Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Спасибо

Автор: Сергей Р.
Дата: 15.12.00, @11:12

  За классные советы, можно еще пару вопросов.

`Hi, Сергей
`
`
`
`Ну разве что в общих чертах, но не более. Ты собссно сам
`перечислил дела, которые еще необходимо сделать:
`
`- акустицкая обработка комнаты
`- подбор стоек
`- подбор кабелей
`
`- Ну я еще добавил бы электропитание аппаратуры. Желательно было
`бы протянуть прямо от щитка 15-20-амперную линию на отдельное
`питание мощников/саба. Ну или даже ТРИ таких линии, одну на мощники,
`вторую на проектор, третью на все остальное.

Вот об этом я не подумал, надо сделать

`Нет, не все. Важно, какие длина/ширина/высота этой комнаты. Под твое
`общее описание "22 м." подходят и почти идеальная 5.5x4x3 м, и совершенно
`отвратительная 7.5x3x2 м. Дык какие все-таки размеры?

Примерно похожа на первый вариант , ближе к квадрату

`- Акустицкая обработка комнаты включает еЯ звукоизоляцию, настройку
`еЯ реверберационных характеристик (пошлощение/отражение/рассеивание
`звука), снижение аномалий на низких частотах и оптимальную расстановку
`колонок.
`
`У тебя есть выбор. Ты можешь нанять для этого дела профессионалов,
`либо сделать что можно самому из подручных материалов либо сделать
`самому, но пользуясь специализированными акустицкими материалами.
`
`Если хочешь нанять профи, попробуй для начала обратиться к тому
`дилеру, у которого покупал аппаратуру. Он может посоветовать
`че-нить полезное. Можешь посмотреть еще на http://www.ispa.ru,
`это вроде сайт по данной тематике. Можно также просмотреть более-менее
`свежие номера аудиожурналов, Аудиомагазин, Стерео-Видео, Салон AV,
`Hi-Fi&Music. Прогляди рекламу разных контор в этих журналах и найди,
`кто занимается акустицкой обработкой помещений.
`
`
`---------------------------
`Если предпочтешь делать обработку сам, вот примерные рецепты:
`
`- Если у тебя еще нет такого, поставь в окно звукоизолирующие
`стеклопакеты. Цель - ясное дело, изоляция от улицы. И к тому же
`не будут дребезжать стекла.

Есть

`- На окно - две занавески. Одна из полупрозрачного тюля - чтобы
`с одной стороны, можно было слушать при естественном освещении,
`а с другой - снизить нежелательные эффекты отражения звука от стекол.
`Другая занавеска - толстая и плотная. Сдвигая ее поуже-пошире можно
`"подстраивать" звук под свой вкус довольно значительно.
`
`- На пол перед фронтами постели не сильно гладкий ковер площадью
`примерно четверть комнаты. Цель - снизить так называемые "ранние
`отражения" звука от пола.
`
`- На потолок наклей потолочные панели. Цель - в первую очередь улучшить
`его реверберационные характеристики, ну и дополнительная звукоизоляция
`тоже никогда не мешает. Если будешь пользоваться бытовыми панелями, выбирай
`те, у которых поверхность "покорявее". В продаже есть и специализированные
`акустицкие панели.
`
`- На стены наклей пробку, толщиной 4 мм или больше, продается в рулонах.
`Цель - звукоизоляция и нормализация реверберации. Можно обклеить скажем
`только нижнюю половину стен. Если обклеишь стены целиком, вид станет
`как в психушке, что не есть гут. Ну в этом случае скажем можно еще поверх
`пробки наклеить стенные/потолочные панели в таком количестве и на таких
`местах, чтобы вернуть комнате более-менее нормальный вид. Вдоль стен
`желательно подвесить такие плетеные из типа стружки занавеси - это
`улучшит реверберацию. В продаже есть и специализированные акустицкие
`панели для таких дел.

А пробковое покрытие нельзя выровнять, зашпаклевать и покрасить? У меня стены крашеные

`- Купи две или четыре ГРОМАДНЫХ мягких игрушки и размести их в углах
`комнаты. Цель - нормализация воспроизведения низких частот. "Громадные"
`означает высотой не меньше половины высоты комнаты. В продаже есть
`и специализированные акустицкие конструкции, решающие эти проблемы.

А пуфики или что подобное не поможет ?

`---------------------------
`Теперь о стойках под аппаратуру. Если мощники, стоЯшие на полу, не доставляют
`тебе чисто бытовых неудобств, можешь там их и оставить. Ну не помешает
`и в этом слусае поставить под них специЯлизированные стойки - такие
`одноэтажные плиты/полки на маленьких ножках. Кстати, такого же типа
`стоечки имеет смысл попробовать и под колонками. Иногда дополнительная
`виброразвязка колонок от пола дает положительный эффект. Иногда, кстати,
`эффект оказывается ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ - эти весчи требуют самостоятельной
`экспериментальной проверки. Если ты предпочтешь все-таки держать мощники
`в "этажерке", то при еЯ подборе учитывай необходимость обеспечения вентиляции
`для них. Проверь, сильно ли они греются при работе. Если слабо, то см 5-6
`свободного пространства над ними в такой этажерке хватит. Если сильно,
`закладывайся на 10-15 см минимум. Какой должна быть стойка для аппаратуры?

Греются сильно , наверное стоит их на полу оставить. А мраморные плиты под них стоит попробовать ?

`- прочной и надежной. Жалко, если аппарат с нее рухнет.
`
`- удобной. Для меня это прежде всего означает отсутствие стенок.
`В стойке должны быть полки и ноги, и больше НИ-ЧЕ-ГО.
`
`- нерезонирующей - это традиционное аудиофильчатое требование. Постучи
`по разным местам полки металлической палочкой. Если стойка отзывается
`"пением", ну ее нафиг.
`
`- симпатичной. Ну инкрустация самоцветами и отделка драгметаллами
`необязательны, но старайся избегать совсем уж уродливых моделей.
`
`Прикинь размеры, какие тебе нужны и походи по аудиосалонам, подбери
`стойку, которая тебя устроит.

Мне стойка, тогда будет нужна только для плеера и процессора . Стоит об этом думать, или пусть стоят на тумбочке ?

`---------------------------
`О подборе проводов. Это дело тонкое, субъективное и сильно зависящее
`от конкретной системы. Им лучше всего заниматься САМОСТОЯТЕЛЬНО.
`И только ПОСЛЕ того, как закончишь с акустицкой обработкой. Дело в том,
`что необработанная комната имеет значительные аномалии на высоких
`и низких частотах, и это не дает возможности должным образом оценить
`работу кабелей в районах названных аномалий. Больше того, при подборе
`кабелей в такой ситуации ты скорее всего предпочтешь модели, которые
`как-то "затушевывают" эти аномалии. И соответственно, после обработки,
`когда поведение комнаты нормализуется, ты будешь иметь неадекватные
`новой ситуации шнурки, по сути снижающие потенциал системы. Ну вот,
`допустим, ты уже закончил обработку. Дальше делай так:
`
`- Поживи месяц-другой с нОнешними шнурками, ничего не делая. Таким
`образом ты подстроишь слух под основные особенности звучания системы
`и тебе будет легче оценивать вклад новых кабелей.
`
`- Приди к дилеру, желательно тому же, у которого ты покупал аппаратуру
`(он знает, что ты солидный серьезный клиент, это ВАЖНО). Возьми у него
`на неделю-две под залог их стоимости два-три комплекта кабелей. Один
`- из приличных недорогих. Я бы посоветовал че-нить из младших моделей
`Straight Wire или Tara Labs или Ixos. И один-два комплекта высокого
`уровня. MIT, Goertz, XLO, Audionote, Nordost... в таком примерно духе.
`
`- Дома неторопливо и спокойно посравнивай эти комплекты.
`
`- Если даже на фоне высокоуровневых комплектов тебя устроит звучание
`недорогого или даже твоего нОнешнего комплекта, можешь заканчивать.
`Верни дилеру ненужное, забери залог. Оплати, если решишь брать тот
`недорогой комплект.
`
`- Если тебя "возбудит" комплект высокого уровня, вернись к дилеру.
`Верни недорогой, забери его залог. Возьми под залог еще на неделю-две
`еще скажем пару ДРУГИХ комплектов аналогичного уровня. Дома повтори
`процедуру сравнения, после чего вернись к дилеру, забери залог и отдай
`ненужные комплекты и заплати за выбранный.

Спасибо за советы , очень доходчиво написано, буду пробовать .

`
`
`
`удачи,
`regards, gnat
`
Скажи , а ты какой комплекс используешь ?

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: