[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
О вреде PCM, о вреде DSD, о вреде винила.
Автор:
Дата: 22.04.04, @17:09
По результатам многомесячных поисков Звука. Вред PCM (CD,DD,DTS,DVDA): кастрирует звуки, все тихие звуки, эхо помещения записи, нюансы звучания, фактуру инструментов. Почему это происходит. А все просто. Тихие звуки кодируются небольшим количеством битов (из 16 доступных). Чем тише звук (призвук, отзвук, обертон, затухающий звук (например, тарелки) и т.д.), тем меньше бит участвует в его описании. А, скажем, 4 бита - это сильные искажения, 3 бита - каша, 2 бита - просто шум, 1 бит - вообще ничего. Посему вся амбиентная информация, пространство, воздух вокруг инструментов и т.п. превращается в шум (и, может быть, отфильтровывается). Высокоразрядный 24-битный РСМ должен чуть-чуть улучшать ситуацию, но, не знаю, наверно только разрядность бит в 160 решит эту проблему полностью. Weird!. Как следствие: пытаясь компенсировать данный изъян, мастеринг-инженеры применяют компрессирование (динамическое) звука, чтобы тихих звуков не осталось и максимизируют по уровню, когда готовят мастер для CD. Получается двойной weird. Музыкальная информация передается полностью, а лоск и красота пропадает. PCM маст дай. Хотя для чугуна - адекватна. Вред DSD (SACD): вред на мой взгляд меньший, но он есть. Вред этот хорошо маскируется, ибо использует особенность человеческого слуха, а именно, детальность тихого звука становится некритичной, ежели маскируется более громким звуком (такое же применяется в MP3). Так вот, важная особенность DSD - это представление тихих звуков, в противоположность PCM, с высочайшей детализацией. Чем тише звук, тем точнее он "кодируется". Это и понятно. В DSD всегда используется 2 миллиона 800 тысяч квантов в секунду для описания любого звука. Когда звук тих, вся эта разрещающая моща используется на описание этого тихого звука. А вот когда появляется громкий и сложный звук, то он отвлекает "разрещающую мощь" на себя, и тихий звук описывается в этот момент абы как. Считается, что для слуха это нормально. В принципе да. Но на большой громкости можно отследить искажения в звучании, скажем, тарелочек в моменты, когда взревывает гитара (хотя и не просто). И вообще, в такие моменты звук становится более цифровой природы. То есть получается, что в DSD общий характер звучания изменяется в зависимости от характера звука - от неотличимо от аналогового до с цифровой окраской. О вреде винила (винил): уже писал. Это гармонизирующий фильтр в составе иглы+кантилевера. Любой сложный сигнал сия колебательная система старается обсинусоподобить. На некотором материале это не сказывается, на некотором же образуется специфическое виниловое звучание. Может, дорогие иглы как-то решают эту проблему, хотя, мне думается, полностью ее не решить. Идеал недостижим, увы. Остаются магнитные носители. Думаю, это самый совершенный носитель для звука, при условии, что записан непосредственно с аналоговой мастер ленты. Увы, в быту пререкордед ленты исчезли совсем. Ну что, можно еще сказать, что нужно слушать музыку, а не звук. Так вот, фигушки, дорогие товарищи. Не надо уравнивать музыку с музыкальной информацией. Не замечали, что в живом исполнении слушаешь с удовольствием такую музыку, которая на CD ничего кроме скуки не вызывала? (Я имею в виду в первую очередь камерное исполнение)... Из той же оперы: симфоническая музыка по телевизору или по радио на кухне, как о ней говорили? - пильщики. Такой звук мог вызывать только отвращение, что в прошлом веке успешно и проделывали в СССР. В живую же совершенно иные впечатления. |
Сообщения в ветке
О вреде PCM, о вреде DSD, о вреде винила. -- Zl -- 22.04.04@17:09 (Чит.: 257)
Резюме! (+) -- Kastor -- 23.04.04@07:50 (Чит.: 187)
Молодец! Сказал на века! :) (-) -- iOleg from work -- 23.04.04@13:22 (Чит.: 138)
А то! :) (-) -- Kastor -- 23.04.04@14:32 (Чит.: 126)
RE: О вреде PCM, о вреде DSD, о вреде винила. -- Gerka from home -- 22.04.04@21:21 (Чит.: 185)
Re: О вреде PCM, о вреде DSD, о вреде винила -- Pipopolam -- 22.04.04@20:27 (Чит.: 199)
Вот с дицебелами не согласный -- Zl -- 22.04.04@20:50 (Чит.: 163)
RE: Вот с дицебелами не согласный -- Pipopolam -- 22.04.04@21:54 (Чит.: 170)
RE: Вот с дицебелами не согласный -- Zl -- 23.04.04@08:40 (Чит.: 155)
RE: Вот с дицебелами не согласный -- Pipopolam -- 23.04.04@16:27 (Чит.: 125)
RE: Вот с дицебелами не согласный -- Zl -- 23.04.04@18:14 (Чит.: 116)
думается (+) -- commando -- 22.04.04@18:54 (Чит.: 235)
Я как то отмечал уже.Что вся эта филия ведёт к большим разочарованиям(+) -- zippo999 -- 22.04.04@18:00 (Чит.: 198)
Не совсем. В результате меняются муз. пристрастия несколько. -- Zl -- 22.04.04@18:27 (Чит.: 186)
Ну не знаю.Я вот Трианглы слушал за 4000 евров(+) -- zippo999 -- 22.04.04@18:58 (Чит.: 172)
P.S.Вот сижу слушаю Дайр Стрейтс ремастированный(+) -- zippo999 -- 22.04.04@19:13 (Чит.: 194)
Ну так и здорово! -- Zl -- 22.04.04@19:49 (Чит.: 181)
Ты мне так и не ответил - что же ты слушаешь??? (+) -- MAX -- 23.04.04@13:12 (Чит.: 134)
RE: Ты мне так и не ответил - что же ты слушаешь??? (+) -- Zl -- 23.04.04@13:41 (Чит.: 132)
Понятно... А вопрос то был не из вежливости :-))) (-) -- MAX -- 23.04.04@14:04 (Чит.: 112)
Андрей, адрес форточки подскажешь? (-) -- mojo -- 22.04.04@18:04 (Чит.: 149)
Я соственно пока доволен даже PCM(+) -- zippo999 -- 22.04.04@18:09 (Чит.: 165)
Гы, я точна того жа мнения (+) -- mojo -- 23.04.04@15:33 (Чит.: 121)
Да, в бобинниках вся соль. Только (+) -- French -- 22.04.04@17:19 (Чит.: 199)
к счастью :) -- musha -- 22.04.04@17:29 (Чит.: 257)
Ага, и за МПЕГ4! (-) -- Interceptor -- 22.04.04@17:25 (Чит.: 149)