Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Еще забыл (+)

Автор: BFG
Дата: 15.05.02, @16:16

  До кучи скопировать свой пост с Кино-Экспресса - спор с Акирой на тему восприятия предмета искусства и объективности его оценки. Грубо - я не считаю, что реально дать насколько-нибудь объективный отзыв.

Вот

Я сейчас постараюсь описать свой взгляд на эти вещи.

Итак, например, есть загородный дом. Один - в деревне Кручинино Вятской области, метров так 40, из полусгнивших бревен, другой - современный коттедж на 600 метров на Рублевке. В попытках их сравнить люди всегда выведут определенные объективные критерии - удобство для проживания, долговечность, престижность района и т. п. И, в конечном итоге, для 99% респондентов (за исключением пары-тройки закоренелых любителей Вятской области) вердикт будет однозначным. Это и есть показатель того, что с уверенной вероятностью можно утверждать наличие объективных критериев для оценки загородной недвижимости.

Теперь возьмем фильм, картину, книгу или любой другой предмет искусства. Они создавались автором, который, возможно, закладывал какое-то свое видение в вещь, или просто пускал фантазию на волю. Главная характеристика искусства - то, что каждый человек воспринимает его по-своему. Для кого-то Анна Каренина - стерва и изменница, а для кого-то - порядочный человек, поставленный жизнью на колени. Восприятие картины идет от сотен разных причин и формируется на уровне личности человека. А личность, в свою очередь, зависит от образа жизни, опыта, воспитания, образования, друзей и еще тысяч и миллионов других вопросов. Личность чувствует и понимает искусство. Личность, но не только разум. На восприятие может повлиять что угодно - вплоть до вчерашнего сканадал с родственниками или томика Кастанеды на ночь. Мало того, личность свойственно всегда развиваться и, возможно, переоценивать ценности.

Что же мы имеем в оценке кино? Полный ноль - или полную бесконечность. Вопрос, что лучше Бэтман или Х-мен не имеет ответа в своей объективной ипостаси, даже если создать машину, которая сможет спроецировать в мозг человека все искусство, когда-либо созданное. Кино человек чувствует. И понимает в силу развития своей личности. При чем, это развитие, опять же, нельзя объективно оценить - и то, что кто-то любит молодежные комедии, но большой профи в дизайне интерьеров - не есть плохо или хорошо. Малейшая деталь может так наложиться на ленту, что данная конкретная личность запомнит ее на всю жизнь, а другая - возненавидит.

Для чего же нужны оценки, критики и прочее? Дело в том, что зная челоека, будучи знакомым с достаточно большой базой его оценок, можно сформировать определенно вероятные прогнозы такого плана - "если фильм понравился А, то, скорее всего, он понравится и Э, Ю, Я, но не понравится Б, а вот если понравится Б, то Г, Н, Ш должны срочно идти в кино". Я, например, был уверен, что Эберт поставит **** Черному Ястребу - ну так оно и вышло. То же самое и здесь. Ты, например, почувствовал Присевшего Тигра, а для моей личности он пока пустой и безынтересный фильм. Зато я и Ангри Дак поняли Рай Тыквера, а тебе он не пришелся по вкусу.

Это в общем. А в большинстве случаев народ читает все это, чтобы узнать сюжет, поэтому так модны ревью, состоящие на 90% из этого.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: