Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Спасибо. Более того, собрал всё воедино (+)

Автор: Franz Kafka (K.)
<franzkafka53@rambler.ru>

Дата: 20.05.02, @11:39

  МЫСЛИ ПО ПОВОДУ ФИЛЬМА:
МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ / Режиссер: Дэвид Линч/ Лицензия. кккккк Мрачный, пугающий и ошеломляюще красивый мистический триллер. Номинант на "Оскар". Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Лора Хэрринг, Наоми Уоттс, Джастин Теру, Энн Миллер, Скотт Вулфф, Роберт Фостер, Брент Бриско, Мэйя Бонд. Франция - США. 2001. 145 мин.
После чудовищной катастрофы на извилистой дороге Малхолланд-драйв в живых остается только прекрасная темноволосая незнакомка. Пережив глубокий шок и потеряв память, она прячется в пустой квартире, где ее находит Дайан Сэлвин, приехавшая посмотреть на роскошный и манящий Лос-Анджелес. Искренне сочувствуя своей новой подруге, которая назвалась Ритой, Дайан готова помочь ей вспомнить, кто она и что с ней произошло. Твердо намереваясь найти ответы на все свои вопросы, девушки выходят из дома, устремляясь навстречу мрачным, пугающим тайнам ослепительного Города Ангелов…
Новый мистический триллер гениального и загадочного Дэвида Линча ("Шоссе в никуда", "Твин Пикс"), украшенный завораживающей музыкой Анджело Бадаламенти и блистательной операторской работой Питера Деминга был удостоен приза за лучшую режиссерскую работу на фестивале в Каннах в 2002 году, а также приза "Сезар" как лучший иностранный фильм года, а также четырех номинаций на "Золотой глобус" 2002 ("Лучшая режиссура", "Лучший фильм", "Лучший саундтрек", "Лучший сценарий"). Невероятно сложные роли главных героинь этого мрачного, пугающего и ошеломляюще красивого фильма с поразительной достоверностью исполнили Лора Хэрринг ("Никки, дьявол младший", "Джон Кью") и Наоми Уоттс ("Честная куртизанка", "Девушка на танке"). CENTRAL PARTNERSHIP
Рецензия Георгича:
Дамы и господа, а теперь нечто совершенно иное. Если вам еще не известно о существовании тайного неписаного кодекса критиков, то сейчас самое время о нем узнать. Одним из его главных положений является так называемое вето о неразглашении секретов описываемого фильма, если это может испортить читателю впечатление от предстоящего просмотра. Вето строго запрещает открывать в рецензии на детектив имя убийцы, если оно становится известным только в финале. Также возбраняется упоминание об иных концовках, переворачивающих сюжет картины с ног на голову, из-за чего категорически запрещено рассказывать, чем заканчиваются ленты М. Найт Шьямалана. Невыполнение данного кодекса в любой области критики подчас ведет за собой жесткие карательные меры: так в Англии одного театрального критика навсегда перестали печатать после того, как на следующий день после премьеры "Мышеловки" Агаты Кристи он в своей рецензии сорвал маску с убийцы, чем фактически убил всю интригу спектакля для тех, кто его еще не видел. В кино законы те же самые. И фильм "Малхолланд Драйв" Дэвида Лична - из тех, к которым кодекс заставляет относиться особенно бережно.
В программе фестиваля "Лики любви" картина была заявлена как "фильм-сюрприз", потому что мало кто заранее знал, что именно покажут на данном сеансе организаторы. Но после окончания сеанса стало ясно, что словосочетание имело и другое значение. Фильм Линча - это один грандиозный сюрприз даже для поклонников его творчества. Большой сюрприз, полностью состоящий из маленьких сюрпризов. За каждым поворотом, за каждой дверью, при каждом включении света в темной комнате зрителя ждет то, о чем он не может даже догадываться. Сюжетные линии начинаются и тут же обрываются, чтобы уступить место другим. Два полицейских в кадре в обычном кино предвещают предстоящее расследование. Но в фильме Дэвида Линча зритель его не дождется. Как и следующего появления этих персонажей. Истории пересекаются, перемешиваются друг с другом, одного и того же героя играют разные актеры, а один и тот же актер играет людей с разными именами. И вот уже невозможно отличить сон от реальности, вымысел от правды. Зрительный зал погружается в иррациональный мир и утопает в бездне мистического синего куба в руках нищего в черных одеждах. И тишина…
Но стоп. Я нарушаю правило, который сам и поставил. Я не могу рассказать вам ничего внятного о сюжете "Малхолланд Драйв", потому что это может сделать только сам Дэвид Линч. Я мог бы постараться и изложить свою концепцию увиденного на экране, но не стану этого делать, потому что это всего лишь моя скромная субъективная точка зрения, которая испортит вам, будущим зрителям предстоящее наслаждение. Да и вообще, сказать что-либо о "Малхолланд Драйве" на том языке, на котором оценивается большинство картин попросту невозможно. Это было бы неуважением, ведь если человек создал собственный язык для выражения мыслей, как это сделал Линч, мы должны быть адекватны объекту анализа и как минимум придумать еще один. "Филигранная работа режиссера" или "потрясающая камера Питера Деминга с наездами и расфокусировкой кадра" - все это не про данную картину. Она является объектом гораздо более глубокого анализа, для которого ее нужно смотреть снова и снова. Поэтому если где-нибудь в другом источнике вы начнете читать рецензию, в которой какой-нибудь критик вздумает дотошно объяснять, что хотел сказать режиссер, не дочитывайте ее. Как я предупреждал, лучше перед просмотром "Малхолланд Драйв" не слышать о фильме вообще ничего. К тому же истину все равно знает только сам великий и могучий Линч (да, его давно уже следует называть примерно так), только он способен собрать кусочки мозаики воедино. А мы можем лишь сложить перед мастером свое оружие и в восхищении склонить голову - такие картины нужны хотя бы для того, чтобы восстановить подчас теряемую сегодня веру в могущество кино.
Большинство голливудских фильмов сегодня - это кино ответов на различные вопросы. "Малхолланд Драйв" - не голливудское кино. Кино, которое ставит вопросы. И все же не стоит искать решений загадок Линча, в случае с его новым фильмом сомнение - это действительно святое состояние. Просто погрузитесь в саму Таинственность и летите в неизведанные просторы подсознания. Может, когда-нибудь вам предстоит заглянуть и в свой собственный синий куб?
18.05.2002 vova Посмотрел я этот фильм, временами было скучно, видно мне не хватало воображения. Временами фильм захватывал, но не содержанием, а бессмысленными действиями героев и героинь главных и неглавных, а также сексуальной привлекательностью двух девиц, которые практически всегда на переднем плане в одежде подчеркивающей их фигуры.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: