Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Re: здорОво, коль не шутишь... (+++)

Автор: gnat
Дата: 15.12.00, @10:59

  Hi, Сергей


`На сегодняшний день я закончил , в общих чертах, создание своей системы Home Cinema. Прошу оценить.

Ну разве что в общих чертах, но не более. Ты собссно сам
перечислил дела, которые еще необходимо сделать:

- акустицкая обработка комнаты
- подбор стоек
- подбор кабелей

- Ну я еще добавил бы электропитание аппаратуры. Желательно было
бы протянуть прямо от щитка 15-20-амперную линию на отдельное
питание мощников/саба. Ну или даже ТРИ таких линии, одну на мощники,
вторую на проектор, третью на все остальное.


`Комната. 22 м., ковер и 3 кресла, все.

Нет, не все. Важно, какие длина/ширина/высота этой комнаты. Под твое
общее описание "22 м." подходят и почти идеальная 5.5x4x3 м, и совершенно
отвратительная 7.5x3x2 м. Дык какие все-таки размеры?


- Акустицкая обработка комнаты включает еЯ звукоизоляцию, настройку
еЯ реверберационных характеристик (пошлощение/отражение/рассеивание
звука), снижение аномалий на низких частотах и оптимальную расстановку
колонок.

У тебя есть выбор. Ты можешь нанять для этого дела профессионалов,
либо сделать что можно самому из подручных материалов либо сделать
самому, но пользуясь специализированными акустицкими материалами.

Если хочешь нанять профи, попробуй для начала обратиться к тому
дилеру, у которого покупал аппаратуру. Он может посоветовать
че-нить полезное. Можешь посмотреть еще на http://www.ispa.ru,
это вроде сайт по данной тематике. Можно также просмотреть более-менее
свежие номера аудиожурналов, Аудиомагазин, Стерео-Видео, Салон AV,
Hi-Fi&Music. Прогляди рекламу разных контор в этих журналах и найди,
кто занимается акустицкой обработкой помещений.


---------------------------
Если предпочтешь делать обработку сам, вот примерные рецепты:

- Если у тебя еще нет такого, поставь в окно звукоизолирующие
стеклопакеты. Цель - ясное дело, изоляция от улицы. И к тому же
не будут дребезжать стекла.

- На окно - две занавески. Одна из полупрозрачного тюля - чтобы
с одной стороны, можно было слушать при естественном освещении,
а с другой - снизить нежелательные эффекты отражения звука от стекол.
Другая занавеска - толстая и плотная. Сдвигая ее поуже-пошире можно
"подстраивать" звук под свой вкус довольно значительно.

- На пол перед фронтами постели не сильно гладкий ковер площадью
примерно четверть комнаты. Цель - снизить так называемые "ранние
отражения" звука от пола.

- На потолок наклей потолочные панели. Цель - в первую очередь улучшить
его реверберационные характеристики, ну и дополнительная звукоизоляция
тоже никогда не мешает. Если будешь пользоваться бытовыми панелями, выбирай
те, у которых поверхность "покорявее". В продаже есть и специализированные
акустицкие панели.

- На стены наклей пробку, толщиной 4 мм или больше, продается в рулонах.
Цель - звукоизоляция и нормализация реверберации. Можно обклеить скажем
только нижнюю половину стен. Если обклеишь стены целиком, вид станет
как в психушке, что не есть гут. Ну в этом случае скажем можно еще поверх
пробки наклеить стенные/потолочные панели в таком количестве и на таких
местах, чтобы вернуть комнате более-менее нормальный вид. Вдоль стен
желательно подвесить такие плетеные из типа стружки занавеси - это
улучшит реверберацию. В продаже есть и специализированные акустицкие
панели для таких дел.

- Купи две или четыре ГРОМАДНЫХ мягких игрушки и размести их в углах
комнаты. Цель - нормализация воспроизведения низких частот. "Громадные"
означает высотой не меньше половины высоты комнаты. В продаже есть
и специализированные акустицкие конструкции, решающие эти проблемы.


---------------------------
Теперь о стойках под аппаратуру. Если мощники, стоЯшие на полу, не доставляют
тебе чисто бытовых неудобств, можешь там их и оставить. Ну не помешает
и в этом слусае поставить под них специЯлизированные стойки - такие
одноэтажные плиты/полки на маленьких ножках. Кстати, такого же типа
стоечки имеет смысл попробовать и под колонками. Иногда дополнительная
виброразвязка колонок от пола дает положительный эффект. Иногда, кстати,
эффект оказывается ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ - эти весчи требуют самостоятельной
экспериментальной проверки. Если ты предпочтешь все-таки держать мощники
в "этажерке", то при еЯ подборе учитывай необходимость обеспечения вентиляции
для них. Проверь, сильно ли они греются при работе. Если слабо, то см 5-6
свободного пространства над ними в такой этажерке хватит. Если сильно,
закладывайся на 10-15 см минимум. Какой должна быть стойка для аппаратуры?

- прочной и надежной. Жалко, если аппарат с нее рухнет.

- удобной. Для меня это прежде всего означает отсутствие стенок.
В стойке должны быть полки и ноги, и больше НИ-ЧЕ-ГО.

- нерезонирующей - это традиционное аудиофильчатое требование. Постучи
по разным местам полки металлической палочкой. Если стойка отзывается
"пением", ну ее нафиг.

- симпатичной. Ну инкрустация самоцветами и отделка драгметаллами
необязательны, но старайся избегать совсем уж уродливых моделей.

Прикинь размеры, какие тебе нужны и походи по аудиосалонам, подбери
стойку, которая тебя устроит.


---------------------------
О подборе проводов. Это дело тонкое, субъективное и сильно зависящее
от конкретной системы. Им лучше всего заниматься САМОСТОЯТЕЛЬНО.
И только ПОСЛЕ того, как закончишь с акустицкой обработкой. Дело в том,
что необработанная комната имеет значительные аномалии на высоких
и низких частотах, и это не дает возможности должным образом оценить
работу кабелей в районах названных аномалий. Больше того, при подборе
кабелей в такой ситуации ты скорее всего предпочтешь модели, которые
как-то "затушевывают" эти аномалии. И соответственно, после обработки,
когда поведение комнаты нормализуется, ты будешь иметь неадекватные
новой ситуации шнурки, по сути снижающие потенциал системы. Ну вот,
допустим, ты уже закончил обработку. Дальше делай так:

- Поживи месяц-другой с нОнешними шнурками, ничего не делая. Таким
образом ты подстроишь слух под основные особенности звучания системы
и тебе будет легче оценивать вклад новых кабелей.

- Приди к дилеру, желательно тому же, у которого ты покупал аппаратуру
(он знает, что ты солидный серьезный клиент, это ВАЖНО). Возьми у него
на неделю-две под залог их стоимости два-три комплекта кабелей. Один
- из приличных недорогих. Я бы посоветовал че-нить из младших моделей
Straight Wire или Tara Labs или Ixos. И один-два комплекта высокого
уровня. MIT, Goertz, XLO, Audionote, Nordost... в таком примерно духе.

- Дома неторопливо и спокойно посравнивай эти комплекты.

- Если даже на фоне высокоуровневых комплектов тебя устроит звучание
недорогого или даже твоего нОнешнего комплекта, можешь заканчивать.
Верни дилеру ненужное, забери залог. Оплати, если решишь брать тот
недорогой комплект.

- Если тебя "возбудит" комплект высокого уровня, вернись к дилеру.
Верни недорогой, забери его залог. Возьми под залог еще на неделю-две
еще скажем пару ДРУГИХ комплектов аналогичного уровня. Дома повтори
процедуру сравнения, после чего вернись к дилеру, забери залог и отдай
ненужные комплекты и заплати за выбранный.




удачи,
regards, gnat


Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: