Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Вспоминая Отто - 12 Angry Men (+)

Автор: Kastor
Дата: 03.03.01, @19:51

  http://www.dvdempire.com/Exec/v4_item.asp?userid=16482295348780&item_id=23194

Далее (с) Отто Ковач.....

Вчера начальство отказалось покупать фильм номинированный на несколько Оскаров - 12 angry men. После этого их стало 13, так как я стал зол, как никогда. Фильм оказал на меня очень сильное впечатление. Не знаю, наверное многие видели уже этот фильм или читали наверняка рецензию, но хотел бы поделиться своими впечатлениями от просмотра. Именно впечатлениями, так как рецензии я писать не умею, и кинокритик из меня - никакой.

Не стоит покупать этот фильм на DVD, если он и будет выпущен на этом носитиле. Не стоит идти на него и в кинотеатр (я понимаю, что начальство право, но ничего не могу с собой поделать), но посмотреть этот фильм рекомендую. В этом фильме все действия происходит в зале суда (4 минуты) на лестничном проходе (1 минута) в комнате для совещаний присяжных и мужском туалете (более 2 часов) и на площадке перед лифтами (1 минута). Никаких взрывов, перестрелок, любовных сцен, только разговоры. Если не считать топание ногой, шум дождя и разговор на повышенных тонах, то звуковых спецэффектов Вы тоже не услышите. (Именно поэтому этот фильм идеально подходит для VHS, а не для DVD или кинотеатра.)

Фильм начинается полной темнотой и сильным шумом от идущего поезда наземного метро, сквозь этот шум еле-еле слышен крик I kill you.

Зал суда. Молодой (18 лет) мексиканец переводит взгляд с вращающегося вентилятора на судью (женщину), дающую инструкции присяжным (все мужчины), как они должны принять решение и вынести вердикт по делу об убийстве сыном своего отца. В случае, если он будет признан виновным - его ожидает смертная казнь.

Фильмов о судах, в том числе и по делам об убийствах, в США снято очень много, обычно, адвокат и прокурор ведут войну, в которой винный или невинный, просто за этой войной наблюдает или же в ней активно участвует, к концу фильма напряжение достигает предела и вердикт присяжных ставит точку в финале или же в ложном финале фильма. На этот раз нет ни прокурора, ни адвоката, ни судьи, ни подсудимого, они конечно есть, но не играют вообще никакой роли, к концу фильма Вы будете сомневаться, а видели ли вообще обвинителя или защитника. Нет никакой войны и сбора доказательств в пользу защиты или обвинения. Факты все собраны и в течение всего 3 дней представлены суду и присяжным к рассмотрению.

16.00 - 17.00 Сосед по лестничной площадке видит ссору отца и сына, в которой отец дает несколько пощещин сыну и тот убегает из дому.

00.10 Пожилой 75-ти летний мужчина слышит крик сверху I kill you, идет к двери и видит убегающего сына.

00.10 Свет окон проходящего поезда наземного метро освещает дом и окно, в котором 45-ти летняя женщина видит из дома напротив, как сын заносит руку для удара ножом и убивает отца. Она начинает кричать и вызывает полицию.

03.25 Полиция арестовывает вернувшегося домой сына и через три месяца происходит суд.

Продавец одного из магазинов в квартале подтверждает, что сын купил у него единственный экземпляр того самого кнопочного ножа, найденного в груди мертвого отца, который имел очень оригинальную ручку крайне редкой раскраски.

Друзья сына подтвердили, что этот нож их товарищ показывал им в день убийства.

Сын утверждает, что купил нож для того, чтобы отдать приятелю, чей нож он сломал, но в этот вечер нож выпал у него из кармана. А в момент убийства он был с 23.30 до момента ареста в ночном кинотеатре. Но в самом кинотеатре его никто не помнит, во время первого допроса на кухне он не может вспомнить ни фильма, ни актеров, которые в нем играли, хотя уже в зале суда через 3 месяца вспомнил и сам фильм, и актеров.

Все эти простые факты произносятся не в зале суда, нет, все это вспоминают присяжные в комнате для совещаний. Им нужно вынести однозначный вердикт - винен или невинен. Все единогласно должны проголосовать за один из двух вариантов. Если кто-то будет голосовать не так как все, и не будет единого мнения, то тогда присяжные будут распущены и состоится новый суд с новыми присяжными. Наверное ничего страшного, но для судьи будет крайне не убедительно выглядеть, что через пару часов присяжные не пришли к единому мнению, это бы свидетельствовало о несерьезном подходе к принятию ответственного решения, а поэтому для них важно проголосовать единогласно, ведь все они уже приняли решение, и все они спешат кто домой, а кто на бейсбол.

На лестничной площадке, в комнате, в туалете все говорят о своих делах, перешучиваются, и лишь вскользь вспоминают о парне, который убил своего собственного отца, и который конечно же винен.

Председатель, молодой темнокожий тренер бейсбольной детской команды, просит всех сесть в соответствии их порядковым номерам. Так все они и воспринимаются, по номерам и по тому, кем они сами представились, потому что только двое из них, в самой последней сцене представяться друг другу по именам.

Номер 2. Пожилой темнокожий, скорее всего ночной охранник банка или уборщик в банке.

Номер 3. Белый пожилой мужчина, единственный сын которого убежал из дома в 16 лет. Последний раз встречались с сыном 14 лет назад.

Номер 4. Солидно одетый белый брокер в очках, в преклонном возрасте.

Номер 5. Молодой темнокожий сотрудник больницы в плохом районе.

Номер 6. Молодой белый ремонтник квартир и домов.

Номер 7. Молодой белый предприниматель, занимающейся мелкой торговлей.

Номер 8. Пожилой белый архитектор.

Номер 9. Очень пожилой белый пенсионер.

Номер 10. Молодой темнокожий мусульманин.

Номер 11. Смуглый часовой мастер средних лет, иммигрировший из Европы много лет назад, говорящий на правильном английском языке, но с сильным акцентом.

Номер 12. Молодой белый рекламный агент.

И вот эти 12 мужчин, рассевшиеся по своим местам проводят свое первое голосование. В этом фильме будет очень много голосований, потому что во время первого, присяжный номер 8 произносит невинен. Он не имеет ни одного факта, оправдывающего подсудимого, он даже не сомневается в его вине, и думает, что тот скорее всего винен, о чем признается несколько минут спустя, но он, глядя с какой легкостью, не задумываясь, окружающие хотят послать в газовую камеру 18-ти летнего парня, который имел очень тяжелое детство и который еще так молод, предлагает всем просто поговорить об этом.

Вы знаете, этот фильм стоит посмотреть только потому, что впервые американский режиссер, с американским оператором (думаю, что вся техническая команда были тоже американцы) и с американскими актерами (актеру сыгравшему европейца прекрасно удалось говорить с немецким акцентом, даже с учетом того, что у немцев, когда они говорят по английски, акцент обычно не заметен, Шварцнеггер, который просто английского не знал - не в счет) - вся эта команда сняла настоящий европейский фильм. Он европейский от начала и до конца, в нем нет классических американских приемов, даже сцена со вторым ножом - точной копией орудия убийства, европейский прием, в нем нет расставленных акцентов и четкого сценария - просмотрев его, Вы не поймете был ли этот фильм о раскрытии преступления, о судебном процессе или же о людях, собравшихся в одном месте и о том, что это за люди - в этом фильме нарушены абсолютно все американские операторские приемы - о работе оператора, ограниченного, фактически одной комнатой, можно было бы написать отдельную статью, более живого присутствия я давно не испытывал (и ведь никакой DTS не понадобился). А актерская игра? Люди! В этом фильме прекрасная актерская игра! Я понимаю, что не стоит винить современного американского киноактера, который благодаря современным фильмам играет по 4 секунды максимум глядя или в камеру или на зеленое полотно, которое в фильме станет инопланетянином (самолетом, цунами, сидящим в ванне призидентом). Здесь же актеры играют глядя друг на друга, общаясь друг с другом. Просматривая сложнейшие сцены, снятые одним куском, понимаешь сколько труда вложено в этот фильм, какой сыгранности, какого вживления в образ добился режиссер от своих актеров. Сложнейшие образы достигнуты актерской игрой, небольшими репликами. После первого просмотра, Вы будете не только помнить каждый образ, историю каждого персонажа, но и даже то, кто где и как сидел. Но гарантирую, что Вы не сможете вспомнить кто и в каком порядке говорил. Очущение такое, что Вы присутствовали там, провели в обществе этих мужчин эти несколько часов, вместе с ними умирали от жары, наблюдали за ливнем, спорили, кричали и успокаивались, а потом... ...потом остались только образы, образы и суть произошедшего, точно так же как в жизни. Сценарист и режисер очень тщательно подобрали диалоги, потому что нет в этом фильме диалогов, просто не существуют, существуют только 12 разгневанных мужчин общающиеся между собой. В этом фильме есть монологи, важные монологи, но смотряться они очень естественно, не надуманно.

Я не буду здесь описывать главное событие (не могу написать сюжетная линия, так как не уверен есть ли она вообще в этом фильме), пусть Вы сами посмотрите во что вылилось маленькое сомнение одного пожилого архитектора. Но об одной вещи я обязательно хочу написать. Так же, как вспоминая ясные факты которые все время были у них перед глазами, эти мужчины начинают задумываться, так и я обнаружил факт (самое парадоксальное его в самом фильме не упомянули, а если это специально упустили, то снимаю перед режиссером шляпу), который не то, чтобы с первой минуты, а с первой секунды фильма был у меня все время перед глазами, и котором я вспомнил только сегодня и только сегодня задумался. Любой зритель, который привык замечать в фильмах несоуразности, рано или поздно его обнаружит, а обнаружив поймет его особую изюминку.

Если Вы не очень хорошо владеете английским языком, то постарайтесь посмотреть этот фильм с титрами. Боюсь, что дублирование все испортит. Я не говорю о неточности перевода или о важности любой детали и каждого слова. Нет, многие фразы можно было бы вообще не переводить, и фильм от этого ничего не потеряет. Просто боюсь, что очущение от фильма окажется несколько смазанным, превратится в набор слов на переднем плане и на передвижения актеров на втором. А этот фильм надо воспринимать целиком, тогда он окажет на Вас свой волшебный эффект.

Я не кинокритик. Не судите эти мои впечатления строго, тем более если Вам сам фильм не понравится, но думаю, что настоящие любители Кино, получат большое удовольствие от просмотра. Очень буду рад, если кто-нибудь поделится своими впечатлениями от просмотра этого фильма.



Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: