[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
вообще-то (+)
Автор:
< >
Дата: 07.11.11, @16:06
' «Елена» – печальная история гибели души ' ' по закону сохранения энергии, для того, чтобы потерять что-то, надо этим сперва обладать согласно школьному курсу анатомии, в человеческом теле никакой души нету на этом, кстати, построено всё общество потребления - объективный феномен, который трудно отрицать ' ' ' этопиздецваще было в общем известно до просмотра (я не смотрел). есть просто такая категория фильмов, их цель бить по эмоциям, вгонять в шок, там особо за правдоподобностью никто не гонится. правдоподобность она в документальном кино. их много - счастье мое, рестлер, антихрист, догвилль, реквием по мечте. такой жанр. ' ' я в субботу ночью не менее пиздецовый Чтец посмотрел на ОРТ. ' ' ' ' ' ' 21 ФИЛЬМ из 19 стран был показан в программе «Особый взгляд» 64-го Каннского МКФ. В последний день мы увидели «Елену» Андрея Звягинцева. Столь неудачное время показа обернулось победой: уже на следующий день Звягинцев получал из рук Эмира Кустурицы приз жюри. Напомним: режиссер не первый раз становится победителем в Европе (в 2003 году его «Возвращение» собрало несколько наград в Венеции, а в 2007-м «Изгнание» принесло Константину Лавроненко премию за лучшую мужскую роль в Каннах). ' ' …В просторной хайтэковской квартире на раскладном диване спит женщина. Вот она просыпается, потягивается. Встает, идет к зеркалу, причесывается. Смотрит на себя внимательно… Идет в соседнюю спальню – будить мужчину, который там спит. «Вставай, пора», – так, без имени, поднимает она человека. ' ' Тот встает, также молча одевается, она подает завтрак… Мы пока не понимаем, кем ему приходится Елена (Надежда Маркина), эта большая славная женщина с таким добрым, открытым русским лицом… ' ' Но вот хозяин Владимир (Андрей Смирнов) уводит ее в спальню, та смущенно хихикает – ага, значит, не просто домработница или медсестра, а нечто большее. Как бы семья. ' ' Такие вот пожилые супруги – герои «Елены». Их быт отлажен, их привычки уже не обсуждаются, их план на день и неделю вперед заранее одобрен. Ему – в бассейн. Ей – убираться дома. Ну, там еще за пенсией съездить. И к сыну заодно заскочить – эту самую пенсию и сумки с продуктами сбросить чаду нерадивому, ни на что не гожему, увлеченно клепающему детей вне мыслей о том, чем их кормить… Звягинцев неспешно путешествует по этому устоявшемуся быту, отлаженной модели отношений, примеров которым тьма. Ему – хорошо за шестьдесят, рядом – или бывшая медсестра, или официантка, или стюардесса. ' ' Словом, женщина из обслуги, которая оказывает все необходимые услуги, включая интимные. Иногда эти отношения скреплены штампом в паспорте – как в данном случае, что дает право жене говорить, что она любит мужа. ' ' У славной Елены свои проблемы: надо отмазать внука от армии. Нужна большая сумма денег, которую приходится просить у мужа. ' ' Тот хотя и не скупой, но в воспитательных целях давать деньги не торопится – пусть взрослый сын сам решает проблемы… Елене, конечно, это не нравится. Но она молчит, надеясь на перемену настроения строгого супруга… ' ' События меж тем принимают неожиданный оборот: в бассейне пожилого Владимира настигает инфаркт, и он неловко всплывает на бирюзовой воде. Ловкая тренерша вовремя его вытягивает на бортик и отправляет прямиком в больницу. ' ' Именно там происходит возвращение блудной дочери (Елена Лядова) к своему благородному отцу. Девушка пошла не в папу-олигарха. Хотя, по ее словам, последнее время ведет себя образцово: алкоголь и наркотики только по выходным. Отец тает, вдруг в его больном сердце просыпается нежность, и как следствие этого – решение срочно написать завещание. О чем он и сообщает сердобольной супруге. Та, кстати, накануне уже побывала в церкви, помолилась за здравие болящего Владимира... Не будем забывать об этом эпизоде. ' ' Тем временем семья сына Елены продолжает вести свое полумаргинальное существование на окраине города. Туда Елена добирается на электричке (символичен эпизод с белой лошадью, которая попадает под поезд)… Старший сын – Сергей, которого надо спасти от дедовщины, развлекается тем, что сосредоточенно плюет с балкона своей хрущобы с видом на трубы Капотни и время от времени бьется в кровь с ребятами «не из нашего двора»… Елена же, которой благородный супруг раскрыл свои планы (все имущество – дочери, ей – пожизненная рента), начинает сильно печалиться… Завтра придет нотариус и все оформит, и прощай, сытая жизнь… ' ' Долго-долго смотрит неподражаемая Надежда Маркина (отличная театральная актриса родом из Театра на Таганке) в окно, долго думает свою трудную думу… А потом берет и подсыпает в лекарство мужу лошадиную дозу виагры… Зачем? Вы еще спрашиваете? Вот и доктор, фиксирующий смерть пациента, будет на следующее утро удивляться: «Ну прямо как дети малые…» Выгребет наша Елена, ставшая вдруг совсем не прекрасной, из сейфа тяжелые пачки купюр. Отвозит их сыну, откупит внука… Потом будут буднично делить имущество у нотариуса – «по закону»… И въедет ее потомство в шикарную квартиру. И будет старший внук так же плевать сверху вниз, но уже с широкой лоджии. А младший карапуз ползать по кровати, на которой недавно жил и умирал совсем ему чужой человек… ' ' А Елена будет совсем уже счастлива. Тут и сказке конец, и а кто слушал – молодец… Сказке и в самом деле, конец. ' ' Звягинцев своей вполне типичной историей рассказал об очень страшном. О чудовищной деформации психики людей за последнюю пару десятилетий. О том, что чудная русская баба больше не готова шастать по горящим избам и коней на скаку тормозить. Кстати, вот он, тот самый белый конь, сбитый поездом, – мегаметафора фильма. О том, как плохо мы знаем близких людей. О том, что за милой женской округлостью и стремлением помочь может скрываться бездна, полная отнюдь не звезд. О том, что богатые люди не всегда такие уж негодяи и монстры, что они зачастую наивно думают, что их любят за них самих, а не за их деньги. Что нравственность и мораль отступают сегодня перед стремлением не выжить, нет, что было бы еще как-то объяснимо. А просто сладко пить и вкусно есть… О том, что люди продолжают гибнуть за презренный металл. ' ' И эта история совсем не местного разлива, а универсальная, что не мог не заметить опытный взгляд Кустурицы в Каннах. ' ' ' Андрей ЗВЯГИНЦЕВ (из беседы с В.Познером): ' – Эта история напрямую касается всех нас. Эти превращения, эти изменения человеческого вида – по сути апокалипсис души. Кстати, продюсеры мне предложили сначала сделать фильм именно об апокалипсисе. И вот во что вылилась эта глобальная идея – в частную историю одной семьи. |
Сообщения в ветке
Посмотрел вчера ангажированный фильм Елена... (+) -- Aksman -- 07.11.11@09:40 (Чит.: 379)
RE: а вот что пишут интеллектуалки [+] -- Goblin -- 08.11.11@00:01 (Чит.: 354)
Не понимаю (+) -- Aksman -- 08.11.11@08:40 (Чит.: 328)
RE: оно как раз про это [+] -- Goblin -- 08.11.11@12:23 (Чит.: 303)
самый жесткий контраст -- musha -- 17.11.13@07:16 (Чит.: 356)
RE: оно как раз про это [+] -- Aksman -- 08.11.11@13:32 (Чит.: 261)
RE: оно как раз про это [+] -- Goblin -- 08.11.11@15:09 (Чит.: 262)
RE: оно как раз про это [+] -- Aksman -- 08.11.11@15:48 (Чит.: 264)
RE: оно как раз про это [+] -- Goblin -- 08.11.11@17:19 (Чит.: 260)
RE: оно как раз про это [+] -- Aksman -- 08.11.11@17:24 (Чит.: 235)
кому ограничивать доверишь? [+] -- Poster -- 08.11.11@16:00 (Чит.: 245)
Люблю, когда люди радуются [+] -- Aksman -- 08.11.11@16:12 (Чит.: 240)
я насколько -- musha -- 08.11.11@18:57 (Чит.: 247)
RE: я насколько -- Aksman -- 08.11.11@19:02 (Чит.: 245)
есть такое выражение -- musha -- 08.11.11@19:48 (Чит.: 261)
RE: есть такое выражение -- Aksman -- 08.11.11@19:49 (Чит.: 224)
и если все правды соберутся вместе (+) -- Poster -- 08.11.11@20:27 (Чит.: 231)
RE: ну тут эта [+] -- Goblin -- 08.11.11@17:21 (Чит.: 234)
RE: ну тут эта [+] -- Aksman -- 08.11.11@17:26 (Чит.: 221)
вообще, на месте производителя и дистрибьютора (+) -- Yuricon -- 08.11.11@16:17 (Чит.: 229)
RE: вообще, на месте производителя и дистрибьютора (+) -- Aksman -- 08.11.11@16:20 (Чит.: 232)
RE: вообще, на месте производителя и дистрибьютора (+) -- Yuricon -- 08.11.11@16:24 (Чит.: 247)
RE: вообще, на месте производителя и дистрибьютора (+) -- Aksman -- 08.11.11@16:27 (Чит.: 232)
цель повествования (+) -- Yuricon -- 08.11.11@16:36 (Чит.: 224)
Были мысли (+) -- Aksman -- 08.11.11@16:43 (Чит.: 218)
Пастернака не читал, но осуждаю :) (+) -- Jazzz -- 08.11.11@11:08 (Чит.: 264)
Причем тут Пастернак? (+) -- Aksman -- 08.11.11@13:27 (Чит.: 251)
ну вывод [+] -- Poster -- 08.11.11@00:11 (Чит.: 266)
RE: каждый видит своё [+] -- Goblin -- 08.11.11@00:38 (Чит.: 288)
где скОчать этот фильм ? (-) -- MIKE MC -- 07.11.11@19:40 (Чит.: 218)
RE: отлично ведь получилось [+] -- Goblin -- 07.11.11@16:52 (Чит.: 302)
Вот рецензию нарыл (+) -- Aksman -- 07.11.11@12:56 (Чит.: 336)
то что елена -- musha -- 07.11.11@15:55 (Чит.: 329)
RE: то что елена -- Aksman -- 07.11.11@20:16 (Чит.: 272)
там аля -- musha -- 07.11.11@20:23 (Чит.: 264)
тоже посмотрел Чтец (+) -- Poster -- 07.11.11@21:34 (Чит.: 272)
там еще -- musha -- 14.11.11@03:15 (Чит.: 241)
вообще-то (+) -- Yuricon -- 07.11.11@16:06 (Чит.: 296)
!!!! (-) -- musha -- 17.11.13@07:14 (Чит.: 261)
Чего это тебя пробрало??? (-) -- MAX -- 17.11.13@12:35 (Чит.: 213)
Это который по России показывали? (+) -- Yuricon -- 07.11.11@10:06 (Чит.: 343)
Нет, в итоге (+) -- Aksman -- 07.11.11@10:26 (Чит.: 356)
Ну может и не гнусность(+) -- zippo999 -- 07.11.11@11:10 (Чит.: 327)
RE: Ну может и не гнусность(+) -- Aksman -- 07.11.11@11:15 (Чит.: 302)
RE: Ну может и не гнусность(+) -- Yuricon -- 07.11.11@11:23 (Чит.: 304)
RE: Ну может и не гнусность(+) -- Aksman -- 07.11.11@11:25 (Чит.: 288)
RE: Ну может и не гнусность(+) -- Yuricon -- 07.11.11@11:38 (Чит.: 280)
Ты прав (+) -- Aksman -- 07.11.11@11:43 (Чит.: 288)
RE: Ты прав (+) -- Yuricon -- 07.11.11@11:46 (Чит.: 279)
Адово(+) -- Aksman -- 07.11.11@12:07 (Чит.: 264)
Как правило (+) -- Yuricon -- 07.11.11@12:12 (Чит.: 275)
Интересно, этот только (+) -- Aksman -- 07.11.11@12:23 (Чит.: 278)
RE: Интересно, этот только (+) -- Yuricon -- 07.11.11@12:26 (Чит.: 301)
Сообщение удалено модератором (-) -- - -- 12.11.11@14:57 (Чит.: 247)
Сообщение удалено модератором (-) -- mr.PK -- 12.11.11@16:19 (Чит.: 204)
Они! (-) -- MAX -- 12.11.11@16:23 (Чит.: 197)
Одно дело - брак-развод (+) -- Aksman -- 07.11.11@12:33 (Чит.: 272)
Смысл наследования (+) -- Yuricon -- 07.11.11@12:39 (Чит.: 247)
RE: Смысл наследования (+) -- Aksman -- 07.11.11@12:45 (Чит.: 248)
не, не прокатит (+) -- Yuricon -- 07.11.11@12:50 (Чит.: 276)
и вдогонку (+) -- Yuricon -- 07.11.11@12:59 (Чит.: 252)
Нечего добавить - +1600 :((-) -- Aksman -- 07.11.11@13:06 (Чит.: 214)