[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
Разгромнейшая рецензия на "Послезавтра" на kino.orc.ru (+)
Автор:
Дата: 25.05.04, @16:19
copy-paste ----------------- Благодаря одному хорошему человеку, я увидел сегодня фильм, премьеры которого ждал больше года. Посмотрел его на большом экране на неделю раньше всего мира. Раньше Эберта. Из-за занятости на проекте Джейк Джилленхол не выпускал фильмов целый год, последняя его работа была датирована 2002 годом. И ситуация сложилась такая, что выход картины мог либо подтвердить наши худшие опасения, либо возродить веру в большое голливудское кино. Роланд Эммерих и его "Послезавтра", к сожалению, выбрали первый путь. Хорошие стороны есть - режиссёр задержал премьеру фильма на год, чтобы доработать до необходимого качественного уровня спецэффекты - и они ошеломляют. Такого вы ещё в кино не видели. Панорамные планы затапливаемого Нью-Йорка, разрушение небоскрёбов Лос-Анжелеса, летающие по городам автобусы и рекламные конструкции - и мы всегда в гуще событий, выглядит происходящее абсолютно реально, в этом смысле оборонные тылы у фильма в распоряжении идеальные. Но кроме этого в нём нет ничего. Совершенно. Первый план отсутствует. Я не знаю, что происходит сейчас в Голливуде, но такое ощущение, что все его сценаристы до одного зомбированы пришельцами, захвачены террористами или подвержены опаснейшему вирусу, поражающему мозг. Только лишь редкие индивидуумы оказываются способными к борьбе с этой напастью. Все остальные же настолько стали непригодными к написанию вменяемого сюжета (сюжета, не сценария!) для блокбастера, что уже на одну эту тему можно было бы снять самый впечатляющий фильм-катастрофу всех времён. Насколько нужно быть запуганными, чтобы дрожать при одной только мысли об отходе от канонов, придуманных идиотами для больших летних фильмов? Герои здесь даже не картонные - ха, если бы! Они отсутствуют, их нет, они прозрачны как воздух после глобального похолодания. Они общаются на очень странном языке роботов, стопроцентно исключающих их принадлежность к человеческому роду. Они произносят слова всегда с расстановкой и только блаженно вглядываясь в даль. Джейк - удивительнный актёр, но его персонаж на экране не отбрасывает тени!!! Мы видим лишь пустоту. Это очень страшно, поверьте - Эммерих снимал видимо великий фильм ужасов. У этого героя, Сэма Холла, нет ни прошлого, ни будущего, утеряно даже настоящее. Романтическая линия с замечательной Эмми Россум, на которую я возлагал столько надежд, прописана малым ребёнком. И это можно было бы списать на застенчивость героя Джилленхола, его неразговорчивость, мог получиться такой замечательный милый персонаж, но на деле он просто оказывается неспособным на эмоции, на какие-либо вообще. Актёр честно пытается скрыть это, но он в недоумении - самые великим актёрам подвластно сыграть всё, но только не пустоту, только не банальные, доведённые до автоматизма дебильные реплики. "Твой отец доберётся? - Да, он доберётся. Ведь он же мой отец". Люди так не общаются, в фильме нет НИ ОДНОЙ живой сцены, всё автоматизировано до предела. Так как герои даже не оформлены условно, на поверку им и взаимодействовать друг с другом оказывается архи-сложно, поэтому смотреть это кино становится в какой-то момент просто невыносимо, физически тяжело - когда тебя насильно заставляют прекратить чувствовать, словно кто-то своей каменной хваткой сжимает твоё сердце, ты волей-неволей начинаешь сопротивляться. Ведь раньше не было такого? Или мы не замечали? "Годзилла" та же была отменным времяпрепровождением с симпатичными персонажами, забавными репликами, лёгким настроением, погружением на два часа в переживание за происходящее на экране. И что сейчас? Финальная обязательная речь Президента, блаженные лица спасённых, океан пафоса, бред о спасении американцев странами третьего мира, пара третьесортных шуток - зачем же настолько отуплять интересную идею? Кому такое кино может понравиться? Ладно, в зале сидели одни прожжённые циничные критики, но от искреннего смеха на самых трагических местах не удержалась бы там и Мать-Тереза! Откуда не возьмись посреди Нью-Йорка появляется огромный русский корабль - на этой сцене у зрителя появляется такое апокалиптическое ощущение, где-то на подкорке начинает явственно проявляться абсолютно сюрреалистичное понимание того, что человек, причастный к извлечению на свет столь алогичной фантазии, на деле совершенно безумен, но по каким-то причинам слепо этого не видит или не хочет в этом себе признаться. А может быть, старается убедить в этом нас? Хочется встряхнуть головой и оглядеться по сторонам - мне не привиделось? Потом этот корабль-грёбаный призрак пропадает, и появляется вновь, как только сюжету потребовались медикаменты, находящиеся на его борту. Несоуразицы топят этот фильм, хоронят его заживо, впечатление от первых потрясающих эффектов скоро сменяется сожалением, равнодушием и раздражением, вариации которых зависят от того, насколько вы неравнодушны к хорошему развлекательному кино в целом, актёрам, участвующим в проекте, другим аспектам личностного восприятия. Через какое-то время фильм пойдёт в широком прокате и на него пойдут зрители. И они не найдут в нём ничего кроме опустошённости, безразличия, эффектов ради эффектов. Это преступная халатность выпускать подобные произведения на свет, этим летом прощения Голливуду уже не добиться. И боюсь, Гарри Поттер и Человек-Паук положение вещей уже не изменят... MJH Отправлено: 21.05.04 - 21:56 ------------- |
Сообщения в ветке
Разгромнейшая рецензия на "Послезавтра" на kino.orc.ru (+) -- Darth Maul -- 25.05.04@16:19 (Чит.: 562)
Так и должно быть -- BFG -- 26.05.04@10:39 (Чит.: 287)
А меня эта рецензия не расстроила (+) -- Ketzal -- 25.05.04@19:36 (Чит.: 306)
Ээээ! Не сравнивай! ЗД стеб... нет - СТЕБ! (+) -- MAX -- 25.05.04@19:50 (Чит.: 297)
угу. большинство кстати не вьезжает (-) -- musha -- 25.05.04@20:02 (Чит.: 232)
нет, Толь, я всё нормально в ЗД въезжаю (+) -- Ketzal -- 25.05.04@19:53 (Чит.: 253)
Да я не про тебя! (+) -- MAX -- 25.05.04@19:56 (Чит.: 266)
Если постоянно жрать одну "клюкву", потом извиняюсь, быстрее унитаз побежишь пугать(+) -- zippo999 -- 26.05.04@00:21 (Чит.: 268)
так их! в сортире! (с) ;)) (-) -- Sergio -- 26.05.04@01:07 (Чит.: 200)
Если ты про кислые мериканьские торты,то однозначно(+) -- zippo999 -- 26.05.04@09:27 (Чит.: 233)
Давай я попробую сыграть в твоем стиле (+) -- MAX -- 26.05.04@10:53 (Чит.: 227)
Ну сыграй. Кто тебе может запретить? (с) (+) -- zippo999 -- 26.05.04@16:26 (Чит.: 215)
ИМХО ясно как день (+) -- MAX -- 26.05.04@19:12 (Чит.: 213)
А как не смотря,определить что ЭТО ТАМ ЕСТЬ(+) -- zippo999 -- 26.05.04@23:31 (Чит.: 203)
Угу... Вот это точно в цель (+) -- MAX -- 25.05.04@18:21 (Чит.: 288)
Что до меня, то и не ждал нихуа от этого Послезавтра, окромя летающих автобусов и бальшой валны (+) -- Yuricon -- 25.05.04@16:35 (Чит.: 294)
угу -- musha -- 25.05.04@19:05 (Чит.: 268)
Райана как - за блокбастер посчитаем? (-) -- MAX -- 25.05.04@19:18 (Чит.: 218)
гм. я думаю что да. блокбастер. (-) -- musha -- 25.05.04@19:23 (Чит.: 236)
Я бы не сказал, что там характеров нет (+) -- MAX -- 25.05.04@19:32 (Чит.: 254)
я вроде говорил о свежих тенденциях? -- musha -- 25.05.04@19:35 (Чит.: 246)
Ну как-же! Этот фильм ЗНАЧИТЕЛЬНО (+) -- MAX -- 25.05.04@19:47 (Чит.: 222)
Ну извини -- musha -- 25.05.04@19:50 (Чит.: 220)
дело не в цифрах (+) -- MAX -- 25.05.04@19:53 (Чит.: 217)
да ты просто -- musha -- 25.05.04@20:01 (Чит.: 242)
Про Эммериха - согласен на 100% :-))) (-) -- MAX -- 25.05.04@20:02 (Чит.: 247)
Ещё Верхувен, Ридли Скотт, бр. Вачовски (+) -- Ketzal -- 25.05.04@19:44 (Чит.: 264)
гм -- musha -- 25.05.04@19:49 (Чит.: 240)
Муша, просто мы - так или иначе киноманы все (+) -- Ketzal -- 25.05.04@20:03 (Чит.: 250)
Про блокбастеры (+) -- EugeneL -- 28.05.04@12:45 (Чит.: 234)
да всё так -- musha -- 25.05.04@20:09 (Чит.: 241)
Ну, мож быть. Ещё вот Оливера Стоуна забыл (+) -- Ketzal -- 25.05.04@20:12 (Чит.: 229)
посмотрим что у него получится. -- musha -- 25.05.04@20:16 (Чит.: 214)
Как думаешь бывает кино дорогое и умное? :-))) (-) -- MAX -- 25.05.04@20:11 (Чит.: 233)
в мире бывает всё. вероятность только разная. -- musha -- 25.05.04@20:15 (Чит.: 222)
Я вот тужусь вспомнить пример. Пока никак :-)) (-) -- MAX -- 25.05.04@20:29 (Чит.: 232)
Я не киноман в твоем определении (+) -- MAX -- 25.05.04@20:06 (Чит.: 221)
RE: Я не киноман в твоем определении (+) -- Sergio -- 26.05.04@01:20 (Чит.: 233)
Ой! Али у Соммерса маленькие бюджеты? :-) (-) -- MAX -- 25.05.04@19:51 (Чит.: 211)
ну вот -- musha -- 25.05.04@19:57 (Чит.: 228)
Все одно - Мумии - блокбастеры (+) -- MAX -- 25.05.04@20:01 (Чит.: 216)
когда спартак снимали доллары другие были -- musha -- 25.05.04@20:05 (Чит.: 215)
тут "Клеопатра" наиболее показательна (+) -- Ketzal -- 25.05.04@20:14 (Чит.: 233)
Дык пересчитай! У SL лихо получалось! (+) -- MAX -- 25.05.04@20:10 (Чит.: 224)
что пересчитать? ты читаешь хоть чтоя пишу? -- musha -- 25.05.04@20:13 (Чит.: 258)
Старые доллары в сегодняшние. SL недавно это делал (+) -- MAX -- 25.05.04@20:28 (Чит.: 241)
ну вроде -- musha -- 25.05.04@20:35 (Чит.: 217)
Ты про какую ВиМ? (+) -- MAX -- 25.05.04@20:41 (Чит.: 224)
я могу ошибаться -- musha -- 25.05.04@19:52 (Чит.: 279)
То есть Мумии не блокбастеры?????? Не соглашусь! (-) -- MAX -- 25.05.04@19:54 (Чит.: 207)
не соглашайся. (-) -- musha -- 25.05.04@19:58 (Чит.: 229)