[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
Желательно начинать с первоисточника, потом переходить на пасквили,
Автор:
< >
Дата: 20.01.08, @14:14
тогда нечистоплотность пасквиля будет как на ладони. Из интервью Ермаковой: — Почему ГМ-продукты могут быть опасными? —Во-первых, в процессе внедрения гены могут не только мутировать сами,но и оказывать негативное воздействие на геном растений. Во-вторых,в ГМ-растениях могут образовываться неизвестные токсичные белки, апоэтому трансгены могут вызывать у человека токсикозы или аллергию.Фантастический рассказ о том, как в результате генетических манипуляцийпоявились новые растения, которые приводили людей к слепоте, можетстать реальностью уже сегодня. В-третьих,способы встраивания гена несовершенны и не гарантируют безопасностирастений, созданных с их помощью. Существуют два наиболеераспространенных. Первый — обстрел клеток микрочастицами золота иливольфрама с нанесенными на них генами. При этом неизвестно, скольконовых генов и в какое место генома клетки встроится. Второй (болеераспространенный и более опасный) — внедрение генов с помощью плазмидпочвенной опухолеобразующей бактерии. Немецкие ученые показали:плазмиды из ГМ-корма попадают в клетки разных органов животных. Передначалом своих исследований я тоже предположила, что плазмиды изГМ-растений попадают к нам в организм — в кровь, кишечник, сперму ипр., вызывая впоследствии опухоли, мутации и нарушение репродуктивнойфункции. — Вам важно было провести эксперимент именно на животных? —Да. С помощью тестов, которыми сейчас исследуют ГМ-растения,определить, опасны ли они, невозможно. А вот когда животные питаютсяГМ-кормом, результат можно увидеть достаточно быстро. И выяснить,станет ли животное болеть, нарушатся ли его репродуктивные функции,поведение и др. — А почему именно крысы? Сейчас некоторые ученые уверяют, что люди и крысы — две большие разницы. —Нет, исследования как раз показали, что люди генетически гораздо меньшеотличаются, например, от мышей, чем предполагали раньше. Хотя у нас нетхвостов и усов, по строению организма и биохимии мы очень близки. Крыса— удобный объект для исследования — неприхотливая, недорогая… Правда,финансирование моего эксперимента быстро прикрыли. Как только я егоначала, началось и давление на институт со стороны лоббистовГМ-продуктов. И мне рекомендовали этим не заниматься. Даже полноеназвание института, где я работаю, наше руководство просит не упоминатьв интервью. — В чем конкретно заключалось давление? —Как мне сказали, два академика, лоббисты ГМО, обратились в президиумРАН с требованием прекратить исследования. В связи с тем, что… идеттакой большой поток трансгенных продуктов на наш рынок, что ничегоподелать нельзя, не надо будоражить людей. Их позиция такова:травитесь, а мы будем стоять в стороне. —Но теперь, вероятно, все будет по-другому: лично Юрий Лужков распорядился выделить деньги из столичного бюджета на продолжениевашего эксперимента. — Деньги ужевыделены, но наш институт от этой темы открестился. Теперь исследованияпродолжат в других НИИ, и проводить их буду не только я, но и другиеученые — слава богу, желающие нашлись. К тому же общенациональнаяАссоциация генетической безопасности объявила о начале первого в мирепубличного эксперимента. Принципиально важно собрать на него средстваиз независимых источников, чтобы никто никого не заподозрил в лоббизме.В эксперименте, который будет идти в “прямом эфире“ (что-то вроде шоу“За стеклом“), согласились участвовать не только московские ученые, нои ученые из других городов. Нужныденьги, чтобы арендовать помещение, установить в нем видеокамеры,задействовать людей. На свои исследования я потратила все личныесбережения, плюс мне помогла одна женщина. Благодаря чему я смоглапровести эксперименты, о которых теперь говорят во всем мире. Ссылки наних есть на 40 тысячах сайтов. О них пишут в Англии, США, Австралии и вдругих странах. Меня приглашали с лекциями в Японию. Изучениевлияния ГМ-растений на другие организмы — огромная научная проблема,которую биотехнологи в силу своей заинтересованности решить не могут. Ктому же исследования должны проводить научные коллективы, независимыеот грантов компаний — производителей ГМО. — Это сложно сделать? —Нет. Но, к сожалению, происходит что-то непонятное. Я получила оченьмного писем от ученых из разных уголков мира. И все признаются, чтовозможности провести независимые исследования у них нет. Так,австрийский ученый написал: “Я предвижу, что, получив такие результаты,вы столкнетесь с интересами западных корпораций. Появятся“компетентные“ мнения авторитетных ученых, опровергающие ваши данные.Ваши работы будут игнорировать, вам попытаются воспрепятствовать впроведении новых исследований“. Илиистория коллеги из Австралии, которая обратилась в правительство своейстраны с предложением повторить мои эксперименты: на нее началисьнападки в Интернете, а на правительство — давление со стороны лоббистовГМ-продуктов. Любопытное письмопришло от голландцев. Сначала они написали: “Мы вам не верим“. Яответила: “Это ненаучно — верить или не верить. Вы можете проверить“.Через несколько месяцев снова получила письмо от одного из них: “Ни я,ни мои коллеги из Англии не знаем о том, чтобы где-либо были проведеныподобные эксперименты. Этого следовало ожидать. Исследования проводятсяс заведомо известными результатами. Единственный безопасный выход —закрыть на это глаза. Этими людьми управляют силы зла. Продолжайтеработать. Возможно, мы все же одержим победу!“ Делов том, что на такие исследования практически невозможно получитьгранты, но даже если удается найти средства — результаты почтинереально опубликовать в научных изданиях. Компании отказываютсяпредоставлять ГМ-материал для исследований или требуют взамен полногоконтроля над экспериментом. Когда фермеры покупают у компанийГМ-семена, дают подписку, что не имеют права отдавать их наисследования. Кстати, очень часто ГМ-семена не прорастают, и фермерывынуждены снова их закупать. В Индии даже зафиксирован рост самоубийствсреди фермеров. Им продавали смешанные семена (как традиционные, так иГМ). Уже через два года они не смогли получить урожай: семена непрорастали. Даже нормальные растения в результате переопыления сталибесплодными. В такой ситуации производители трансгенных семянэлементарно могут устроить голод в любой точке мира (а в будущем — и вРоссии), просто отказавшись продавать стране семена. В свое времякрупный производитель ГМ-культур компания “Монсанто“ заявила, что через10—15 лет все семена на планете будут трансгенными. Половина крысят, вскормленных ГМО, сдыхает — Расскажите о своем эксперименте подробнее. —Ничего нового я не изобретала. Во многих руководствах по проверкеГМ-продуктов написано, как их проверять. В т.ч. и в методическихуказаниях главного санврача России Онищенко за 2000 год. Примерно этусхему я и использовала, хотя об указаниях тогда не знала. Правда, уОнищенко написано, что опыты нужно проводить на пяти поколениях крыс.Но таких исследований вы не найдете! Хотя некоторые производители ГМО ипроводят эксперименты на животных, кормят они их очень хитро — начинаюткормить самок во время беременности, когда эмбрионы от вредноговоздействия защищает материнский организм. А вот если начать кормить доскрещивания и продолжать до окончания выкармливания детенышей,вероятность негативного воздействия на организм резко возрастает.Компаниям, проводящим подобные исследования, плохие результатыневыгодны. По имеющимся данным, из 500 ученых, работающих вбиотехнологии в Великобритании, 30% были вынуждены по просьбе спонсоровизменить итоги своих опытов. …У менябыло несколько серий экспериментов. В основном мы изучалифизиологическое состояние и уровень смертности крысят в первом и второмпоколениях. В первом блоке исследовали 30 самок, которых поделили на 4группы. 1-й давали вместе с обычным кормом ГМ-соевую муку; в корм крыс2-й группы добавляли обычную сою; 3-й — изолят белка ГМ-соевой муки, а4-я (группа-контроль) питалась стандартным кормом без добавок. Крыся кормила до и во время скрещивания, во время беременности и лактации.В общей сложности родился 221 крысенок. Негативный результат (я неожидала, что все будет настолько плохо!) мы получили в группе “ГМ-соя“.Более половины крысят (51,6%) из первого поколения умерли в течениепервых трех недель жизни, из оставшихся в живых более трети оказались в1,5—2 раза меньше по размерам и весу, чем крысята из контрольных групп.Они были ослабленными и недоразвитыми. Любопытно,что даже в группе “Обычная соя“ произошло снижение веса, хотя, по идее,добавление белка к обычному корму должно было привести к обратномурезультату. Когда потом мы скрестили выживших самок и самцов первогопоколения из группы “ГМ-соя“, потомства от них не получили. Прискрещивании самок первого поколения из группы “ГМ-соя“ с обычнымисамцами потомство было, но очень ослабленное. Вдругой серии экспериментов морфологи исследовали состояние внутреннихорганов животных. Серьезные патологические изменения обнаружили впечени (она была как решето) и в семенниках у самцов (они оказалисьсинюшными, а не розовыми). Надо было еще исследовать сердце, мозг,селезенку и др. органы, но мы не успели. Я даже не думала, чтополученные мною результаты вызовут такое бурное обсуждение. Но ещеудивительнее, что за полтора года эти простые эксперименты так никто ине повторил. Сейчас я провела новую серию исследований, в основном насобственные деньги. — Результаты уже есть? —Данные пока обрабатываются, но уже можно сказать: результаты первыхэкспериментов подтвердились. Эти исследования нужны были и для того,чтобы исключить воздействие на крысиное потомство гербицида. Считается,что в ГМ-сое, устойчивой к гербициду (именно такую я использовала), онможет накапливаться и негативно влиять на эмбрионы. Поэтому я немногоизменила схему кормления: кормила крыс ГМ-соей только за 2 недели доскрещивания и 2—3 дня во время скрещивания, а во время беременности илактации уже соей не подкармливала. Картина получилась такая же, как ив предыдущих экспериментах. В группе “ГМ-соя“ смертность крысят былаболее 50%, и очень много недоразвитых крысят. — Во время исследований лично на вас давили? —Да. Давят ведь не только на исследователей, но и на тех, кто ихподдерживает. Но об этом я говорить не хочу. Важно другое. Риски,которые таят в себе ГМ-растения, могут привести к тому, что все живоена нашей планете погибнет. Растения и животные формируют климат, а чтотворится сейчас с погодой! Это может быть результатом масштабногораспространения ГМ-культур. Большинство ГМО через 1—2 или несколькопоколений становятся бесплодными. И не исключено, что те, кто их ест,тоже через пару поколений станут неспособными к воспроизводству рода.Именно с этим связывают резкое сокращение биоразнообразия в полях сГМ-культурами. КСТАТИ Еще в 2000 году 828 ученых из 84 стран мира подписали открытое письмоправительствам всех стран об опасности генетически модифицированныхорганизмов (ГМО). Сейчас таких подписей уже более 2 тысяч. Ученыетребуют ввести мораторий на использование трансгенов в пище. 01.2007 |
Сообщения в ветке
Про мясо (+) -- Spear -- 16.01.08@14:54 (Чит.: 305)
А ещё Россия - крупнейший импортёр -- Отец Разрозненности -- 17.01.08@01:23 (Чит.: 178)
А(+) -- Psychobility -- 16.01.08@17:10 (Чит.: 244)
Из приведенных тобою цифр - как вытекает (даже теоретически), что у нас продаётся отечественное мясо? (+) -- Ketzal -- 16.01.08@15:35 (Чит.: 243)
зерно -- musha -- 16.01.08@16:13 (Чит.: 210)
не знаю -- Spear -- 16.01.08@15:37 (Чит.: 236)
как человек (+) -- Poster -- 16.01.08@21:12 (Чит.: 217)
любопытно что аргентина на 6м -- musha -- 18.01.08@07:09 (Чит.: 173)
Очень интересно рассказал (+) -- Ketzal -- 18.01.08@00:06 (Чит.: 171)
Я тоже удивился (+) -- MAX -- 18.01.08@00:09 (Чит.: 178)
Не, нк камрад Постер говорит о структуре американского импорта (+) -- Ketzal -- 18.01.08@00:12 (Чит.: 184)
Для своего потребления они мало производят -- SL -- 18.01.08@09:44 (Чит.: 155)
почему? очень качественное новозеландское мясо продается. охлажденное. -- mbF -- 16.01.08@15:46 (Чит.: 228)
отстал от жизни. где дают? (-) -- Spear -- 16.01.08@15:54 (Чит.: 155)
в метро.. -- Andis -- 16.01.08@21:18 (Чит.: 190)
у нас - в Метро, там еще баранина их бывает (-) -- mbF -- 16.01.08@15:56 (Чит.: 161)
фи... метро - лабаз для латентных мешочникоф :))))(-) -- Yuricon -- 16.01.08@15:58 (Чит.: 164)
ты с Лентой не перепутал? :))))(-) -- mbF -- 16.01.08@15:58 (Чит.: 143)
лента - эрзац красивой жизни для нищих :))))(+) -- Yuricon -- 16.01.08@16:00 (Чит.: 214)
тады йа латентный мешочник. а про ОКей, про ОКей веское слово скажи! :)(-) -- mbF -- 16.01.08@16:02 (Чит.: 212)
А у них дисконтную программу ещё не отменили? :))(-) -- Yuricon -- 16.01.08@16:06 (Чит.: 198)
в ОКей? нет. только как то не удается купить по ней чего нибудь :))(-) -- mbF -- 16.01.08@16:08 (Чит.: 194)
потому что это лотерейная дисконтная карта!!! (-) -- Yuricon -- 16.01.08@16:10 (Чит.: 171)
откуда инфа? (-) -- mbF -- 16.01.08@16:11 (Чит.: 183)
от инсайдеров! (-) -- Yuricon -- 16.01.08@16:13 (Чит.: 178)
ой. скоро в крупных городах начнётся борьба за пропитание... :))(-) -- Yuricon -- 16.01.08@15:53 (Чит.: 194)
ага. поэтому на НГ Маринка покупала в Ломоносове (Ораниенбауме) местную телятину. по 180. офигительную :))(-) -- mbF -- 16.01.08@15:57 (Чит.: 175)
во-во. в городах надо деньги подбирать. а мясо кушать в деревне :)(-) -- Yuricon -- 16.01.08@15:59 (Чит.: 175)
меня тут угощали нашим настоящим деревенским мясом -- Spear -- 16.01.08@16:09 (Чит.: 201)
это от национальных традиций зависит (+) -- Yuricon -- 16.01.08@16:12 (Чит.: 210)
может приготовил не так? (-) -- mbF -- 16.01.08@16:10 (Чит.: 174)
слушай, там одни жилы - типичная молочная коровка(-) -- Spear -- 16.01.08@16:15 (Чит.: 172)
Настоящие стейки из вырезки готовят (+) -- Psychobility -- 16.01.08@17:18 (Чит.: 220)
От старости умерла? Причем на бегу(-) -- Маруся -- 16.01.08@16:16 (Чит.: 173)
вероятно да. потому как обячно все немного не так. (-) -- mbF -- 16.01.08@16:17 (Чит.: 196)
щаз за то, что ты назвал Глобус деревней, тебе не поздоровится. ОНА все читает! :)(-) -- mbF -- 16.01.08@16:00 (Чит.: 186)
потомки напишут: пострадал за правду (-) -- Yuricon -- 16.01.08@16:08 (Чит.: 178)
тогда скорей их прячь! :))))) (-) -- mbF -- 16.01.08@16:10 (Чит.: 196)
как и раньше, силам сопротивления удастся послать защитника (с) :))))) (-) -- Yuricon -- 16.01.08@16:11 (Чит.: 178)
Сара Конор ребенок по сравнению с разъяренной Маргой! :))))) (-) -- mbF -- 16.01.08@16:12 (Чит.: 193)
это пеар? :) (-) -- Yuricon -- 16.01.08@16:14 (Чит.: 187)
нет. просто пишу так, чтоб и мне не попало :) (-) -- mbF -- 16.01.08@16:16 (Чит.: 153)
Ну да, просто я к тому, что приведенная тобою статистика по РФ (+) -- Ketzal -- 16.01.08@15:40 (Чит.: 208)
а какое есть - понять тоже сложно -- Spear -- 16.01.08@15:48 (Чит.: 184)
Да вон, судя по СМИ, поляки вообще буйволятину азиатскую гнали (+) -- Ketzal -- 16.01.08@15:55 (Чит.: 208)
Ты не забывай, что мясных коров гормонами пичкают (-) -- Филипп -- 16.01.08@15:21 (Чит.: 167)
а молочных не? (-) -- Spear -- 16.01.08@15:26 (Чит.: 157)
да, но в России не в тех масштабах, а вот типичные американские мясные коровы - ходячий ужоснах (+) -- Филипп -- 16.01.08@15:50 (Чит.: 208)
Но какие же они вкусные при этом! :-) (-) -- MAX -- 16.01.08@16:25 (Чит.: 178)
А ты с диетологией знаком, с тем, что происходит с мясом в желудке знаешь? (-) -- Spear -- 16.01.08@15:54 (Чит.: 171)
А гормоны, -- Отец Разрозненности -- 17.01.08@01:27 (Чит.: 209)
Не знал, буду иметь ввиду (-) -- Spear -- 17.01.08@09:30 (Чит.: 161)
особенно много гормонов роста в т.н. "ножках буша", -- Отец Разрозненности -- 17.01.08@13:26 (Чит.: 151)
скока безапелляционности и апломбу (+) -- Zl -- 20.01.08@11:41 (Чит.: 151)
Ерамкова = известная профанаторша. -- Отец Разрозненности -- 21.01.08@19:51 (Чит.: 150)
Первая же поисковая ссылка об исследовании Ермаковой приводит на -- Spear -- 20.01.08@12:40 (Чит.: 150)
Желательно начинать с первоисточника, потом переходить на пасквили, -- Zl -- 20.01.08@14:14 (Чит.: 227)
прямо корпорация вейланд-ютани -- musha -- 20.01.08@22:19 (Чит.: 143)
Отец Разрозненности, дашь развернутые комментарии? Всем будет интересно, думаю -- Spear -- 20.01.08@15:40 (Чит.: 142)
писал, сорвалось (+++) -- Отец Разрозненности -- 21.01.08@20:01 (Чит.: 157)
Это зачем? Гугл в зубы, грызешь, перевариваешь и решаешь для себя, -- Zl -- 20.01.08@16:28 (Чит.: 220)
ыыыыыыыыыыыыыы (-) -- musha -- 20.01.08@22:21 (Чит.: 133)