Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


ну скажем так

Автор: musha
Дата: 11.11.11, @00:11

  ' Видать режиссёры у нас кроме как про это снимать не могут или не хотят..
'
'


нормальные киноманы отзываются вполне нормально о фильме. по тамбовскому восстанию фильмов почти нет. реж как минимум серьезный (см фильмографию).

претензия про однобокий взляд вообще идиотская - сколько взглядов должен реж отобразить?

пс фильм не смотрел и что там не знаю.

' http://yusev-alexei.livejournal.com/135097.html
' "Китеж ублюдков
'
' Чтобы представить вес источников, мотивы которых присутствуют в киносценарии Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» (там с десяток имен классиков, включая Горького и Чуковского), стоит вспомнить одну историю. В 1826-м году французский литератор Франсуа Ансело посетил Россию, где пробыл полгода. Свои впечатления о пребывании он описал в книге, которая вызвала определенный резонанс уже в русской критике. Возмущаться было за что: среди описаний императорского двора и положительных отзывах об институтках, в записях Ансело встречались и такие пассажи
'
' "Мне поведали об обычае, который показался мне поначалу маловероятным, но так как у меня нет никаких оснований подозревать во лжи тех, от кого я о нм узнал, я принужден был поверить. Говорят, что когда во владениях какого-нибудь помещика родится намного больше девочек, чем мальчиков, то, получая переизбыток этих неполноценных созданий (основное богатство составляют мужчины), хозяин легко находит выход из создавшегося положения. Достигших зрелости девочек он выдает замуж за принадлежащих ему маленьких мальчиков, а чтобы как можно скорее получить плоды от этих преждевременных браков, поручает отцу мальчика, пока тот не подрастет, выполнять обязанности сына. Говорят, что из всех приказов этот выполняется крестьянами с наибольшей радостью. В таких случаях, которые я хотел бы считать крайне редкими, крестьянин, выполняющий одновременно совершенно различные обязанности, оказывается одновременно и дедом, и отцом детей своего сына, а последние оказываются братьями мужа своей матери. Уверяют также, что эти супруги in partibus, достигнув возраста, когда они могут вступить в свои права, стараются как можно раньше женить мальчиков, которыми их наградил их interim, с тем чтобы оказать своим сыновьям благодеяние, полученное ими от своих отцов. Итак, ты видишь, что потребности помещика, владеющего большим числом людей, могут иметь серьезные нравственные последствия: вот до чего могут довести варварские установления!"
'
' Наши соотечественники тогда живо среагировали на эти и другие пассажи. Яков Толстой и Вяземский написали что подобного на Руси нет. Тем не менее, в массы французской интеллигенции эти мысли вошли. В общем, опираться на источники при подготовке сценария можно, но это не делает картину правдивой, как пытается нас убедить режиссер. Особенно по таким вопросам как крестьянский быт и Антоновское восстание. Опираясь на источники по данным вопросам можно было создать десять совершенно противоречащих друг другу фильмов. В том числе и с этнографическими наблюдениями. Вот, например, из последнего по теме: наш современник – иммигрант в Европе пишет бестселлеры о настоящих сибиряках: мол, детей воспитывают через убийство, а правильный человек никогда не будет с ментом напрямую говорить.
'
' В фильме «Жила-была одна баба» нет положительных героев. Все подонки и мразь. К героине тоже не испытываешь никакого сострадания, хотя бы потому что она его и не жаждет. Мир России Смирнова не мог существовать на суше. Он был обречен сгинуть атлантидой как Содом и Гоморра, но нисколько как Китеж, потому что ничего святого там нет.
'
' В картине представлен однобокий взгляд на Антоновское восстание. Если бы всё было так на самом деле, то жили бы мы ныне в императорской России. Смирнов опоздал своим фильмом ровно на 20 лет. Он сам признается, что задумал проект в 1987-м. Тогда, в самом начале 90-х был моден казацко-духовный дискурс обновления России. Он даже победил, и мы все увидели молодых атаманов, прятавшихся семьдесят лет от советской власти. Увы, ну никак не получается связать мерзких коммуняк (по Смирнову - жидов и цыган) из фильма с нынешней властью, являющейся продолжателем дела первых лиц, кому атаманы давали присягу. Поэтому фильм не оппозиционный (несмотря на Шевчука), и даже не реакционный. Он устаревший. В общем, еще одно неактуальное и бессмысленное кино, на этот раз сделанное с размахом и любовью к мудакам.
' "

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: