Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Маленькое эссе на тему того, что есть хорошее кино, а что - плохое (+)

Автор: Ted
<edward.shindyapin@ru.nestle.com>

Дата: 19.08.02, @21:08

  Я в конфе тока после 18.00 (веб-сенс), поэтому несколько сумбурно.

Тут недавно у кого-то промелькнула тема, что, мол, "вкусы у тебя (у кого-то, то есть, не у меня лично), братец, не очень, и как с такими жить можно, не понимаю". А что, собственно, есть хороший вкус (в кино)? Наслаждаться Хичкоком? Ценить Годара и Бунюэля? "Понимать" их? А вот Эммерих, по-видимому, уже отстой? В огонь, в корзину? А что, собственно, нужно понимать в Хичкоке? Да, новатор. Да, триллерист знатный. Да, плодовит. Но когда всё это было? Разве нельзя допустить, что, если бы ему был доступен компьютер, он бы им не воспользовался для достижения целей? А вообще, все понимают Гринуэя, Шлёндорфа, Пазолини, аниме, иранское кино, пакистанское, аргентинское? Где она, граница этого самого отстоя, которым определяется сегодняшний кинематограф? Почему в "Коммерсанте" Маслова "опускает" почти каждый фильм в порядке вещей только потому, что она - критик? Почему в том же пятничном цветном приложении к "Коммерсанту" на фильмы нет критических рецензий как таковых, а есть ненавязчивое приглашение их посмотреть? Не кажется ли, что всё, что говорят и пишут, предельно субъективно и на это можно положить и руководствоваться своим мнением? Читаешь иногда комментарии многих в конфе и думаешь: ё, а ведь фильм не достоин того, чтобы о нём говорили: говно. Нет, разумеется, знать и "любить" безошибочных с точки зрения режиссёров - это круто и, самое, главное, никто не придерётся, но вот сказать, что нравится Патриот (с Гибсоном), Годзилла, 3-й Юрский Парк и, к примеру, Очень страшное кино - это подвиг, за которым обязательно последует снисходительный смайлик более "продвинутого" собрата, мол, эх, брат, учиться тебе ещё понимать синематограф как таковой, смотреть и смотреть... Какого хрена, спрашивается? Чем определяется ценность фильма? Тем, какие социальные вопросы они поднимает? Смотрите простое современное европейское кино. Насколько смешит? Смотрите похабщину, ведь многие же, надо признать, смотрят порнуху и попросту грязно трахаются в своей домашней постели, поэтому не должны закатывать глаза при виде мошонки в "зиппере". Зачем лицемерить? Замечательная режиссёрская работа? А что это, собственно? Покажите в картинках. Хочется замереть от страха? Хичкок? Вы меня смешите. Это ретро, к которому испытываешь уважение. Хорошее отечественное кино возрождается? Противно. "Звезда" - хорошее кино в стиле классицизма, с минусами, ляпами, но с него и начните это самое возрождение. Остальное - чернуха ненужная и легко забываемая. Так чем же плоха "Анаконда"? Ах, да, компьютерная змея и отсутствие настоящей актёрской игры. И, самое главное, мысли никакой...Мысли, собственно, о чём? О том, зачем мы на этой планете? Зачем мы живём? Разве это не романтизм 60-х? Какие темы должны волновать эстетов современности, половина из которых эстетствуют ради собственного имиджа, кормятся за счёт фуршетного балыка и ни шиша не имеют за душой? Да никакие. Главное - рецепторы. Разве в 30 лет человек не понял, зачем он живёт и что нельзя нарушать основные принципы жизни (не убий, не укради и т.д.)? Что ещё ему воспринимать через кино как не развлечение и неоднократное возвращение к этим развлечениям через "Звёздную пехоту" и "Затерянные в космосе" (наверняка полный отстой 0/10 для многих "эстетов"). Разве не глазами мы теперь судим о кино? Не ушами? Зачем городить про принципы, терзания, которые есть в жизни более чем в полной мере? Не это ли лицемерие? Не пройденный ли это этап, на котором хотят погреть лапы бывшие сценаристы, а ныне режиссёры, наркоманы, педофилы?
Не надо говорить, что есть хорошее кино, а что нет. Вдобавок к вышеперечисленным мне нравится "Водный мир" и "Мышиная охота" и мне положить на мнения. Если кино не понравится - хоть Бунюэль ты (у которого, кстати, тоже были плохие фильмы, но от хороших которые отличит только дипломированный киновед или талант-самоучка), хоть Коламбус - имел я вас, простите, средним пальцем. Понравится Феллини, Данте или Рейнольдс - в коллекцию. И не надо мне про хороший вкус... Напускное это и недоказуемое.
Вот.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: