Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Воедино, часть 2 (+)

Автор: Franz Kafka (K.)
<franzkafka53@rambler.ru>

Дата: 20.05.02, @11:40

  В общем полный бред и никакого смысла, бессмысленен как сама жизнь. Но поскольку я человек и пытаюсь всю жизнь найти этот самый смысл в этой самой жизни, то фильм сделан, по-видимому, не для людей, возможно для параноиков или женщин.
04.05.2002 Ольга : Конечно, можно спорить, что в сюжете "Малхолланд Драйв" нет никакого смысла. Но какая радость режиссеру снимать фильм, лишенный смысла? Другое дело, что фильм сложный, и как свойственно фильмам Линча, полон фонового шума, который отвлекает от смысла. Причем «фоновый шум» я понимаю как в переносном смысле (множество отвлекающих деталей), так и в прямом – Линч известен своим мастерством звукового контекста. Звук здесь так же важен, как и картинка – если вам приходится смотреть этот фильм в переводе, мне вас жаль. Кстати, о важности звука, - случайно или нет, постоянный композитор фильмов Линча Анжело Бадаламенти появляется в начале фильма в качестве пьющего (и выплевывающего) эспрессо киноменеджера. В любом случае, фильм надо смотреть несколько раз, прежде чем в сюжете начинает просматриваться логика. Мое понимание сюжета:
Актриса-неудачница Дайана видит сон про себя саму. Эта идеализированная версия Дианы во сне - талантливая , полная энтузиазма актриса Бетти. Сон занимает первые 2/3 фильма. Затем следует жестокое пробуждение к реальности, в которой Дайана наняла киллера для убийства своей неверной любовницы. К моменту пробуждения все уже знают о несостоявшемся убийстве, и издевательски относятся к и без того неудачливой Дайне. Эта реальность, в сочетании с образами из невинного прошлого, преследующими ее, приводят Дайану к самоубийству. Помимо это основной линии сюжета, все остальное остается открытым для самых широких интерпретаций. Реальные люди и события из жизни Дайаны трансформируются в сюрреалии, следуя логике, присущей снам. Например, ее бисексуальная и независимая любовница Камилла во сне теряет память и превращается в Тину, полностью зависящую от Дайаны. Само имя «Бетти» взято с таблички на груди официантки в кафе, где Дайана нанимает киллера для Камиллы. Интересно, что во сне на груди той же официантки имя «Дайана» - что вызывает у Тины воспоминания. Обычный ключ во сне превращается в футуристического вида ключ. Тетя-актриса, которая умерла в реальной жизни, оживает во сне и предоставляет Бетти свою квартиру. И Лос-Анджелес, город, полный возможностей для Бетти во сне, в реальности оказывается местом, где никогда не бывает темно, но даже при ярком дневном свете живут кошмары. Кульминацией фильма, а также ключом ко всему сюжету, является сцена в клубе «Силенцио». Конферансье несколько раз повторяет, что все, что происходит – не настоящее, а записано на пленку, и просто фальшиво, и что не стоит вкладывать в происходящее свои эмоции. Несмотря на это, героини продолжают остро переживать представление. В этом фильме Линч сводит вместе не только множество аллюзий на свои собственные фильмы, но и вообще на Голливуд. Как ни странно, видны Тарантиновские мотивы, а именно сходства с «Криминальным чтивом». В обоих фильмах присутствует мафия, занимающаяся своим делом, в обоих есть сдвиги в хронологии сюжета. Самое занимательное, что в обоих присутствуют некие загадочные коробочки (синий куб в «Малхолланде», кейс в «Чтиве»), о содержимом которых можно только догадываться. Можно бесконечно писать об этом магически запутанном фильме, но одно несомненно: после одного просмотра его мрачноватые образы селятся где-то в подсознании и заставляют думать о себе.
09.04.2002 peter leznikov : Мне нравятся многие фильмы Д.Линча. И я уважаю этого режиссера. Но зачем искать смысл, там где его нет. Да, наверняка многие фэны Линча скажут мне, что смысл там есть, это просто я немного тупой. Да, я допускаю, я допускаю, что это высший смысл, который невозможно понять нам нашим земным умом (как в библии) но все же, может это просто линчевские фантазии и вариации на тему "Твин Пикса" и "Затерянного шоссе". Ведь в Малхолланд Драйв столько намеков и приемов из ТП.
15.04.2002 Screamer: Описать сюжет "Малхолланд Драйв" в двух словах невозможно, а пересказывать его полностью - значит раскрыть все секреты фильма. Поэтому, я ограничусь лишь своими впечатлениями. Дэвиду Линчу удалось снять поистине гениальный фильм. Этот захватывающий, напряженный и местами пугающий мистический триллер, с небольшой долей юмора, захватит вас с самого начала и не отпустит даже после финальных титров. Как и большинство фильмов маэстро, он также оставит множество загадок, на которые у каждого из нас будут свои ответы. Посмотреть "Малхолланд Драйв" обязательно стоит, даже если вы не являетесь поклонником режиссера, поскольку, на мой взгляд, это действительно один из лучших фильмов последних лет.
Дата: 13.05.02 Продавец Байдарок : Малхолланд драйв - мощно, супер, колбасит... Нифуя... не понятно, но продирает! Яки грыба-галлюциногена откушал! Да. Качество отличное, 1:85, анаморф, на звуке все пучком, тока тылы очень тихо работают. Титры грамотные. (R5 Видеограм)
14.05.02 musha: Всё там непонятно. Все объяснения, которые тут предложили, - теория, не больше. Линч создал себе образ таинственный и всячески его поддерживает. А есть что за фасадом - полный хз.
14.05.02 Ёкорный Бабай: А Лича этого посмотрел, (правда, в 2 приёма, второй подход был с пивом и после длительной дороги к тёще) - ничего не понял, вернее, понял, что Линч опять всех обманул. Собирался ещё посмотреть. Ну уж не знаю теперь когда. На своё имя Линч теперь простодушных зрителей покупает. Т.е. если бы как будто бы Майкл Джексон запел бы под фанеру Филиппа Киркорова. А денюжки за билеты уже уплочены.
Автор: Beaverage: Дата: 18.03.02, @10:50 : Да, я тоже оценил Малхолланд Драйв в субботу... где-то ниже написал, самое интересное, что он, похоже, выявляет внутренние проблемы смотрящего, многие выходят злые, с чувством, что их одурачили, водили за нос, зачем-то пугали и т.д. Причем версии происходящего на экране самые разные, вплоть до переселения душ, хотя, на мой взгляд, все очень четко прорисовано и 2 мнений быть не может J Хотя конечно может J
Автор: BFG Дата: 18.03.02, @10:56: Кстати, давайте обсудим, как кто понял (+) Малхолланд Драйв (*спойлеры* ниже). Когда вышел с фильма, толкование было одно - что то, что происходит после открывания синей коробочки - вроде как реальная история этих двух актрис-лесбиянок. Потом одна другую замочила, наняв убийцу, а сама с горя застрелилась. То, что показано в первой половине ленты - фантазии 2-х убиенных призраков по пути в преисподню (хм, чистилище?) Бродяга, вроде как дьявол, у него коробочка в конце, а ковбой типа ангела, расставляющего акценты Ну слонялись, слонялись, потом нашли ключик со шкатулкой, да и успоились (исчезли). Вот такая аллюзия на Six Sence...
А вот спустя пару дней, вряд ли скажу, что там так все прозрачно. Больше это похоже на сон в сне, или, как прочел в одном ревью на "наши фантазии тоже спят, и им тоже снятся сны". Вся вторая поливна, опять же, напоминает ирреальсть, сон... домовладелица стала мамой режиссера, гы-гы-гы Думаю, планов тут побольше

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: