Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Вроде уж два года назад все отгремело, не?

Автор: Spear
Дата: 17.02.13, @19:28

  — Национальная тиражная служба (НТС) недавно заявила, что глянцевые издания в большинстве завышают свои тиражи в несколько раз, а в вашей издательской группе где-то в два-три раза. Эти цифры имеют основания?

— Рекламодатели никогда не относились серьезно к НТС. Скорее, это провокация, что-то такое полукриминальное, потому что откуда взялись данные, которые приводятся, где их купили, кому заплатили? Если представить, допустим, тираж журнала ELLE, то он обычно ввозится в течение нескольких дней на нескольких огромных траках, 20-тонных, 40-тонных... Чтобы получить информацию по журналу ELLE, надо обратиться за ней в официальные органы.

— Кому нужна такая провокация?

— Помимо руководства НТС, возможно, это нужно тем, кого называют аутсайдерами рынка. Я не исключаю, что какой-то группе аутсайдеров выгодно попытаться разыграть карту против лидирующих издательских домов. Ну, ради бога. Наивно предполагать, что таким способом можно сократить объем рекламных продаж. Тираж в случае российского рынка — категория достаточно условная, потому что рекламодатели покупают стоимость контакта. И в реальности гораздо важнее то, какое количество людей прочтет один экземпляр журнала. А мы четко видим, что на рынке есть издания с очень высоким уровнем читателей, приходящихся на одну копию, есть издания, где количество читателей в районе двух-трех человек на копию. Мы по этому поводу в 2009-2010 годах провели исследование читательской аудитории «Антенны-Телесемь» и обнаружили, что количество читателей на одну копию в кризис увеличивается. Потому что жизнь в кризис непроста.

— Это в большей степени дорогих изданий касается?

— Не только. Популярные издания тоже передаются из рук в руки. Человек от двух до пяти дней тратит на чтение журнала. Или, допустим, покупает в понедельник, просматривает и откладывает на выходные дни. Мы единственная в России медиагруппа и одна из немногих в Европе, которая купила оборудование, позволяющее исследовать подробно процесс чтения журнала. Оно работает по тому же принципу, что и оборудование, используемое при исследовании аудитории телесмотрения. С его помощью мы измеряем постраничное чтение. Сейчас мы проводим такое исследование по журналу «Антенна-Телесемь». Член семьи берет журнал в специальной обложке, нажимает свою кнопку и читает, а мы через какое-то время получаем информацию о том, как читал глава семьи, его супруга, дети и другие члены семьи. А если приходят гости и тоже читают — оборудование фиксирует и это.

— Но завышение тиражей все-таки практикуется на рынке?

— Вообще, это проблема, которая характерна не только для России. Она мешает делать бизнес более прозрачным и снижает степень доверия между игроками рынка. Но это невозможно сразу переломить. К сожалению, такая практика начала складываться в России с начала 1990-х годов, и сегодня можно констатировать, что на российском рынке есть издания, которые не очень точно, не очень аккуратно показывают свои тиражи по разным причинам. Например, по ежемесячникам, печатающимся за рубежом, широко распространена практика ставить усредненный тираж или максимальный тираж года, не меняя его от месяца к месяцу. Что не совсем правильно. И мы буквально в последнее время приняли решение отказаться от этой практики и ставить тираж месяца.

— Рекламодатели ориентируются не только на цифры TNS Russia, но и на тиражи смотрят?

— Я думаю, что тиражи тоже могут быть важным показателем для них, это зависит от стратегии рекламодателя. Но пока все-таки реальной валютой на российском рынке является аудитория.

— А цифрам TNS в качестве такой валюты вы полностью доверяете?

— Цифрам TNS мы доверяем в высокой степени. Мы провели много дискуссий, несколько лет назад по нашей инициативе Гильдия издателей периодической печати проводила международный аудит российского TNS, буквально в прошлом году наша группа для собственных интересов делала экспертизу по измерениям наших журналов, и каждый раз мы убеждались, что на сегодняшний день и методика TNS, и реальная бизнес-практика соответствуют международным стандартам. Думаю, что даже если сравнивать TNS Russia с аналогами в других странах, то качество измерений очень приличное.

http://www.intermediagroup.ru/interview/7222.html

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: