Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Разгромнейшая рецензия на "Послезавтра" на kino.orc.ru (+)

Автор: Darth Maul
Дата: 25.05.04, @16:19

  copy-paste

-----------------
Благодаря одному хорошему человеку, я увидел сегодня фильм, премьеры которого ждал больше года. Посмотрел его на большом экране на неделю раньше всего мира. Раньше Эберта. Из-за занятости на проекте Джейк Джилленхол не выпускал фильмов целый год, последняя его работа была датирована 2002 годом. И ситуация сложилась такая, что выход картины мог либо подтвердить наши худшие опасения, либо возродить веру в большое голливудское кино. Роланд Эммерих и его "Послезавтра", к сожалению, выбрали первый путь. Хорошие стороны есть - режиссёр задержал премьеру фильма на год, чтобы доработать до необходимого качественного уровня спецэффекты - и они ошеломляют. Такого вы ещё в кино не видели. Панорамные планы затапливаемого Нью-Йорка, разрушение небоскрёбов Лос-Анжелеса, летающие по городам автобусы и рекламные конструкции - и мы всегда в гуще событий, выглядит происходящее абсолютно реально, в этом смысле оборонные тылы у фильма в распоряжении идеальные. Но кроме этого в нём нет ничего. Совершенно. Первый план отсутствует. Я не знаю, что происходит сейчас в Голливуде, но такое ощущение, что все его сценаристы до одного зомбированы пришельцами, захвачены террористами или подвержены опаснейшему вирусу, поражающему мозг. Только лишь редкие индивидуумы оказываются способными к борьбе с этой напастью. Все остальные же настолько стали непригодными к написанию вменяемого сюжета (сюжета, не сценария!) для блокбастера, что уже на одну эту тему можно было бы снять самый впечатляющий фильм-катастрофу всех времён. Насколько нужно быть запуганными, чтобы дрожать при одной только мысли об отходе от канонов, придуманных идиотами для больших летних фильмов? Герои здесь даже не картонные - ха, если бы! Они отсутствуют, их нет, они прозрачны как воздух после глобального похолодания. Они общаются на очень странном языке роботов, стопроцентно исключающих их принадлежность к человеческому роду. Они произносят слова всегда с расстановкой и только блаженно вглядываясь в даль. Джейк - удивительнный актёр, но его персонаж на экране не отбрасывает тени!!! Мы видим лишь пустоту. Это очень страшно, поверьте - Эммерих снимал видимо великий фильм ужасов. У этого героя, Сэма Холла, нет ни прошлого, ни будущего, утеряно даже настоящее. Романтическая линия с замечательной Эмми Россум, на которую я возлагал столько надежд, прописана малым ребёнком. И это можно было бы списать на застенчивость героя Джилленхола, его неразговорчивость, мог получиться такой замечательный милый персонаж, но на деле он просто оказывается неспособным на эмоции, на какие-либо вообще. Актёр честно пытается скрыть это, но он в недоумении - самые великим актёрам подвластно сыграть всё, но только не пустоту, только не банальные, доведённые до автоматизма дебильные реплики. "Твой отец доберётся? - Да, он доберётся. Ведь он же мой отец". Люди так не общаются, в фильме нет НИ ОДНОЙ живой сцены, всё автоматизировано до предела. Так как герои даже не оформлены условно, на поверку им и взаимодействовать друг с другом оказывается архи-сложно, поэтому смотреть это кино становится в какой-то момент просто невыносимо, физически тяжело - когда тебя насильно заставляют прекратить чувствовать, словно кто-то своей каменной хваткой сжимает твоё сердце, ты волей-неволей начинаешь сопротивляться. Ведь раньше не было такого? Или мы не замечали? "Годзилла" та же была отменным времяпрепровождением с симпатичными персонажами, забавными репликами, лёгким настроением, погружением на два часа в переживание за происходящее на экране. И что сейчас? Финальная обязательная речь Президента, блаженные лица спасённых, океан пафоса, бред о спасении американцев странами третьего мира, пара третьесортных шуток - зачем же настолько отуплять интересную идею? Кому такое кино может понравиться? Ладно, в зале сидели одни прожжённые циничные критики, но от искреннего смеха на самых трагических местах не удержалась бы там и Мать-Тереза! Откуда не возьмись посреди Нью-Йорка появляется огромный русский корабль - на этой сцене у зрителя появляется такое апокалиптическое ощущение, где-то на подкорке начинает явственно проявляться абсолютно сюрреалистичное понимание того, что человек, причастный к извлечению на свет столь алогичной фантазии, на деле совершенно безумен, но по каким-то причинам слепо этого не видит или не хочет в этом себе признаться. А может быть, старается убедить в этом нас? Хочется встряхнуть головой и оглядеться по сторонам - мне не привиделось? Потом этот корабль-грёбаный призрак пропадает, и появляется вновь, как только сюжету потребовались медикаменты, находящиеся на его борту. Несоуразицы топят этот фильм, хоронят его заживо, впечатление от первых потрясающих эффектов скоро сменяется сожалением, равнодушием и раздражением, вариации которых зависят от того, насколько вы неравнодушны к хорошему развлекательному кино в целом, актёрам, участвующим в проекте, другим аспектам личностного восприятия. Через какое-то время фильм пойдёт в широком прокате и на него пойдут зрители. И они не найдут в нём ничего кроме опустошённости, безразличия, эффектов ради эффектов. Это преступная халатность выпускать подобные произведения на свет, этим летом прощения Голливуду уже не добиться. И боюсь, Гарри Поттер и Человек-Паук положение вещей уже не изменят...

MJH
Отправлено: 21.05.04 - 21:56
-------------

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: