Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Re: да, обычная плавающая арифметика (++)

Автор: Филипп
<jazz@dvdreview.ru>

Дата: 29.06.01, @14:27

  `
`
`Hi, Филипп
`
`
`10[14нулей]0001 - Порядок 3 - 14 бит лежат сверху, оставшиеся 6 снизу нули,
`и как ты правильно заметил, нижний бит пропадает в жопу. Впрочем, твой
`пример неудачный. При стандартном кодировании такой хрени и в обычные
`фиксированные 16 бит та же задница - нижний бит пропадает. Удачный пример,
`когда в 16 кодировать выгоднее, чем в 14/2 это 1[14похуйчего]1похуйчего.
`
`
`
`Это такой трюк, панимаишь... ОК, давай изложу подробнее. Пусть у нас
`есть входной 20-битовый поток. Как из него "варить" фиксированный 16.0
`и плавающий 14.2? Ну с 16.0 понятно - руби нижние 4 бита (дизеринг для
`простоты не рассматриваем, хотя его и надо юзать). А как в 14.2? Вот так:
`
`- Если в верхней паре бит есть 1, порядок 3, [14бит]000000
`- иначе, если в следующей паре бит есть 1, порядок 2, 00[14бит]0000
`- иначе, если в следующей паре бит есть 1, порядок 1, 0000[14бит]00
`- иначе порядок 0, 000000[14бит]
`
`
`Что мы имеем? На порядке 3 у 14.2 на 2 ПОЛЕЗНЫХ бита меньше, чем у 16.0.
`Замечу в скобках, что это не есть полная жопа - поскольку у нас в этом
`случае гарантированно есть 1 в двух верхних битах, это типа громкий звук,
`на фоне которого потеря двух нижних бит не так болезненна.
`
`На порядке 2 у 14.2 СТОЛЬКО ЖЕ ПОЛЕЗНЫХ бит, что и у 16.0. Гляди, это у нас
`случай, когда в верхней паре бит нули, значитца в 16.0 полезных бит 14.
`
`Чуйствуешь, к чему дело идет? На каждом из следующих порядков у 16.0
`становится на 2 полезных бита меньше, а у 14.2 по-прежнему остается 14.
`
`
`Психоакустику соотношения 14.2 над 16.0 можно на пальцах изложить так.
`На форте-пассажах у 16.0 есть преимущество по разрешению, но недостаток
`14.2 здесь скрадывается за счет маскировки тихих звуков громкими. На пьяно-
`пассажах у 14.2 преимущество по разрешению. Впрочем, последнее преимущество
`не обязательно будет явственно слышно - не у всех достаточно хороший слух,
`качественная запись и система, чтобы оценить улучшение воспроизведения
`у нижнего предела слышимости. Это я к тому, что инженеры Сони-Филипс не
`вполне мудаки - для большинства потребителей разница между 16.0 и 14.2
`не будет существенной, а 16.0 видимо просто проще в реализации.
`
`
`Ну ты сам понимаешь, что к HDCD эта упрощенная схема имеет весьма отдаленное
`отношение. Но принцип там, думаю, подобный.
`
`

В целом все правильно, только HDCD не совсем для Бумбоксов придумали...
Все таки Хай-Дефинишн А на хорошой аппаратуре ох как слышно, что что-то замаскировали... Отсутсвие тихих звуков при громких пасажах тоже раздражает слух. Хотя ты прав, далеко не все записи в наше время записаны с разрешением в 16 бит. Младшие пара битов зачастую акромя шумов ничего за душой и не имеют

Но я все равно встану в позу, уж коли делать запись, то всю в одном дин. диапазоне... Ты же не скажешь скрипочке заткнуться, когда оркестр пошел на форте?

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: