Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Посмотрел 9-ю Роту. Алаверды Камраду(+)

Автор: vovman
Дата: 24.11.05, @12:47

  Волею судеб посмотрел 9-ю Роту. Не хотел, так получилось. Я вообще стараюсь держаться на безопасном расстоянии от нынешнего российского государства. В особенности от надстройки, одной из самых поганых составляющих которой является Наше Новое Кино. В принципе, удается - можете считать меня полоумным, но я не смотрел и не собираюсь смотреть Бригаду, Бумер, Зеркальные Войны и много чего еще в этом роде. Но раз уж потратил время на Роту, так надо отчитаться. Ибо картина произвела довольно сильное впечатление.
Если подходить к делу серъезно, то нужно делать объемный материал, стремясь к качеству, которого удалось достичь в своем памфлете уважаемому Камраду. Я же подойду несеръезно, в том смысле что попытаюсь быть краток. Так вот.
Это плохой фильм. Даже очень плохой. Он плох в двух ипостасях. Как художественное произведение и как явление, которому уже даже и на высшем государственном уровне придали беспрецидентную политическую и социальную значимость. Но, по порядку.
Роту как художественный фильм уже достаточно критиковали. Но мало кто высказывал мнение, что фильм сделан непрофессионально, что он сырой, скороспелый. Что это халтура.
Возьмем актерский состав. Вот скажите, после того, как ребят одели в форму и постригли - вы не перестали их различать? Могли понять, кто есть, как их там, Воробей, а кто Пиночет? Вспомним, к примеру, действительно хороший, качественный фильм про войну Апокалипсис Сегодня. В экипаже катера капитана Вилларда был забавный парень с большими усами, Шеф, он подкладывал под жопу каску, чтобы не оторвало яйца. Его напугал "факинг тайгер". Был там еще Пулеметчик в красной бандане, он все время слушал радио. Ему нравилась песня "Сатисфэкшн". Серфингист загорал в металическом ошейнике. И таскался с отнятой у вьетнамцев собачкой. Командир катера, негр, стоял у штурвала. Он был хмурым, потому что не одобрял легкомысленности команды и догадывался о миссии Вилларда. Я всех их помню, они индивидуальны, ярки, незабываемы. А в Роте - вместо живых людей, личностей - органическая масса, каша. Мелькнут иногда в этой каше чьи-то гнилые зубы - и вспоминаешь, тот ли это малый, который напал на парикмахера, или тот, который с маниакальной настойчивостью бубнил, что кого-то там в чье-то отсутствие поставят на хора.
Ох, не получатся быть кратким, увлекся че-то. Ладно, дальше вот что. Ружье! Ружье у афтаров Роты не стреляет! Вот руководство учебки отмечает у кого-то из героев талант стрелка. А дальше что? Он этот талант в дальнейшем как-то раскрывает? Это использовано в сюжете? Зачем было снимать тот микросюжет с монеткой на стрельбище? Или, вот, другой герой - художник. Весь фильм нам об этом напоминают. И это для того, чтобы этот художник в конце концов величественно и живописно погиб, рисуя пейзаж?
Далее. Я лично находился в ДРА не в то время, которое обозначено в Роте, а раньше, в начале 80-х. Был я в такой же жопе, как Хост, а может и хуже, в Кандагаре. У нас было хреново с едой. Автоколонны с продовольствием приходили сильно раздолбанными и недоукомплектованными. Еда как таковая, конечно, была, на кухне всегда можно было разжиться мокрым хлебом собственной выпечки, кашей и тушенкой или рыбными консервами. Но другого ничего не было. Только изредка из рейда солдаты притаскивали барана или таз винограда. Поэтому товарищи военнослужащие выглядели хреново, лица были осунувшимися, да еще и неважного цвета, что не мог скрыть даже загар. Я это к тому, что персонаж господина Федора Сергеича, сыто почесывающийся и лоснящийся, выглядит довольно комично. И герой его другана господина Артема Михалкова тоже. Словно они завтракают в "Пушкине", обедают в "Ностальжи", полдничают на "Веранде", а ужин отдают Ахмад Шаху Масуду. Хотя, возможно, в конце 80-х снабжение ОКСА наладилось, ведь куда-то пропала хавка из московских магазинов, может ее в ДРА и направляли?
Теперь о том, что мне крайне не нравится в Роте, как в элементе культуры, который, как мне кажется, мяго и ненавязчиво пытаются использовать в прикладном плане. Если конкретно, то меня смущает товарищ наставник из учебки, с ожогом на лице. Опросите зрителей, выходящих из кинозала - "хороший" или "плохой" это парень? 90% скажут - "хороший". Если вдогонку попросить обосновать такую точку зрения, то вам ответят, что он учит неопытную молодежь, далбайобав, как остаться в живых. И ласково называет их "говном" и зашибает для пользы дела. Т.е. действует, как на малолетке, где бугры и помогальники опускают колонистов для их же собственного блага. Но, надеюсь, 10% покидающих кинозал пошлют социолога нах. Вот я из этих 10%. Я считаю, что место таких персонажей не в действующей армии, тем более не в учебке, а, если не в клинике для душевнобольных, то на пенсии. А место фильма, который учит людей быть быдлом для собственного блага, на помойке. Я понимаю, что для руководства любого государства совсем неплохо, если кинозрители хавают продукцию, которая учит их быть говном для собственного блага. И после киносеанса бегут в аптеку и скупают вазелин и свинцовую примочку.
Уффф! Че-то я разошелся.
Простите за многословность. Благодарю за внимание.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: