Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Объяснил как сумел, как сам понимаю.

Автор: Zl
Дата: 13.06.03, @09:18

  Ошибаюсь в чем-то? Возможно. Но пока уверен в обратном.

DSD как метод архивации без потерь - звучит как рекламный слоган. Это была скорее всего реклама. Потери есть, как и при любом преобразовании аналогового сигнала. Другое дело, что DSD пересчитывается во все существующие на сегодня форматы РСМ без потерь, это да.

Рассматривать 16- или 24- битное слово как квант энергии - на мой взгляд, шибко вольная интерпретация, тут я пас. Байты и слова - это всего лишь формат представления цифровых данных, и не более. РСМ - это ОПИСАНИЕ сигнала, записанное в цифровой форме. То есть не сам сигнал, а описание. Чтобы они стали чем-то осязаемым, чем-то из реального мира, требуется процесс ВОССОЗДАНИЯ потока энергии на основе описания, цифрового описания, представленного в виде 16- или 24- битных цифр.

Еще. В DSD НЕТ количества битов, ни потоянного количества, ни переменного, DSD - это поток битов, просто поток, и рассматривать его надо только исключительно как поток, не пытаясь расчленять на биты, байты или другие размерности. Иначе получается чер-те че. В DSD каждый одельно взятый бит ничего не значит, и 24 бита ничего не значат, и так далее. В статичной картинке они значат мало. Только как поток. Если интересен физический смысл битов в DSD, то - "1" означает команду "увеличивать амплитуду сигнала так быстро насколько это возможно вообще", а "0" - соответственно "уменьшать AFAP". Но для понимая сути DSD это дает мало, только для понимания механизма возникновения сверхвысоко-частотных шумов, свойственных DSD. Проще смотреть на "1" как на квант энергии (каждая "1" в электрической схеме есть ни что иное, как прямоуголные (в идеале) импульсы напряжением 5 вольт и определенной длительностью (в случае DSD - 1/2800000 сек. То есть каждая "1" как импульс несет определенную энергию, котоую мужно рассчитать по формуле <напряжение> х <длительность импульса>... ну а "0" - это ничто, нулевое напряжение, нулевая энергия (в идеале). О, для приблитжения к идеалу DSD позволяет применять такой метод, как включение нескольких декодеров в параллель.)

И еще одна очень приятная особенность DSD. При уменьшении сигнала точность (разрешение) DSD увеличивается. Как раз самое ТО для человеческого уха. В РСМ все с точностью до наоборот. Кстати, эта приятная особенность полностью компенсирует другую потенциально-неприятную особенность DSD - снижение разрешения (точности представления) с ростом частоты. В реальных звуках мощность сигналов, гармоник падает с ростом частоты, а более слабый сигнал получает более точное представление. Так что уменьшение, помноженное на увеличение, дает в рез-те такое же разрешение для ВЧ, как и для НЧ.

Насчет воспроизведения с любого места, ну да, есть такая проблема, но она замыкается в промежутках порядка микросекунд, то есть проблемой назвать это всерьез нельзя. То есть первые тысячные, может быть сотые доли секунды звук будет нарастать с нуля до нормального уровня - не сразу как в РСМ-е, с первого же отсчета - полный уровень (что слышалось бы на выходе усилителя как щелчок, если б не предупреждалось схемно), а постепенное нарастание уровня, для уха из-за краткости неразличимое, зато проблемы щелчка не существует. в общем, отношения к звучанию не имеет.

Про динамик - хорошо, давай заменим слово "динамик" словом "колонка". В колонках есть интергирующие цепочки, так что сглаживание потока квантов энергии произойдет. Хотя и без сглаживания они (эти кванты) будут вполне осязаемо толкать диффузор динамика. Согласно законам физики.

' Я, правда совсем немного читал о DSD, но уже не согласный.
' В одном из источников прочитал, что DSD является методом архивации сигнала без потерь. Т.е. PCM тоже можно было рассматривать как кванты энергии, только там каждый квант состоял из фиксированного количества битов, например 8, 16 или 24. В DSD же количество битов получается переменным, что уменьшает объём информации для медленно изменяющегося сигнала.
'
' И ещё одно вычитал. В отличие от PCM здесь нельзя начать воспроизведение с произвольного места потока, т.к. сигнал передаётся не линейно. Поэтому поток бьют на фреймы с тайм кодом.
'
' Из всего этого вроде как следует, что нельзя прямо передавать этот сигнал на динамики, каша будет. И все параллели с квантово-волновой теорией тоже неприменимы здесь.
'
' Но, опять же, долго разбираться с теорией я не стал, могу и ошибаться...
' Читал здесь http://www.seoulsound.co.kr/sacdtech6.htm и вокруг...

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: