Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Баллада о Высоком Конце

Автор: Говяхов Гогей Гоевич
<diskobol@yandex.ru>

Дата: 26.02.03, @03:55

  мессадж взят отсюда:

Правильно товарищ излагает , рекомендую ознакомицца.
ГГГ
==============================================

Баллада о Высоком Конце

Читаю форум, и все время почему-то вспоминаю рассказы о библиотекаршах там, или учительницах пятидесятых-шестидесятых, которые заучивали наизусть оперные арии с радиоточек. Причем правильно заучивали. Да еще каким-то непостижимым образом умудрялись получать эстетическое удовольствие. Нам этого не понять. Мы теперь переживаем катарсис от того, что собака гавкнула именно сзади справа. Вот, оказывается, в чем был гениальный замысел Уотерса: не спереди, а именно сзади справа - около правой ягодицы! A.K. классику на CD не может слушать вообще. Огорчается сразу. Бывает.

Не то, что бы качество звуковоспроизведения не играло роли. Но есть определенная черта, после которой даже чисто технически погоня за звуком теряет смысл и превращается в погоню за собственной тенью. Потому что те величины, которые мы пытаемся нормализовать, после определенного уровня аппаратуры находятся в пределах погрешности, в шуме.

Оцениваем вокал Krall. А кто ее слышал живьем и сколько раз, друзья? Именно в той студии? С чем сравниваем? Оцениваем звук гитары. "Шо ж я, гитару не слышал?" Да двух одинаковых нет. Мы с которой сравниваем? С собственным воображением. И с равной вероятностью можем и приблизиться к оригиналу, и отдалиться.

Я вот некоторое время назад понял, что даже если все свободное время буду посвящать потенциально интересной для меня музыке, 99% дисков все равно пройдет мимо. Я их никогда не услышу. Каждый день выходят десятки новых, а для меня и в прошлом бездна интересного. Космос, о существовании которого не подозревают звуколюбы.

Впрочем, - дело вкуса. Люди обменивают возможность узнать что-то новое, может быть открыть для себя целый жанр на иллюзию постройки идеальной системы непонятного назначения. Туда уходят и деньги, и время. Только для того, чтобы собака встала туда, где она, если не врут, должна встать. И чтоб гавкала естественно, - мы то знаем, какой у нее должен быть лай. А собаку эту могли и на компьютере родить.

Слушал на Rotel'е - нравилось. Послушал на NAD Silver - испытал шок. Нет - ШОК. Что слушал - неважно. ДеЦла. На золоте. ШОК. Послушал на Levinson'e. Разрыдался от осознания непостижимости бытия.

И все таки, что же нам, по большому счету, дает эта собака, нечеловеческими усилиями поставленная "на место"? Или "правильно" расставленный оркестр, где гриф контрабаса - строго выше рояля? О! Ну как же! То же, что и просмотр Men In Black II с хрензнаетсколькоканальным звуком и плазмой во всю стену. НИЧЕГО. Синтетическую реальность. Аттракцион. Игру первобытных эмоций. Возможность отбросить на время 50 000 лет эволюции и просидеть полтора часа кряду, капая слюной на пузо и не думая ни о чем. Это и есть Высокий-Конец.

(с) The Cactus



Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: