Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Если бы это был единичный случай (внутри много апзацеф) (+)

Автор: MAX
<imax_cinema@bk.ru>

Дата: 22.02.07, @02:25

  Мегатест компактвэнов (и не совсем компактвэнов, а точнее совсем не компактвэнов) в одном из осенних номеров Авторевю. Камрад с Астраклаба написал им в эпистолярий

=====

Новые модели автомобилей появляются чуть не каждый месяц. У нас с вами в глазах рябит, а каково производителям, вернее их маркетологам: для каждого автомобиля свою потребительскую нишу найди, целевую аудиторию составь, да еще и убеди, что твой товар - лучший. Растяжки, рекламные полосы в журналах и газетах – к этому мы все привыкли, но для хорошего продвижения новой модели этого уже мало, потенциального покупателя на мякине теперь не проведешь, ему подавай факты, таблицы, цифры. Непростая задача, но для настоящих охотников за кошельками потребителей неразрешимых проблем не бывает. На дворе XXI век, век информационных технологий. Тот, кто владеет информацией, владеет всем. Самое главное теперь – «правильно» эту информацию подать. Нужен гротеск, нужно шоу, нужна интрига. Занавес открывается и вот он, в свете софитов! Вот он - новый кумир! Ну что ж, задача понятна. Беремся за дело. Нам нужен сравнительный тест, нужна маленькая победоносная война. Методика до наивного проста. Берем продвигаемый автомобиль и несколько близких одноклассников для сравнения. Далее маленькая хитрость, следите за руками, во-первых, чтобы не было сомнений в объективности, сравниваемые автомобили подбираем с близкими параметрами объема двигателя и мощности, а во-вторых, делаем два маленьких исключения, ну, мол так сложилось, вы уж извините - продвигаемый автомобиль берем в максимальной комплектации и с максимально мощным двигателем, а наиболее сильного соперника, наоборот - с двигателем объемом поменьше и комплектацией попроще – нечего затмевать новую звезду. Остальные автомобили стоят в сторонке и поддерживают средний уровень. Далее, не забыв поместить выдвиженца в начале обзора (проверенный ход, работает безотказно), превозносим все его «плюсы», обходим молчанием «минусы» и валим противника, выискивая его недостатки и не обращая внимания на его достоинства. Упор делаем преимущественно на эмоции. Вот он - рецепт дешевого пиара. Звучит наивно, но ведь работает! «Пипл хавает», как говаривали специалисты по запудриванию мозгов. Остается воплотить это на страницах какого-нибудь автомобильного журнала или газеты. Слава богу, теперь и с этим проблем нет – кто платит, тот и музыку заказывает.
Вы спросите причем тут Авторевю? Да уж, издание серьезное, авторитетное, с репутацией. Вспоминаю слова М.Подорожанского: «Заказная статья в Авторевю? Попробуйте заказать – увидите, что этого сделать невозможно!» Звучало убедительно. Верил и не сомневался никогда… Никогда не говори никогда… Открываю АР №18, 2006. Тест минивэнов «В поддержку рождаемости». Читаю и глазам своим не верю.
Все по знакомому сценарию. Вот, знакомьтесь, на самом видном месте поигрывает мускулами, Ford S-MAX 2.5 turbo собственной персоной, вот и извинение: «Кто же откажется от гораздо более мощного мотора за те же деньги». Рядом - двухлитровые оппоненты для объективности. Чуть поодаль скромная Opel Zafira 1.8, тоже с оговоркой: мол, можно было бы, конечно, взять и Opel Zafira 2.0 turbo, но по цене дороговато бы вышло – 31390$. «Впрочем, и с мотором 1,8 л Opel разгоняется неплохо» - резюмирует Олег Растегаев. И на том спасибо, Олег, – мог ведь и с двигателем 1,6 взять, но нет – объективность превыше всего.
Итак, поединок.
В левом углу ринга - Ford S- MAX, в максимальной комплектации, с двигателем 2.5 turbo, с кожаным салоном и панорамной крышей, его цена - 36430$, а если помечтать и добавить «отложенную» опцию, которая пока недоступна, 3-ий ряд сидений за 1000$, то и все 37430$.
В правом углу ринга Opel Zafira 1.8, почти без дополнительных опций. Объяснение мы помним - если бы взяли Opel Zafira 2.0 turbo, получилось бы слишком дорого. Дорого нам не нужно. Возьмем подешевле. Цена этого соперника – 25945$.
В общем, все как надо: мощный Ford S-MAX 2.5 turbo за 37 тысяч и скромная Opel Zafira 1.8 ценой менее 26 тысяч. Начало хорошее. Классическое. Делайте ставки. Бокс.
Первый раунд. Дизайн. Оценка внешности – вещь субъективная по определению (+5 баллов за раздутые арки и бутафорские «акульи жабры» - неплохо для начала). Интерьер. Знакомые приемы. Хвалим салон Ford S-MAX, благо машина в коже и с панорамной крышей. Побольше эмоций. «Сначала сел, потом обалдел, потом перевел дыхание – и только затем поехал» - ничто не укрылось от опытного взгляда Олега Растегаева. Конечно же, ни слова не скажем об отличном кожаном салоне Recaro, который доступен покупателям Opel Zafira, так же как и панорамная крыша (еще заработали +10 баллов).
Второй раунд. Эргономика. Рабочее место водителя. Продолжаем в том же духе. Ничего, что у Форда «слишком велико усилие на педали сцепления», зато «сиденье радует электрорегулировками», и можно закрыть глаза на то, что «сиденья Зафиры обеспечивают наилучшую боковую поддержку», но все-таки хочется явной победы и в этом раунде. Нужно валить противника. К чему бы прицепиться? А вот и оно: «… к подрулевым переключателям с нефиксированными положениями так и не приспособились – то «недовключил», то «перевключил». Дурацкое решение». Вот мнение Эксперта! А вы не задумывались, уважаемый Олег Растегаев, почему эргономисты Opel, да и не только Opel, так настойчиво продвигают это решение? Задайте вопрос владельцам Opel с такой системой управления поворотниками – каждый скажет, что после нее классическая схема кажется неудобной и неэргономичной – постоянные перехваты при перестроении – то сверху, то снизу, а тут все просто: нужно перестроиться влево – толкнул рычаг вниз, закончил маневр - не меняя положения пальцев, толкнул рычаг в том же направлении, выключил поворотник. Ну а при легком нажатии – три вспышки и все, - сам выключится. Супер удобно. И только автожурналисты постоянно критикуют этот алгоритм работы поворотников. Разгадка проста – если ты десятки раз за день меняешь тестовые машины, путаница обеспечена - попробуй, сообрази сразу, какая тут схема включения фиксируемая или нефиксируемая? Рефлексы перестроились, а ты уже в другой машине - конечно, будет путаница. Ну да ладно, отвлеклись, поворотники, так поворотники. Видимо придраться больше не к чему, но, тем не менее, +5 баллов еще натянули. Обзорность. В статье – ни слова об этом параметре, но по очкам Форду накинули еще +10 баллов. Объяснять ничего не надо – верьте на слово. Итак, 15 баллов преимущества за эргономику.
Третий раунд. Ездовые свойства. За разгонную динамику Ford S-MAX 2.5 turbo получает свои 80 баллов, смущаясь и краснея, что не пришлось мериться силами с Opel Zafira 2.0 turbo. Еще +20 честно заработанных баллов перевеса. Тормозная динамика: всем поровну, по 85 баллов. Не будем обращать внимание на то, что у Opel Zafira тормозной путь со 150 км/ч самый короткий, а Ford S-MAX 2.5 turbo укатился на 3,8 метра дальше, вот ведь Ford S-MAX 2.0 хорошо оттормозился, и ничего, что он вне зачета, это ж круто – разгоняемся на одном (2.5 turbo), а тормозим на другом (2.0), но тоже Форде. Итак, еще 5-10 баллов, которые могли бы уйти в пользу Зафиры, сэкономили. Управляемость: тоже поровну, по 70 баллов. Методика подачи информации та же. Главное - ни слова о безоговорочной победе Opel Zafira в «Лосином тесте». А ведь это довольно редкий случай – победа сразу в обеих номинациях: и скорость выполнения наибольшая и процент водителей, успешно выполнивших маневр, максимальный – 4 из 4. Мало того, - Opel Zafira надо еще упрекнуть: «Увеличить скорость помешала склонность к заносу». (Да куда уж увеличивать то! 76,3 км/ч для компактвэна – результат и так выдающийся; посмотрите предыдущий номер АР: у Audi A6 3.2 quattro максимальная скорость выполнения «лосиного теста» 74,9 км/ч, да и Lexus GS450h с Volvo S80 4.4 AWD не дотянули до результата Зафиры). А Ford S-MAX 2.5 turbo нужно обязательно похвалить: ну и что, что два из четырех водителей не справились с тестом, ведь цитирую: «…любопытно, что все четверо отметили великолепное взаимопонимание с автомобилем». Действительно любопытно. Ну ладно бы двое, а то все четверо… Итак, «сторговав» управляемость поровну, заработали для Ford S-MAX 2.5 turbo еще как минимум 10 баллов, отобрав их у Зафиры. Всего набегает уже 65 накрученых баллов. При таких масштабах еще 5 баллов перевеса при оценке микроклимата, полученных за опционный раздельный климат-контроль вообще могут показаться честно заработанными. Ну и для окончательной победы добавим еще 10 баллов, выигранных в оценке багажника (5 баллов) и трансформации салона (5 баллов), и не беда, что у Ford S-MAX 2.5 turbo нет третьего ряда сидений и второй ряд кресел нельзя сложить, чтобы пол багажника был ровным – зато их можно поставить не в один ряд, а пассажиры Opel Zafira цитирую: «…вынуждены сидеть на одной линии». Какая пытка… Про опционный Flex Organizer Зафиры – вообще ни слова, но это уже мелочи.
Всего набежало порядка 80 «натянутых» баллов… Ну что, хорошо потрудились, цель достигнута.
Браво, поздравляем! Вот он, победитель. Безоговорочная победа. Как и запланировано…
Жаль только, что этот спектакль разыгрался на страницах Авторевю. Теперь, вспоминая слова главного редактора, понимаю, что невозможное – возможно…
Молодцы, маркетологи Форда, - отрабатывают свой хлеб сполна. Осмелюсь дать им небольшой совет. Не забудьте провести тренинг продавцов в салонах. Попросите их не говорить потенциальным покупателям, что отсутствующее запасное колесо принесено в жертву многорычажной задней подвеске, пусть лучше думают, что это - часть динамичного образа, спортивного стиля жизни или что-то в этом духе, а уж о том, что эта подвеска так и не помогла достичь надежной управляемости (цитирую: «…колеи и прочие неровности наших трасс вызывают траекторные отклонения – не расслабишься) тем более – молчок. А то еще спросят: «Почему же Зафира с ее простой и надежной полузависимой задней подвеской разнесла всех в пух и прах в Лосином тесте?». И ответить будет нечего.

P.S. И еще о корректности сравнения и подборе автомобилей. Ford S-MAX и Mitsubishi Grandis – минивэны, а остальные автомобили – компактвэны. Граница хоть и условная, но проходит как раз между ними, да и доноры первых двух – автомобили класса D, а остальные созданы на базе гольф класса. И не стоит называть Ford S-MAX 2.5 turbo и Mazda 5 соплатформенниками - посмотрите на величину колесной базы и ширину колеи этих машин (замеры приведены в статье) – и все станет ясно.

============ Конец цитаты (c) Serg P

А дело знаешь в чем? Вовсе не в том, что Форд хороший, а Опель плохой (или S-Max зачетный, а Зафира плохая) - просто осенью 2006 года в разгаре была мировая рекламная акция по S-Max, а по Зафире эта рекламная акция уже давно закончилась Ну и рекламные бюджеты могут быть несравнимы... Казалось-бы... а читатели здесь причем? А вот однакож!

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: