Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


про образование(+)

Автор: Potamus
Дата: 19.11.07, @01:49

  К семидесятым в стране вертикальная мобильность остановилась. Раньше считалось, что "молодым везде у нас дорога", "Гайдар командовал полком в 16 лет" - потому что сначала вырезали царскую элиту под корень, потом колесо тридцатых, потом война - то есть выгодные позиции в обществе освобождались очень быстро.

А потом наступила стабильность.

То есть выгодные места в обществе уже не освобождаются, потому что нет выкашивания в виде войн/репрессий, люди, попав в высшие эшелоны, оттуда уже вниз не спускаются, и у их детей появляются стартовые возможности, несоизмеримые с возможностью сына доярки в Мухосранске.

Но доярке в Мухосранске тоже хочется, чтобы сын её жил хорошо. Для этого надо, чтобы он поступил в институт. А образование у нас бесплатное.

Народ массово прёт в институты. Конкурсы по стране чудовищные повсеместно. Даже в 1989 году, когда уже всем было всё ясно, у нас на физфак Донецкого госунивера было 2,5 чела на место - это считалось, что конкурса нет.

А кто, блин, в ПТУ пойдёт, кто будет у станков стоять? Кто будет коров доить? Кто будет полы мыть?

Поэтому и затеялась школьная реформа, цель которой была - ПОДГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

Для страны лучше было бы так - школа/армия/пту/завод.

Конечно - во всём этом был смысл, так как в институты не рвались только полные уебаны, которые в школе не учились вовсе. Зачем государству тратить деньги на подготовку специалистов, которые не будут работать по специальности?

Один из инструментов был таков - полжить болт на школу, и, наоборот, увеличить требования в университете. То есть в 80-х хорошист в школе уже не мог рассчитывать на поступление - требования вступительных экзаменов были ВЫШЕ того, что он знал на выпускных. Это особенно было заметно на олимпиадах по предметам.

Также проигрывал школьник из провинции - там всё было в школах ещё хуже. Соответственно ему было тяжелее уехать в город и поступить - так решался (в проекте) вопрос о том, кто будет работать на селе.

Ясно, что страна совсем не могла без интелей обойтись, но рекрутировались они теперь другим способом.

Талантливый школьник без поддержки родителей самостоятельно не мог даже получить золотую медаль, дающую льготы для поступления, тогда как ребёнок средних способностей, но с обеспеченными родителями, получал возможность пользоваться репетиторами, которые не только натаскивали по нужным предметам, но и часто помогали поступить непосредственно, так как были сотрудниками ВУЗов.

В результате процесс деградации ПТУ и ВУЗов остановлен не был, колоссальные родительские деньги были влиты в институт репетиторства, который стал крупным и уважаемым зародышем частного предпринимательства в Союзе.

При этом, согласно официальной информации, никаких подобных явлений в стране не наблюдалось.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: