальжи", полдничают на "Веранде", а ужин отдают Ахмад Шаху Масуду. Хотя, возможно, в конце 80-х снабжение ОКСА наладилось, ведь куда-то пропала хавка из московских магазинов, может ее в ДРА и направляли?
' Теперь о том, что мне крайне не нравится в Роте, как в элементе культуры, который, как мне кажется, мяго и ненавязчиво пытаются использовать в прикладном плане. Если конкретно, то меня смущает товарищ наставник из учебки, с ожогом на лице. Опросите зрителей, выходящих из кинозала - "хороший" или "плохой" это парень? 90% скажут - "хороший". Если вдогонку попросить обосновать такую точку зрения, то вам ответят, что он учит неопытную молодежь, далбайобав, как остаться в живых. И ласково называет их "говном" и зашибает для пользы дела. Т.е. действует, как на малолетке, где бугры и помогальники опускают колонистов для их же собственного блага. Но, надеюсь, 10% покидающих кинозал пошлют социолога нах. Вот я из этих 10%. Я считаю, что место таких персонажей не в действующей армии, тем более не в учебке, а, если не в клинике для душевнобольных, то на пенсии. А место фильма, который учит людей быть быдлом для собственного блага, на помойке. Я понимаю, что для руководства любого государства совсем неплохо, если кинозрители хавают продукцию, которая учит их быть говном для собственного блага. И после киносеанса бегут в аптеку и скупают вазелин и свинцовую примочку.
' Уффф! Че-то я разошелся.
' Простите за многословность. Благодарю за внимание.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: