Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Отчего танки не летают (+)

Автор: Alihan-Anoh
<koshale@yandex.ru>

Дата: 31.07.12, @16:42

  Отчего танки не летают

Военно-изобретательская мысль била ключом и в СССР. В разгар войны, осенью 1942-го, персоналу и охране подмосковного Быковского аэродрома довелось испытать шок: в небе появилась не предусмотренная никакими техническими данными и приказами диковинная машина - летающий танк. Он шел на посадку. По боевой тревоге был поднят расчет зенитной батареи.

К счастью, растерянность от необычной цели помешала бравым зенитчикам сбить новинку технической мысли.

Ловко приземлившись, безбашенный танк Т-60 (это не игра слов - он действительно был без башни), увенчанный крыльями и хвостовым оперением, красавец неземной, взревел мотором и неторопливо двинулся в направлении командного пункта аэродрома. Там остановился, и впечатленная неуставным вторжением охрана аэродрома вмиг скрутила появившегося из танка летчика-испытателя Сергея Анохина.

Асу испытательных полетов, будущему Герою Советского Союза пришлось пережить ужасные минуты. Похуже даже тех, что пришлись на момент одного из опаснейших испытаний, когда его планер разрушился на скорости около 300 км/час (так было задумано экспериментом) и он спасался прыжком с парашютом. Но в данном случае ситуация была похлеще - его приняли за немецкого шпиона. А со шпионами в те грозные дни не церемонились. Только оперативное прибытие аварийно-спасательной команды Летно-испытательного института, откуда стартовал танк, бороздивший небо, разрулило ситуацию.

Предыстория курьезного происшествия оказалась такова. Известный авиаконструктор Олег Антонов разработал проект, названный «Крылья танка». Десантные войска нуждались в тяжелом вооружении, в частности в танках, и конструкторы в разных странах ломали голову над проблемой транспортировки танков по воздуху еще в 30-е годы. В Америке перспективные идеи в этом направлении разрабатывал инженер Уолтер Кристи. В СССР - известный летчик-планерист и изобретатель Павел Гроховский. Под его руководством было создано специальное устройство для транспортировки легких танкеток под «брюхом» тяжелого бомбардировщика ТБ-3. В заданной точке танкетка сбрасывалась на парашюте с 30-метровым куполом. Этим же способом бомбардировщик перевозил и легкий танк Т-37 вместе с его экипажем.

Антонов решил проблему иным способом: транспортировка боевой машины по воздуху производилась на буксире. Для испытаний танк Т-60 был предельно облегчен - сняли башню, оставили минимум горючего. Взамен снабдили специально разработанной планерной оснасткой, которая при приземлении могла быть сброшена (если, к примеру, боевая машина должна была сразу вступить в схватку с противником). В качестве буксира испытывался планер А-4, а также бомбардировщик Т-3.

В тот знаменательный день как раз пришла очередь эксперимента с Т-3. Однако уже в полете выяснилось, что мощности моторов самолета-буксира для транспортировки танка на запланированный аэродром в Раменском недостаточно, моторы стали перегреваться. Пилот Т-3 успел дотянуть до Быковского, и крылатый танк был отпущен в свободный полет. Тот самый, что впечатлил аэродромную команду на всю оставшуюся жизнь.

Идея самолетно-танкового симбиоза так и не дошла до практического применения. Стало очевидно, что это ослабляет боевые качества обеих машин. А когда появились тяжелые военно-транспортные самолеты, вопрос был окончательно снят с повестки дня.

Отсюда:
http://www.mk.ru/blog/posts/1505-delyus-interesnyim-chast-vtoraya.html

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: