Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Ну если хочется цифр и сравнений ... (+)

Автор: Борис
<bm_s@mail.ru>

Дата: 30.04.09, @13:04

  то могу отослать к описанию к тестовому диску Prime Test CD #1. Можно с ними еще поспорить для разнообразия....Собстно, вот:
Идея создать этот последний синусоидальный сигнал возникла в спорах о динамическом диапазоне формата CD-Audio. Здесь, в течение 25 секунд, сигнал частотой 1 кГц плавно нарастает от уровня -150 дБ до уровня 0 дБ (внимание, опасность выхода АС из строя), соответственно, со скоростью 6 дБ в секунду.
Вас смутила цифра 150 дБ? Ведь, говорят, диапазон 16-битной записи всего 96 дБ, да и то лишь теоретический, а на практике лезут гармоники и в звуке появляется «цифровая жёсткость»...
Нет! Это не совсем так. Цифровая «жёсткость» обусловлена другими причинами: качеством оцифровки (АЦП, цифровой мастеринг), качеством записи на носитель (джиттер, BLER), качеством ПКД – как головки (лазер, сервосистема), так и ЦАП (питание, джиттер). А «винил» звучит «мягче» вовсе не из-за мифической узости динамического диапазона и мифических же гармонических искажений CD-Audio, а по причине более короткого тракта записи-воспроизведения и психоакустической маскировки искажений.

На слух (сигнал должен быть значительно усилен) тон 1 кГц проступает сквозь шум уже на третьей секунде трека (-140..-135 дБ); на спектрограмме же полоса 1 кГц видна, начиная с нулевой отметки (параметры спектрограммы). Что самое важное – отсутствуют пресловутые гармоники, на качественном тракте слышен чистый синус на фоне белого шума. Первое время уровень шума растёт, но не так быстро, как уровень сигнала, и отношение сигнал/шум улучшается. К 10-й секунде уровень шума стабилизируется, а вскоре появляется необходимость вернуть в исходное состояние выкрученные на максимум регуляторы громкости. Трек заканчивается щелчком, т.к. сигнал обрывается мгновенно (хотя и в точке нулевой амплитуды).

Впрочем, прослушивание этого сигнала – не более, чем опасное развлечение. Реально его можно использовать, подключив к усилителю вместо АС осциллограф. Здесь будут видны и динамический диапазон, и гармонические искажения, вносимые усилителем (и, возможно, источником).

полный текст http://www.primefan.ru/pt1.html

' Коэффициент нелинейных искажений для CD 16-бит достигает 1%% уже на минус 50 дб снизу и совсем быстро сверху. Т.е. реально диапазон пишется 40-45 Дб . Я не верил, пока на тестовом диске не услышал рояль записаный на -50 дБ. Инструмент не узнается.
'
' А у винила все ограничивается только шумами носителя ...

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: