Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


А я вообще понять немогу че все с эти Солярисом носятся (+++)

Автор: Tonni
<gnip@nm.ru>

Дата: 10.09.01, @15:20

  Мне фильм Тарковского совсем непонравился сразу а после того как я прочитал Лема так вобще непонятно зачем Тарковский создал свое произведение и название дал ему от другого.

`Станислав Лем об экранизации романа "Солярис"
`
`Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987,
`s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии.
`Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению,
`режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А
`во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял
`совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следуеттолько то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь
`Ding an sich (нем., "вещь в себе" - Pumbaa), непознаваемое, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" -это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило.
`Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".
`
`И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от
`18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. о я-то писал и думал совсем наоборот".

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: