Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Re: да, обычная плавающая арифметика (++)

Автор: gnat
Дата: 29.06.01, @09:01

 

Hi, Филипп


10[14нулей]0001 - Порядок 3 - 14 бит лежат сверху, оставшиеся 6 снизу нули,
и как ты правильно заметил, нижний бит пропадает в жопу. Впрочем, твой
пример неудачный. При стандартном кодировании такой хрени и в обычные
фиксированные 16 бит та же задница - нижний бит пропадает. Удачный пример,
когда в 16 кодировать выгоднее, чем в 14/2 это 1[14похуйчего]1похуйчего.



Это такой трюк, панимаишь... ОК, давай изложу подробнее. Пусть у нас
есть входной 20-битовый поток. Как из него "варить" фиксированный 16.0
и плавающий 14.2? Ну с 16.0 понятно - руби нижние 4 бита (дизеринг для
простоты не рассматриваем, хотя его и надо юзать). А как в 14.2? Вот так:

- Если в верхней паре бит есть 1, порядок 3, [14бит]000000
- иначе, если в следующей паре бит есть 1, порядок 2, 00[14бит]0000
- иначе, если в следующей паре бит есть 1, порядок 1, 0000[14бит]00
- иначе порядок 0, 000000[14бит]


Что мы имеем? На порядке 3 у 14.2 на 2 ПОЛЕЗНЫХ бита меньше, чем у 16.0.
Замечу в скобках, что это не есть полная жопа - поскольку у нас в этом
случае гарантированно есть 1 в двух верхних битах, это типа громкий звук,
на фоне которого потеря двух нижних бит не так болезненна.

На порядке 2 у 14.2 СТОЛЬКО ЖЕ ПОЛЕЗНЫХ бит, что и у 16.0. Гляди, это у нас
случай, когда в верхней паре бит нули, значитца в 16.0 полезных бит 14.

Чуйствуешь, к чему дело идет? На каждом из следующих порядков у 16.0
становится на 2 полезных бита меньше, а у 14.2 по-прежнему остается 14.


Психоакустику соотношения 14.2 над 16.0 можно на пальцах изложить так.
На форте-пассажах у 16.0 есть преимущество по разрешению, но недостаток
14.2 здесь скрадывается за счет маскировки тихих звуков громкими. На пьяно-
пассажах у 14.2 преимущество по разрешению. Впрочем, последнее преимущество
не обязательно будет явственно слышно - не у всех достаточно хороший слух,
качественная запись и система, чтобы оценить улучшение воспроизведения
у нижнего предела слышимости. Это я к тому, что инженеры Сони-Филипс не
вполне мудаки - для большинства потребителей разница между 16.0 и 14.2
не будет существенной, а 16.0 видимо просто проще в реализации.


Ну ты сам понимаешь, что к HDCD эта упрощенная схема имеет весьма отдаленное
отношение. Но принцип там, думаю, подобный.


regards, gnat


`Порядок 3 - 14 бит лежат сверху, от 1 до 14, оставшиеся 6 снизу нули.
`Порядок 2 - 14 бит лежат от 3 до ***16***, оставшиеся 6 нули, снизу и сверху.
`Порядок 1 - 14 бит лежат от 5 до ***18***, оставшиеся 6 нули, снизу и сверху.
`Порядок 0 - 14 бит лежат от 7 до 20, оставшиеся 6 нули, снизу и сверху.
`
`эххх, арифметика...
`
`
`Не понял ничего... Этот метод работает, только если у нас ВСЕГДА выборка является одной из след. комбинаций
`[14бит]000000
`00[14бит]0000
`0000[14бит]00
`000000[14бит]
`Это что такое, музыка? Сомневаюсь...
`
`А если у меня 10[14нулей]0001 я какую форму компрессии выбираю?
`Фигня это все... 20-разрядное разрешение всеми этими методами не получишь... хитрее надо работать и жать акустическими методами...
`

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: