[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
RE: Громкий звон про "Тихий Дон" [+]
Автор:
< >
Дата: 09.11.06, @11:22
Громкий звон про "Тихий Дон" Игорь КАМИРОВ, 09 ноября, 00:02 Не стану вдаваться в экономические и политические подробности выхода на экраны последнего для Сергея Бондарчука и одного из первых для отечественного кино высокобюджетного "мыльного" сериала. Мы уже писали, как, почему и с какими сложностями столкнулись создатели этой самой развесистой клюквы, которую я видел за последнее время в ящике. Давайте оценим "шедевр" по существу. Первое, что бросается в глаза, – картинка. Да, вполне себе западная, с хорошим цветом, выполненная высокопрофессиональными итальянскими операторами, радующая отсутствием компьютерных спецэффектов. "Богатая" – вполне в духе старшего Бондарчука, снявшего в 1966-1967 гг. самый дорогой на тот момент фильм всех времен и народов (в пересчете на инвалюту того времени) – гиперэпопею "Войну и мир". Качественный видеоряд – это все, что, на мой взгляд, можно поставить в заслугу прославленному советскому кинорежиссеру, взявшемуся переплюнуть своего учителя Сергея Герасимова, создавшего в 1957-м поистине один из ярчайших образцов соцреализма (и на самом деле хороший фильм), где свои лучшие роли сыграли Эллина Быстрицкая, Петр Глебов, Зинаида Кириенко, Людмила Хитяева, Михаил Глузский и многие другие замечательные советские актеры. В остальном фильм Бондарчука-старшего, смонтированный сыном-режиссером Федором, на котором природа явно отдохнула, смотрится не просто плохо. Он чудовищен. Итак, кастинг. Дэльфин Форрест, Бен Газзарра, Мюррей Абрахам и Руперт Эверретт. Вам что-нибудь говорят эти имена? Да, и многое. Например, то, что никто из исполнителей главных ролей, скорее всего, в жизни не читал роман Шолохова. Конечно же, не смотрел герасимовский фильм и понятия не имеет о реалиях того времени в России. Это профессионалы, которым буквально перед каждым дублем объясняют, что надо делать, и они это качественно делают. На своем языке, причем. Таких фильмов о России вагон, и у всех у них один недостаток – получается полнейшая историческая галиматья, где даже такие яркие образцы, как "Доктор Живаго" с Омаром Шарифом, смотрятся не как трагедии, а как фарс и фантастика. То, что Сергей Федорович Бондарчук будто бы не знал о сексуальной ориентации гей-иконы поколения, приглашая Эверетта на роль брутального Гришки Мелехова, – извините, бред сивой кобылы. Это все равно, что не знать, что само явление сексуальной инверсии существует в природе. Но это не важно – актер ведь прекрасный, красавец, каких свет не видывал, самый стильный представитель британского кинобомонда. Чернявый, нос крючком, прямо по тексту. Навязали продюсеры? Согласен, у них кто платит, тот и заказывает музыку. Но природу не обманешь. Из Эверетта такой же донской казак, как из красотки Дэльфин Форрест – Аксинья. И никакая переозвучка британской звезды Максимом Сухановым тут не поможет. Это все равно, как если бы Феллини пригласил Нонну Мордюкову и Юрия Никулина играть в своей "Сладкой жизни" вместо Мастроянни и Аниты Экберг. Вот и целующегося взахлеб с чужой женой радикального гомосексуалиста ну очень трудно принять за казацкого мачо. Никакой фантазии не хватит. А говорящий голосом Сергея Гармаша Мюррей Абрахам, загримированный под деда Пантелея? Это же трэш, чистейшей воды. С точки зрения жанра "Тихий Дон" был бы интересен, особенно когда западные актеры, сами будто выскочившие на экран с обложек фэшн-изданий, кривляются в совершенно несвойственной им манере, пытаясь истерично изобразить страсти. Эта Аксинья "а-ля рюс", с прической и гримом распутной фрейлины какого-нибудь Людовика XIV, разряженная при этом в немыслимый сарафан, которых на Дону сроду не видывали... Если бы авторы сознавали, что делают трэш-кино, я бы посмеялся вместе с ними. Но тут – на святое покусились! "Тихий Дон", кто бы его ни написал, был и впрямь одним из лучших произведений на тему братоубийственной войны. И Бондарчуки это прекрасно понимали, как и руководство Первого канала, давшего беспрецедентную рекламу и собирающее сейчас огромные рейтинги. Но – махнули рукой. Поэтому западная составляющая актерского ансамбля попросту перпендикулярна российской, которая, кстати, не так уж плоха: Андрейченко, Гостюхин, Щербаков... Наши артисты играют гораздо убедительней, но видно, что находятся они не в своей тарелке, у них у всех – второстепенные роли. Еще один минус режиссуре: у Герасимова не было проходных ролей, а в кинематографе, ориентирующемся на "систему звезд", такого быть не может по определению. Поэтому крупные планы приглашенных знаменитостей монтируются с какими-то невнятными проходами "родных" лиц, в последовательности, явно намекающей на то, кто тут всем заведует. И наконец. Кино получилось совершенно "мыльное", дух романа исчезает с первого же кадра – это лубок для иностранцев, впервые открывших для себя, что в России была самая кровавая и страшная в прошлом веке система, уничтожившая миллионы людей. Если бы такое кино снимал иностранец, я бы не удивился. Но делал его самый обласканный властями кинодеятель Союза, вся карьера которого была призвана доказать мировому сообществу превосходство социалистической модели, в том числе и в культуре. То есть Бондарчуку сам Бог велел на старости лет продемонстрировать на Западе свою коммунистическую идею в работе. Вместо этого перед нами очень вялая, схематичная, чисто сериальная манера производства псевдорусских поделок, снятая исключительно из любви к лире как итальянской валюте. Ну что тут обсуждать-то? Уподобляться Станиславскому, крича, глядя на экран, "не верю"? Можно было бы упрекнуть сына, смонтировавшего сырой материал, мол, кому доверили? Федор - неплохой актер, но крайне слабый режиссер, несмотря на коммерческую раскрутку. Одноко видно, что с этой пленкой, как ее ни крути, ничегошеньки поделать нельзя было в принципе. В ней столько же жизни, духа и творчества, сколько в постановлениях партии и правительства застойного времени. Я понимаю, что стареющий флагман советского кинематографа, возможно, мучился в период перестройки, так как рухнули все его представления о добре и зле. Может, его угнетали мысли о жизни, напрасно прожитой в искусстве, когда все былые "заслуги" в одночасье обернулись соцреалистической химерой. Возможно, он поехал на Запад и снял там это чернушное безобразие в качестве издевки над их образом мыслей и представлениями о русской истории. Все может быть. Но это как минимум не оправдывает полную режиссерскую импотенцию в реализации столь масштабного проекта. Ведь "Тихий Дон" под конец жизни, учитывая работу учителя, должен был, по идее, стать лебединой песней Бондарчука, а не провалом, который стыдно показывать даже друзьям, и лишь такие прожженные коммерсанты от культуры, как руководители Первого канала во главе с Эрнстом, понимая рейтинговые ожидания, осмелились дать этот фильм в прокат на всю страну. Мне по-человечески жалко талантливых людей, которых перемолола и сожрала советская система. Имя им легион, и теперь, ретроспективно глядя на главные работы режиссеров такого уровня, как Сергей Бондарчук, я понимаю, что выхода у них не было, если они не хотели повторять судьбу Тарковского и Параджанова. Но после смерти воздвигать такие эпитафии, как демонстрация на родине подобной беспомощной поделки, доказывающей истинную ценность того или иного забронзовевшего при Совдепии "творца", – самая черная медвежья услуга, какую им можно оказать. Не надо, ребята, зритель и так сыт по горло плохим сериальным продуктом от неизвестных плохих режиссеров. Не вплетайте в этот клубок имена забытых мастеров прошлого еще лет 50. Глядишь, культурологи очистят их творчество от идеологических наслоений, найдут что-то ценное. А такие вот "Тихие Доны" могут только унизить их память. И черт с ним, с рейтингом. http://www.utro.ru/articles/2006/11/09/599549.shtml |
Сообщения в ветке
очень тихий дон -- musha -- 08.11.06@22:13 (Чит.: 272)
RE: Громкий звон про "Тихий Дон" [+] -- Goblin -- 09.11.06@11:22 (Чит.: 287)
дык мог и не стараться -- musha -- 09.11.06@11:26 (Чит.: 242)
Че-то я уже ничего не понимаю(+) -- vovman -- 09.11.06@11:47 (Чит.: 173)
RE: я не старался :) [+] -- Goblin -- 09.11.06@11:29 (Чит.: 193)
хм -- musha -- 09.11.06@11:34 (Чит.: 177)
RE: ну, в общем, да [+] -- Goblin -- 09.11.06@11:56 (Чит.: 179)
камрад, а как же кино про казахов??? [+] -- Yuricon -- 09.11.06@12:08 (Чит.: 235)
Борат в эту же корзинку :-))) (-) -- MAX -- 09.11.06@12:12 (Чит.: 124)
Борат против Кочевника - жалкая пародия на настоящий фильм про казахов!!! (-) -- Yuricon -- 09.11.06@12:14 (Чит.: 129)
RE: [восхищённо] неужели настолько сильная картина?! [-] -- Goblin -- 09.11.06@12:54 (Чит.: 142)
удивительно сильная (+) -- Yuricon -- 09.11.06@13:04 (Чит.: 162)
RE: [роняя кал, мчится в лабаз] спасибо!!! [-] -- Goblin -- 09.11.06@13:05 (Чит.: 129)
удачи!! :) [-] -- Yuricon -- 09.11.06@13:14 (Чит.: 157)
RE: кино не смотрел [+] -- Goblin -- 09.11.06@12:11 (Чит.: 169)
[шепотом] Мне донесли, что один казах там таки есть! (-) -- MAX -- 09.11.06@12:13 (Чит.: 141)
RE: это, наверно Макакос!!! [-] -- Goblin -- 09.11.06@12:32 (Чит.: 124)
это досадное упущение!! [+] -- Yuricon -- 09.11.06@12:13 (Чит.: 174)
RE: [бьётся в истерике] [+] -- Goblin -- 09.11.06@12:29 (Чит.: 145)
RE: а вот и картиночка! [+] -- Goblin -- 09.11.06@11:05 (Чит.: 214)
Прикольно. У тебя незамыленный взгляд. Советую еще поставить в полку "Теленка" Ульяны Шилкиной(-) -- vovman -- 09.11.06@10:19 (Чит.: 150)
теленок не понравился -- musha -- 09.11.06@10:25 (Чит.: 161)
Хмм.. Перечитаю, не замечал(-) -- vovman -- 09.11.06@10:33 (Чит.: 103)
вместо тихого д. освежил Парк Юрского п. (+) -- Yuricon -- 09.11.06@00:25 (Чит.: 182)
А я по СТС "Безумного Макса-2" душевненько посмотрел (+) -- Ketzal -- 09.11.06@11:02 (Чит.: 160)
RE: он, кстати, на самом деле Бешаный Макс [+] -- Goblin -- 09.11.06@11:15 (Чит.: 160)
Вот на фоне разочарования "Тихим Доном" уже и не знаю (+) -- Ketzal -- 09.11.06@11:14 (Чит.: 172)
один из -- musha -- 09.11.06@11:22 (Чит.: 149)
хз -- musha -- 09.11.06@00:30 (Чит.: 170)
это потому (+) -- Yuricon -- 09.11.06@00:43 (Чит.: 167)
RE: очень тихий дон -- DonDanillo -- 08.11.06@23:41 (Чит.: 208)
RE: тихий дон [+] -- Goblin -- 08.11.06@23:58 (Чит.: 218)
есть поговорка -- musha -- 09.11.06@00:26 (Чит.: 180)
RE: безусловно [+] -- Goblin -- 09.11.06@10:44 (Чит.: 229)
О чем книжки-то? (-) -- MAX -- 09.11.06@12:06 (Чит.: 131)
RE: про дурь всякую [+] -- Goblin -- 09.11.06@12:10 (Чит.: 164)
Вот тут бы и впору задуматься [+] -- Yuricon -- 09.11.06@12:17 (Чит.: 145)
RE: Вот тут бы и впору задуматься [+] -- Goblin -- 09.11.06@12:30 (Чит.: 165)
[подумав] А тоже верно (+) -- Yuricon -- 09.11.06@12:41 (Чит.: 132)
RE: [подпрыгивает] разом нас богато, целых пять процентов!!! [-] -- Goblin -- 09.11.06@12:51 (Чит.: 116)