[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
Re: да, обычная плавающая арифметика (++)
Автор:
< >
Дата: 29.06.01, @14:27
` ` `Hi, Филипп ` ` `10[14нулей]0001 - Порядок 3 - 14 бит лежат сверху, оставшиеся 6 снизу нули, `и как ты правильно заметил, нижний бит пропадает в жопу. Впрочем, твой `пример неудачный. При стандартном кодировании такой хрени и в обычные `фиксированные 16 бит та же задница - нижний бит пропадает. Удачный пример, `когда в 16 кодировать выгоднее, чем в 14/2 это 1[14похуйчего]1похуйчего. ` ` ` `Это такой трюк, панимаишь... ОК, давай изложу подробнее. Пусть у нас `есть входной 20-битовый поток. Как из него "варить" фиксированный 16.0 `и плавающий 14.2? Ну с 16.0 понятно - руби нижние 4 бита (дизеринг для `простоты не рассматриваем, хотя его и надо юзать). А как в 14.2? Вот так: ` `- Если в верхней паре бит есть 1, порядок 3, [14бит]000000 `- иначе, если в следующей паре бит есть 1, порядок 2, 00[14бит]0000 `- иначе, если в следующей паре бит есть 1, порядок 1, 0000[14бит]00 `- иначе порядок 0, 000000[14бит] ` ` `Что мы имеем? На порядке 3 у 14.2 на 2 ПОЛЕЗНЫХ бита меньше, чем у 16.0. `Замечу в скобках, что это не есть полная жопа - поскольку у нас в этом `случае гарантированно есть 1 в двух верхних битах, это типа громкий звук, `на фоне которого потеря двух нижних бит не так болезненна. ` `На порядке 2 у 14.2 СТОЛЬКО ЖЕ ПОЛЕЗНЫХ бит, что и у 16.0. Гляди, это у нас `случай, когда в верхней паре бит нули, значитца в 16.0 полезных бит 14. ` `Чуйствуешь, к чему дело идет? На каждом из следующих порядков у 16.0 `становится на 2 полезных бита меньше, а у 14.2 по-прежнему остается 14. ` ` `Психоакустику соотношения 14.2 над 16.0 можно на пальцах изложить так. `На форте-пассажах у 16.0 есть преимущество по разрешению, но недостаток `14.2 здесь скрадывается за счет маскировки тихих звуков громкими. На пьяно- `пассажах у 14.2 преимущество по разрешению. Впрочем, последнее преимущество `не обязательно будет явственно слышно - не у всех достаточно хороший слух, `качественная запись и система, чтобы оценить улучшение воспроизведения `у нижнего предела слышимости. Это я к тому, что инженеры Сони-Филипс не `вполне мудаки - для большинства потребителей разница между 16.0 и 14.2 `не будет существенной, а 16.0 видимо просто проще в реализации. ` ` `Ну ты сам понимаешь, что к HDCD эта упрощенная схема имеет весьма отдаленное `отношение. Но принцип там, думаю, подобный. ` ` В целом все правильно, только HDCD не совсем для Бумбоксов придумали... Все таки Хай-Дефинишн А на хорошой аппаратуре ох как слышно, что что-то замаскировали... Отсутсвие тихих звуков при громких пасажах тоже раздражает слух. Хотя ты прав, далеко не все записи в наше время записаны с разрешением в 16 бит. Младшие пара битов зачастую акромя шумов ничего за душой и не имеют Но я все равно встану в позу, уж коли делать запись, то всю в одном дин. диапазоне... Ты же не скажешь скрипочке заткнуться, когда оркестр пошел на форте? |
Сообщения в ветке