Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Далеко не так однозначно (+)

Автор: Ketzal
Дата: 26.01.05, @10:04

  это надо ещё более чем тщательно смотреть, что за машины сравниваются, на каком асфальте, в каком режиме езды.
Если мы говорим о сухом тёплом и ровном асфальте европейских автобанов, а не о московском льде, то сравнение полноприводной и заднеприводной машины может быть только в таком режиме эксплуатации, когла даже у заднеприводной машины можно колёса сорвать в букс на старте (то есть раллийный старт - до 5000 оборотов раскрутить и бросить сцепление). Ни при каком более щадящем режиме старта никакого преимущества полного привода на сухом асфальте не будет, так что все дальнейшие рассуждения только и исключительно для такого режима, в котором, впрочем, 99 и 9 в периоде процентов водителей не ездит вообще никогда, потому что резину придётся менять каждую неделю, а в принципе - и за день резину можно убить в полный хлам, сли несколько десятков раз за день так стартануть.
Следующее: сравнивать можно, как ты сказал, при прочих равных - только машины с ОЧЕНЬ мощными двигателями, ну, при более-менее стандартных размерах и весе автомобиля мощность двигателя должна быть где нибудь не меньше 300 л.с.
Дальше: не надо забывать, что подавляющее большинство полноприводных машин организованы по принципу ведущей передней оси, на заднюю передаётся гораздо меньший крутящий момент, и в качестве полноприводной машины тогда надо будет брать полноприводный Мерседес или БМВ, у которых основная ведущая ось - всё таки задняя (кстати, в идеале корректнее сравнивать будет мерин с мерином, бумер с бумером, только задне и полноприводные модификации при всём остальном совершенно идентичном).
Следующее: полноприводная машина должна быть обязательно дифференциальной, потому что без дифференциала полный привод даже в теории не сможетконкурировать с задним при прочих равных (а я не знаю, есть ли дифф на БМВ и Мерседесах, не интересовался никогда их конструкцией)
Далее: даже если дифферениал есть - не надо забывать. что вискомуфта срабатывает где нибудь через секунду, ну, хорошо, через пол-секунды после пробуксовки ведущей оси. Знаешь, эти вполне заметная временная величина, которая существенно снижает эффективность полного привода при кстремальном разгоне. Хотя, правды ради отмечу, что на Ауди (чем мне вообще нравится их принцип организации полного привода) ставят дифференциал Торсена, который срабатывает практически мгновенно.
И в итоге резюмирую: если мы сравниваем две совершенно одинаковые машины, одна из которых заднеприводная, другая - полноприводная, при соблюдении всех заявленных условий, как то - сухой асфальт автобана, одинаковые ОЧЕНЬ мощные двигатели, одинаковые ручные коробки, полный привод организован так, что ведущая ось - задняя, машина снабжена мгновенно срабатывающим дифференциалом, и сам по себе старт происходит именно в экстремальном режиме, когдадаже у заднеприводной дым из под колёс пойдёт от пробуксовки и на следующий день замена резины - тогда я соглашусь, что полноприводная действительно стартанёт резвее. Конечно, не как тузик грелку порвёт заднеприводную, всё таки законы физики никто не отменял, и значительная мощь двигателя будет потрачена на раскрутку этого кинетического момента полноприводности (не забываем, что двигатели у нас совершенно одинаковые), но всё таки чуток порезвее уйдёт со старта. И ещё, и ещё, и ещё раз отмечу, что эта резвость - исключительно при "раллийном" старте с дымом из под колёс, этот момент самый важный, при любом другом старте, каким угодно резвым, но не экстремальном - вообще ни о каких преимуществах и говорить не стоит.
__________________________
М это всё только из за того, что полноприводные машины -это машины с повышеной проходимостью, даже в кузове седан, то есть не для резвого старта они делаются, а именно для большей уверенности где то, кроме сухого автобана. Я когда в середине 90-х в Германии первый раз был, тогда только появилась модель Ауди с собственным названием "кваттро" (сейчас "кваттро" это обозначение модификации с полным приводом, а тогда была именно модель с таким названием). Ну, и если их и можно было увидеть где т, так это в основном в Баварии, где зимой - обледенелые и заснеженные горные дороги, а во всей остальной Германии для скоростных дорог она на фиг не нужна со всей своей полноприводностью. Там энергичный старт вполне достигается задним приводом без переплаты денег за весьма дорогостоющую полноприводность и без потери мощности на его верчение.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: