Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


еще один буревестнег... Где Цыфры?!!! (-)

Автор: John Smith
Дата: 08.07.09, @12:04

  ' Россия после Путина:
' Секрет развития — замена клептократии здравым смыслом
'
' 8 ИЮЛЯ 2009 г. МИХАИЛ ДЕЛЯГИН
' Непроизнесенное выступление на одноименной конференции 5 июля 2009 года, Москва, гостиница «Оксана»
'
' Разумеется, мне очень приятно выступить на конференции, тема которой полностью соответствует названию одной из моих книг.
'
' Однако на этом хорошие новости заканчиваются.
'
' Перспективы нашей страны таковы, что Путин, как бы это странно ни звучало в сегодняшней аудитории, войдет в ее историю — если, конечно, наша страна сохранится и соответственно сохранит за собой право на историю — как великий гуманист и великий демократ.
'
' Как некто, напоминающий Керенского.
'
' Потому что наша экономика введена им и его друзьями в штопор, из которого уже не выйдет.
'
' Некоторая стабилизация, достигнутая в реальном секторе в декабре, а в финансовом — в феврале, основана, как в 1993 году, на проедании реальным сектором оборотных средств. Есть основания полагать, что эти средства уже «доедены» и в августе-сентябре банковская система погрузится в новый кризис ликвидности, вызванный ухудшением положения реального сектора. Денег приходить в нее будет меньше, уходить из нее будет больше, и банки начнут балансировать на грани банкротства.
'
' Нет сомнения, что государство даст им денег — на поправку их дел и на помощь реальному сектору, ухудшение положения которого и вызовет банковскую нестабильность.
'
' Главная беда в том, что оно даст им денег без должного контроля за ними.
'
' Это принципиальный момент. Именно он отличает разумную государственную политику, направленную на благо народа, от тяжелого клептократического бреда.
'
' Контроль за деньгами государства неминуемо, по самой своей природе, ограничит коррупцию, что, насколько можно судить, представляет собой подрыв основ государственного строя, созданного в 2000-е годы.
'
' Понятно, что чиновник не может подрывать государственный строй, которому он служит; значит, и действенного контроля за деньгами не будет.
'
' Следовательно, значительная часть государственной помощи экономике, как и в конце прошлого года, пойдет на валютный рынок. Это ускорит сокращение международных резервов, которое, в свою очередь, вызовет панику и скупку валюты уже не только спекулянтами, но и обычным бизнесом и населением. Банк России испугается и проведет девальвацию рубля — меньшую, чем в конце прошлого и начале этого года, но все же девальвацию. В результате ускорится инфляция, ухудшится положение населения и предприятий, имеющих валютные долги, снизится цена недвижимости.
'
' С другой стороны, попавшие на валютный рынок средства не дойдут до реального сектора, в результате чего его положение улучшится незначительно.
'
' Эти события и являются пресловутой «второй волной» кризиса; после некоторой девальвации рубля вновь наступит временная стабилизация, но социально-экономические проблемы от этого никуда не исчезнут, и самое позднее следующей осенью ситуация повторится: экономике опять придется помогать деньгами.
'
' Хочу подчеркнуть: в самой по себе потребности в такой помощи нет ничего порочного или фатального. Хотя российские проблемы из-за неадекватной политики нашего государства кардинально отличаются от глобальных, мы вместе переживаем глубокую экономическую депрессию. Единственно возможный выход из нее — замещение государственным спросом сжимающегося коммерческого спроса, желательно с осуществлением на государственные деньги модернизации.
'
' Это самоочевидно, это азбука экономики.
'
' Наша проблема — в коррупционном, насколько можно судить, характере государственности, созданной в «нулевые» путинские годы. Этот коррупционный характер не позволит использовать государственный спрос на благо народа — он будет служить лишь благу клептократии.
'
' Проблема в том, что к осени 2010 года международные резервы будут составлять уже не около 600 млрд долл., как в начале прошлого августа, а не более 400 млрд, как сейчас. В результате новый этап размывания, скорее всего, сделает международные резервы меньше минимально достаточного уровня.
'
' Как только международные резервы даже не то что упадут ниже минимально достаточного уровня, а просто приблизятся к нему, на наш валютный рынок придут глобальные спекулянты. Пик финансовой паники в мире прошел, глобальные спекулятивные капиталы сохранились и ищут себе применения — и как только Россия окажется в уязвимой позиции, нас просто слизнут вместе со всеми международными резервами, сделав неизбежной обвальную, в разы, девальвацию (может быть, даже хуже, чем в 1998 году).
'
' Избежать этого ничего не стоит — достаточно ввести временное ограничение на вывод из России спекулятивного капитала, чем спаслись в кризис 1997-1999 годов такие несхожие страны, как Чили и Малайзия (а все остальные неразвитые страны — кроме периферии Евросоюза и части периферии Китая, — отказавшиеся от этого механизма по идеологическим причинам, прошли через разрушительную девальвацию).
'
' Однако такое ограничение будет противоречить либеральной идеологии, царящей в экономической политике России и убивающей нашу страну и наш народ, и конкретным интересам наших олигархов — как силовых, так и либеральных. Ведь, как было сказано одним из них еще в 2001 году, главным правом человека, по которому можно судить о наличии демократии в стране, является право свободного вывода из страны миллиона долларов.
'
' Поэтому правящая клептократия ввести ограничения на вывод спекулятивного капитала не сможет — и соответственно обречет нас на обвальную девальвацию.
'
' Понятно, что в обществе, разъеденном и разрушенном 90-ми и 2000-ми годами, она будет означать системный кризис, то есть утрату государством способности управлять всеми значимыми сферами общественной жизни и погружение этих сфер в хаос.
'
' Грубо говоря, Катастрофа, переживаемая нами с разрушения потребительского рынка в 1987 году, вступит в свою завершающую фазу — либо смерти, либо катарсиса.
'
' Скажу сразу: я не верю во вторую Октябрьскую и даже Февральскую революцию, не верю в smart Russia (термин, который певцы этой самой smart Russia стесняются даже перевести на русский язык), не верю в кровавую националистическую диктатуру — ни чеченскую, ни тем более русскую.
'
' Эти и многие другие сценарии, которыми интеллигенты пугают и обольщают друг друга, равно невозможны — хотя и по разным причинам. В качестве соавтора книги «Мир наизнанку. Чем закончится для России экономический кризис» я разобрал эти варианты, как мне кажется, достаточно внятно, кому интересно — может прочитать.
'
' Наиболее вероятным сценарием представляется «революция заместителей начальников департаментов» — внутрибюрократический переворот, в ходе которого произойдет прорыв к власти представителей третьего-четвертого эшелонов современной бюрократии.
'
' Разумеется, это не исключает сохранения на своих местах отдельных представителей современной бюрократии, вплоть до президента Медведева, которые смогут использовать энергетику этого переворота для своего укрепления.
'
' Разумеется, этот внутрибюрократический переворот будет использовать энергию массовых протестов — и даже стимулировать их, как в 1997-1999 годах губернаторы использовали протесты шахтеров в качестве эффективного лоббистского инструмента.
'
' При этом произойдет реструктуризация правящей бюрократии, и, более того, изменится характер ее поведения. Страх перед хаосом, разверзающимся в результате пренебрежения общественными интересами, сделает новых руководителей страны относительно ответственными — и приведет к оздоровлению государства.
'
' Если их компетентности не хватит для решения проблем или если чувство страха окажется недостаточным для их ответственности — российская цивилизация погибнет еще при нашей жизни. То есть произойдет не просто территориальный распад России, но исчезновение русской культуры и нашей цивилизации. Вероятность этого, насколько это возможно оценить, примерно 30-35%.
'
' Если же чувство страха будет достаточным для закрепления ответственности, а компетентность нового руководства — для решения проблем, мы выйдем на путь авторитарной модернизации. С ущемлением прав и свобод граждан не большим, чем сейчас, но зато с ущемлением их прав не для коррупции, а для модернизации. Она будет облегчена общей мировой дезорганизацией, так что наши глобальные конкуренты будут давить на нас слабее, чем в 90-е и 2000-е годы. В результате разумная социально-экономическая политика обеспечит рост благосостояния, который постепенно обеспечит демократизацию общества, и Россия пойдет путем, условно говоря, Южной Кореи.
'
' Вероятность этого сценария примерно 65-70%.
'
' На него работает не только относительная примитивность функций государственного управления — оно, строго говоря, является занятием для троечников, а не для гениев, но и глобальный и собственно российский экономические кризисы. Последние перемалывают в своих жерновах российскую олигархию, как либеральную, так и силовую, и тем самым устраняют преграду для прямой опоры государства на основную массу общества в рамках авторитарной модернизации.
'
' Понятно, что в данной аудитории интересен прежде всего вопрос, какова в этих процессах роль оппозиции?
'
' То есть: каково в развитии нашей страны место того, чего с политической точки зрения попросту нет?
'
' «Потребность рождает функцию», и я убежден, что потребность в защите обществом своих интересов проявится не только в массовом противостоянии силовикам, перекрытии дорог, занятии мэрий или даже областных администраций и прочих прямых действиях, но и в рождении, в том числе и снизу, политической силы, выражающей волю народа и реализующей его наиболее насущные интересы.
'
' Какой именно из имеющихся ростков разовьется в эту силу или же она возникнет на новом, пустом сегодня, месте — вопрос открытый.
'
' Принципиально важно, что это не будет правая, левая или патриотическая в чистом виде сила, но сила, выражающая синтез этих ценностей, который уже давно происходит в нашем обществе. Эта сила будет опираться не на какую-то абстрактную идеологему, но непосредственно на здравый смысл — не на то, что разъединяет народ России, а на то, что объединяет нас всех в единую, несмотря ни на что, историческую общность.
'
' Неспособность нашей политически озабоченной интеллигенции форсировать этот синтез — классический случай задержки развития. Правда, он обеспечен не ДЦП, а всей государственной политикой 2000-х годов, нацеленной на разведение политических структур по доставшимся в наследство от начала 90-х годов идеологическим «углам», на то чтобы любой ценой не допустить возникновения единой политической силы, в полном объеме выражающей непосредственные интересы и волю народа.
'
' Ведь такой субъект неминуемо, в силу внутренней логики общественного развития, даже не сметет, а попросту заменит донельзя коррумпированное государство, давно уже выродившееся из бюрократии в клептократию.
'
' Наша задача, как ответственных и думающих людей, — всеми силами содействовать формированию этого субъекта.
'
' Ведь именно от того, сложится он или нет, во многом зависит, удастся ли оздоровить государство и сделать его достаточно компетентным для выживания нашей страны.
'
' Таким образом, будущее нашей Родины во многом зависит от того, удастся ли нам активизировать, ускорить формирование политической силы, опирающейся на интересы российского народа, а в идеологическом выражении — на здравый смысл.
'
' (http://www.ej.ru/?a=note&id=9251)

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: