Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


синхра по второй шторке = обьяснение художественного результа (+++)

Автор: Говяхов Гогей Гоевич
<e-mail и так все знают>

Дата: 16.05.05, @02:51

  Возьмём самый примитивный пример с фотоаппаратом Зенит-3 или любым другим, с длинными выдержками.

1) В шторных аппаратах выдержка регулируется шириной щели открытия кадра, обычно ПОЛНОЕ открытие достигается на выдержках длиннее 1/30 секунды.

2) Как известно, время вспышки исчисляется милисекундами, поэтому она синхронизируется только с теми выдержками, при которых шторки открывают полный размер кадра. В противном случае мы увидим вертикально засвеченную полосу, в которую попал свет вспышки во время более короткого открытия кадра.

3) Если выдержка более 1/30, то засвечивается естественным светом плёнка, а потом поддается вспышка - она может быть а) во время открытия первой шторки, а может быть перед закрытием вотрой шторки.
В этом случае мы видим при движущемся обьекте
а) обьект, а за ним шлейф.
б) шлейф, в конце которого обьект.

а) называют синхронизацией по первой шторке,
б) называют синхронизацией по второй шторке,

оба метода дают прекрасные результаты при ЛЮБОЙ сьёмке, например портретной = вот пример б)



Это моя жена, синхра по второй шторке - видишь, смазаны контуры, но отсаются резкими. Штатива нет (я почти не снимаю со штативом).

Обрати внимание на композицую - обьект смело уведён вправо, ввиду красивого неба, и остатков движения. Получилось движение обьекта.
Что-то романтическое, хотя я всего-то навсего попросил её поправить волосы. И вовремя нажал затвор. + к тому синхронизация по второй шторке, без этого вышла бы полицейская фотография. Кстати, минус цифровых камер - в заторможенности срабатывания, механические в этом смысле более удобны, но не дают мгновенного результата.

Успехов,
ГГГ.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: